Просмотр содержимого документа
«План урока В. Одоевский "Городок в табакерке"»
Т е м а : В. Одоевский. Городок в табакерке.
Ц е л ь: Ознакомление с содержанием сказки В. Одоевского «Городок в табакерке», пробуждение интереса к познанию окружающих предметов.
Планируемые результаты (задачи урока) : предметные: знание содержания сказки В. Одоевского «Городок в табакерке», определение фантастического в сказке; личностные: воспитание внимания к изучению предметов окружающего мира; системно-деятельностные: высказывать свое отношение к прочитанному; давать оценку действиям героя, устанавливать последовательность событий при пересказе, составлять план пересказа.
Наглядное оборудование урока: портрет В. Одоевского, иллюстрации к сказке.
Ход урока
Организационно-мотивационный момент. Приветствие.
Слово о писателе. Владимир Федоровия Одоевский – русский писатель, учился в Московском университетском благородном пансионе, поддерживал дружеские связи с декабристами, творческие контакты с А.С. Пушкиным. Писатель очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нем своего друга. Владимир Федорович организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили Владимира Федоровича Одоевского писать для детей, организовывать детсткие приюты, детские больницы. Он любил фантазировать, и в его сказках реальность зачастую переплеталась с фантастическим изображением действительности. Именно это свойство – сочетание реального и фантастического – присутствует и в сказке, которая у нас сегодня в гостях – «Городок в табакерке».
Сообщение темы и цели урока.
Освоение содержания сказки В. Одоевского «Городок в табакерке».
Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке».
Словарная работа. Что же такое табакерка? Табакерка – коробочка для табака. Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа. Прежде, чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки.
Учтиво - очень вежливо. Бюро - стол для письменных занятий. Горка – стеклянный шкаф, где хранится посуда. Свод - верхняя часть помещения, купол, который сводится в одну точку. Авось – может быть.
Анализ рассказа. С чего начинается сказка? Прочитайте. Что так заинтересовало Мишу? Что было необычным в табакерке? Что захотел узнать мальчик? Над чем он думал? Что произошло с ним? Кто поманил Мишу в табакерку? О чем рассказал ему мальчик-колокольчик? Что нового узнал Миша? Что он увидел на улице? Какие дома? О чем рассказали ему колокольчики? В чем состояла их беда? Почему им было очень скучно? О каких дядьках рассказали они ему? Что узнал Миша о надзирателе? Как он встретил Мишу? С какой целью Миша подошел к нему? Смог ли он защитить колокольчиков? Какой характер был у надзирателя? Расскажите о встрече Миши с царевной. Что сделал Миша? Чем закончилась история? Почему все исчезло? Он проснулся? О чем рассказал своему папеньке?
Обобщение прочитанного. Понравилась ли вам сказка? Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке? Что хотел сказать читателям В.Ф. Одоевский в своем произведении? Миша – умный, вежливый и любознательный мальчик. Он начинает познавать окружающий мир. Он сделал первые шаги навстречу своему желанию – узнать, почему играет музыка. И понял, что многому ему еще предстоит учиться.
Домашнее задание. Чтение сказки, ее пересказ.
Подведение результатов урока (релаксация): предметные: знают содержание сказки; личностные: умеют мечтать, фантазировать; системно-деятельностные: умеют находить ответы на вопросы; анализируют сказку, работают над развитием памяти, воображения, речи.