kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе.Чтение и анализ сказки "Городок в табакерке ", составление плана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.»

Конспект урока по литературному чтению

«В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Составление плана сказки.»



Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Класс: 4

Количество часов: 45 минут

Цель:

  • продолжить изучение литературной сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей составлять план;

Предметные:

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя

  • делать выводы по наблюдениям

  • находить общий признак, выделять лишнее

Личностные

  • проявлять интерес к литературному чтению







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Федоровна и сегодня я проведу у вас урок чтения.(слайд 1)

Здороваются, садятся.

Мотивация

(2 слайд) "Нужно для счастья порою немного:

Шоферу - прямая дорога,

Летчику - ясное небо,

Пекарю - горы душистого хлеба,

Прохожему - больше улыбок,

Учителю - меньше ошибок".

- А что для счастья нужно вам? Можно ли от урока испытывать счастье?

Сегодня на нашем уроке мы постараемся проследить за своим настроением. У вас на партах карточки настроения. Мы будем заполнять их по ходу урока.

Слушают и отвечают на вопросы

Актуализация

 (3 слайд) Речевая разминка

Расстановка логического ударения.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Молодцы, а теперь все вместе скажем эту фразу, только мы не кричим, а говорим спокойно.

А теперь заполните свою карточку. Выделите какое же настроение у вас на данный момент. Отложили в сторону.

-Сегодня на уроке мы будем работать с одним произведением. А вот с каким вам надо догадаться. Прослушайте мелодию.(4 слайд)

-Что она вам напоминает? (звуки шкатулки)

- Эта музыка механическая или живая?

(слайд 5) - Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Но как красивы эти штучки! Ювелирная работа! Прекрасный подарок!

-В каком произведении встречалась музыкальная шкатулка?

-Кто его автор? Что знаете об авторе?(слайд 6)

Какие жанры произведений вы знаете? (слайд 7)

-К какому жанру относим это произведение? В чем особенность литературных сказок?

-Что же такое табакерка?

Так с какой же сказкой мы продолжим с вами знакомиться? (слайд 8)

Правильно

Выполняют разминку



















Выделяют свое настроение




Слушают мелодию и отвечают на вопросы














Отвечают на вопросы

Освоение новых знаний и применение их на практике

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с литературной сказкой В. Ф. Одоевского «Город в табакерке».

Попробуйте сформулировать цели нашего урока. На доске висят глаголы, поставьте их вместо пропусков по смыслу.

(слайд 9)

1)Учиться составлять план сказки, ответы на вопросы

2)Познакомиться с устройством музыкальной шкатулки;

3)Закрепим умения работы с текстом.

Какие цели вы бы хотели добавить сегодня на уроке.

Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. Обведите свое настроение на данный момент. Отложите.

Деление сказки на части.

Коллективное составление частей плана.

Откройте учебник на странице 156.

I часть
До слов: «— Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)

Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

II часть

(До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 160.)

Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок?»)

III часть

До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162.

— Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или

«провожатый — мальчик-колокольчик».)

IV часть

До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

V часть

До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка».

VI часть

До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице».

VII часть

До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

Работа в парах по частям плана.

-Поработайте в парах, озаглавьте части.

VIII часть

До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

IX часть

До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем».

Фиксирование своей работы в карточке самооценки. Возьмите листочки и обведите свое настроение. Отложите.

Самостоятельная работа с оставшимися частями

-Озаглавьте самостоятельно последние две частим.

X часть

До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна».

XI часть

От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

— Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.(слайд 10)

План:

  1. «Удивительная табакерка».

  2. «Нельзя ли войти в этот городок ?»

  3. «Приглашение принято» или «провожатый — мальчик-колокольчик»

  4. «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое»

  5. «Маленькая размолвка»

  6. «Очутились на улице»

  7. «Встреча с колокольчиками»

  8. «Господа — дядьки-молоточки»

  9. «Знакомство с надзирателем»

  10. «Сударыня-царевна»

  11. «Миша проснулся»


(запасное) Теперь делимся с вами на 4 группы. Если вы будете шуметь, то мы перестанем игру в группах.(Правило)

Знакомство с устройством табакерки. Работа в группах.

- А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки

(С опорой на карточки и выборочное чтение.)

Группы получают карточки с текстом. Задание:

1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал.

«) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки.

2) Проставить последовательность в работе шкатулки.

Дети выходят к доске по вызову учителя.

1-я группа

- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.(слайд 11)

2-я группа

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и

стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

- А это кто сказал?

- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.(слайд 11)

3-я группа

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване

лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

- Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.(слайд 11)

4-я группа

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

- А это кто сказал? ( Пружинка.)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.(слайд 11)

- Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) - Вы запомнили механизм работы? (да)

- Как же он работает? (пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка)




Говорят цель урока и выполняют задание









Фиксируют свое настроение




Работа по учебнику
























































Работают в парах


















Выполняют самостоятельно














Читают получившийся план























Деление на группы и выполнение работы

Выводы и обобщения

Какие знания получил Миша во время путешествия в табакерку?

—Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произведении?

-Подведите итог своей работе на уроке в карточках самооценки. Получилось ли у вас быть счастливыми в течении урока?




Ответы детей

Рефлексия

Записывайте домашнее задание.

Спасибо за урок!

До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Автор: Игошина Ольга Фёдоровна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства