Сегодня на уроке мы продолжаем работать с литературной сказкой В. Ф. Одоевского «Город в табакерке». Попробуйте сформулировать цели нашего урока. На доске висят глаголы, поставьте их вместо пропусков по смыслу. (слайд 9) 1)Учиться составлять план сказки, ответы на вопросы 2)Познакомиться с устройством музыкальной шкатулки; 3)Закрепим умения работы с текстом. Какие цели вы бы хотели добавить сегодня на уроке. Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. Обведите свое настроение на данный момент. Отложите. Деление сказки на части. Коллективное составление частей плана. Откройте учебник на странице 156. I часть До слов: «— Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.) Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».) II часть (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 160.) Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок?») III часть До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162. — Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или «провожатый — мальчик-колокольчик».) IV часть До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое». V часть До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка». VI часть До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице». VII часть До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166. Возможное название — «Встреча с колокольчиками». Работа в парах по частям плана. -Поработайте в парах, озаглавьте части. VIII часть До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167. Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки». IX часть До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем». Фиксирование своей работы в карточке самооценки. Возьмите листочки и обведите свое настроение. Отложите. Самостоятельная работа с оставшимися частями -Озаглавьте самостоятельно последние две частим. X часть До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна». XI часть От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.) Возможное название — «Миша проснулся». — Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.(слайд 10) План: «Удивительная табакерка». «Нельзя ли войти в этот городок ?» «Приглашение принято» или «провожатый — мальчик-колокольчик» «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое» «Маленькая размолвка» «Очутились на улице» «Встреча с колокольчиками» «Господа — дядьки-молоточки» «Знакомство с надзирателем» «Сударыня-царевна» «Миша проснулся» (запасное) Теперь делимся с вами на 4 группы. Если вы будете шуметь, то мы перестанем игру в группах.(Правило) Знакомство с устройством табакерки. Работа в группах. - А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки (С опорой на карточки и выборочное чтение.) Группы получают карточки с текстом. Задание: 1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал. «) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки. 2) Проставить последовательность в работе шкатулки. Дети выходят к доске по вызову учителя. 1-я группа - Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь. -Чьи это слова? (Колокольчика) На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.(слайд 11) 2-я группа Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! - А это кто сказал? - Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам) На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.(слайд 11) 3-я группа А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры… - Кто это сказал? (Валик-надзиратель) - Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок? На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.(слайд 11) 4-я группа Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц. - А это кто сказал? ( Пружинка.) На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.(слайд 11) - Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) - Вы запомнили механизм работы? (да) - Как же он работает? (пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка) |