kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению "Нужны ли людям сочувствие и сострадание?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок-обобщения после обзорного изучения творчества В.В. Маяковского и А.П. Платонова и знакомства с художественными текстами, предложенными программой. Итогом урока  должно стать написание домашнего сочинение на тему: "Нужны ли людям сочувствие и сострадание?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению "Нужны ли людям сочувствие и сострадание?"»

Устное сочинение «Нужны ли людям сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)

Цель: отработать навык составления монологического высказывания на заданную тему, привлекая в качестве аргументации художественные произведения.

Задачи:

-повторить композицию сочинения-рассуждения;

-отработать навыки групповой работы в формате «равный обучает равного»;

-способствовать формированию навыка объективного самооценивания и взаимооценивания;

-способствовать развитию ораторских способностей учащихся.

Ход урока

  1. Орг. момент. Деление учащихся на группы. Работа с памяткой.

1) Распределить обязанности.

2) Рационально распоряжаться рабочим временем.

3) Задействовать всех членов группы при выполнении задания.

4) Успех каждого учащегося группы - этой мой успех.



  1. Формулирование темы урока.

В начале урока я хотела бы обратиться к работам двух замечательных лингвистов, составителей толковых словарей – С.И. Ожегова и В.И. Даля. Вы прочитаете словарные статьи и попробуете догадаться, какие нравственные понятия они толкуют? Эти словарные статьи посвящены сочувствию и состраданию. Ещё раз перечитайте их и попытайтесь объяснить, в чём различие этих понятий?

Сегодня наша задача – рассмотреть изученные произведения именно в этом направлении: как раскрывается в них тема сочувствия и сострадания. Результатом вашей групповой и индивидуальной работы будут составленные монологические высказывания. Вы представите их в конце урока классу. Что нам необходимо вспомнить или сделать, чтобы осуществить поставленную задачу? (Формулирование задач).

-составить план сочинения;

-помогать друг другу;

-упражняться в говорении, работая в группе;

-оценивать свою работу и товарищей;

-выступить перед классом.

Ребята, в КИМах ОГЭ по русскому языку есть подобное задание, поэтому каждому из вас важно научиться составлять такие рассуждения. Также подобное задание есть и на устном экзамене по русскому языку.

  1. Составление плана сочинения.

  1. Что такое сочувствие и сострадание?

  2. Примеры сочувствия и сострадания в произведениях.

  3. Почему они нужны людям?



  1. Групповая работа.

Учащиеся разделены на группы и работают с содержанием конкретного произведения: В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», А.Платонов «Юшка», Л.Андреев «Кусака», произведение на выбор группы. На столе у вас критерии оценки высказывания, обращайтесь к ним.

Задания:

  • 1)составить в паре монологическое высказывание по данному плану (3 мин.);

  • 2) представить ответ группе (5 мин.);

  • 3) представить работу всему классу.



  1. Представление своей работы классу. Взаимооценка.

Отвечает учащийся, приглашённый учителем к доске.

Критерии оценки высказывания

  • 1) Трёхчастная структура: вступление-основная часть-заключение.

  • 2) Приведение примера из текста произведения (название и автор).

  • 3) Отсутствие логических ошибок.

  • 4) Правильность речи.

  • 5) Эмоциональность, интонация выступающего.

Ваши рекомендации по улучшению ответа. Какие вы заметили недочёты? Что поможет сделать данный ответ лучше?

  1. Рефлексия. Самооценка групповой работы по ранее предложенным критериям. Как вы оцениваете работу своей группы? Что поможет улучшить ваши результаты в следующий раз?

  2. Оценивание. Я надеюсь, что и на экзамене по русскому языку подобное задание не вызовет вашего затруднения. И вы достигнете наилучших результатов.

  3. Домашнее задание: написать сочинение «Нужны ли людям сочувствие и сострадание?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению "Нужны ли людям сочувствие и сострадание?"

Автор: Щукина Ольга Николаевна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "" Постойко" Д. Мамин- Сибиряк"
    ["seo_title"] => string(22) "postoikodmaminsibiriak"
    ["file_id"] => string(6) "256403"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448124663"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "" Постойко " Мамин- Сибиряк"
    ["seo_title"] => string(21) "postoikomaminsibiriak"
    ["file_id"] => string(6) "256407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448124861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства