kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Городок в табакерке" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (№3)  по литературному чтению В. Ф, Одоевский " Городок  в  табакерке" в четвёртом классе. 

Цель: продолжить изучение литературной сказки "Городок в табакерке"; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочитанного; формировать навыки выборочного чтения; пополнять словарный запас учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения; воспитывать любовь к чтению, любознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Городок в табакерке" (4 класс)»

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (3 урок)

Учитель начальных классов: Абрамович Н.И.

Цель: продолжить изучение литературной сказки «Городок в Табакерке»; по­полнять словарный запас учащихся; при помощи сказки озна­комить с реальным устройством музыкальной шкатулки; фор­мировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочи­танного от имени героя. развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения; воспитывать любознательность.

Планируемые результаты. Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Метапредметные: регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чём смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (определение основной мысли , деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями);

коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

личностные: проявление бережного отношения к художественной книге , аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.

Ход урока 3

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. 
Урок литературный, а мы народ культурный. 
На уроке не лениться, всем работать, отвечать, 
Ну, а мы сегодня будем наши знанья обобщать.

Кто на «5» - в ладоши хлопнем,
На «4» - ногой мы топнем, 
Кто на «3» - не унывай, 
Чаще руку поднимай.

- Работать будем под девизом, который вам надо разгадать и прочитать:

ЬСИЧУ КЕВ, ИВИЖ КЕВ (ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ)

II. Речевая разминка

Прочитайте жужжащим чтением. Прочитайте (медленно, с раздражением, с радостной ин­тонацией, с ускорением, — с замедлением, скороговор­кой, по памяти).

Гусли - самогуды:

сами заводятся,

сами играют,

сами пляшут,

сами песни поют.

- О чем эта присказка? Как понимаете «гусли-самогуды»? Как образовалось слово «самогуды»?

III. Сообщение темы и задач урока

IV. Деление сказки на части

Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать.

Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

1 часть. Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папень­ка! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)

Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

2 часть. Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише

да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то оттал­кивает один

звук от другого», с. 160.)

Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?»)

3 часть. До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162.

Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или «провожатый — мальчик-колокольчик».)

4 часть. До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163.

Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

5часть. До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164.

Возможное название — «Маленькая размолвка».

6 часть. До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчи­ки, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165.

Возможное название - «Очутились на улице».

7 часть. До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

8 часть. До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

9 часть. До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168.

Возможное название - «Знакомство с надзирателем».

10 часть. До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169.

Возможное название — «Сударыня-царевна».

11 часть. От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, и до конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

Запись плана на доске. Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

Примерный план:

  1. Удивительная табакерка.

  2. Нельзя ли войти в этот городок?

  3. Приглашение принято.

  4. Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь - большое.

  5. Маленькая размолвка.

  6. Очутились на улице.

  7. Встреча с колокольчиками.

  8. Господа - дядьки-молоточки.

  9. Знакомство с надзирателем

  1. Сударыня-царевна.

  2. Миша проснулся.


V. Физкультминутка

VI. Пересказ сказки

Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, на­строение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

(Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются пересказы.)

VII. Рефлексия

Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произве­дении?

Храброе сердце закончило путь,

Скоро мы сможем уже отдохнуть.

Молодцы, поработали дружно,

Что ж, оценить себя нужно.

-У вас на столах сердечки, если вам понравился урок, то прикрепите сердечко к доске. Если нет, то оставьте у себя.

-В подарок о нашей встрече я принесла вам необыкновенную вещь. Сейчас произойдет чудо, чудо на ваших глазах. Это не просто музыка, это музыка ваших сердец, добрых, искренних, настоящих. Я благодарю вас за эмоции, я благодарю вас за те слова, которые вы подарили сегодня на уроке, за те ответы, которые заслужили аплодисментов.

(демонстрируется музыкальная шкатулка)


VIII. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Городок в табакерке" (4 класс)

Автор: Абрамович Наталья Ивановна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературному чтению В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-f-odoievskii-gorodok-v-tabakierkie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413046066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Городок в табакерке" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(25) "gorodokvtabakierkie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "272466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451990097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока литературного чтения "Городок в табакерке" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiagorodokvtabakierkie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "272468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451990322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Проверочная  работа  к   уроку  литературного чтения (тест)  в  4  классе "
    ["seo_title"] => string(73) "provierochnaia-rabota-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-tiest-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193465"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427641231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства