Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»
План-конспект урока по литературному чтению для 3 «Б» по теме:
А.И. Куприн "Завирайка"
Студент: Дружинин Иван Дмитриевич
Курс: III
Группа: 31ш
Специальность: 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Учитель: Чурикова Лариса Владимировна
Методист: Шишко Татьяна Константиновна
Дата: 08.03.2016
Оценка:__________
Подпись:_________
Москва, 2016
Информационный дидактико-технологический и методический
модуль урока
Дата
08.03.2016
Класс
3 «Б»
Предмет
Литературное чтение
Тема
А.И. Куприн "Завирайка"
Вид урока
Урок с элементами беседы
Тип урока
Урок открытия нового знания
Государственный социальный заказ
Во исполнение:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона «О развитии образования в г. Москве»;
- Конвенции о правах ребенка;
- Программы развития воспитания в системе начального образования;
- Национальной доктрины образования РФ;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Основной миссией образования (по ФГОС НОО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373) является обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных организаций.
Добиваться:
формирования уважительного отношения к иному мнению, формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств;
формирования на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирования умения понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Ключевые компетенции
Преподаватель
Обучающиеся
Организационная компетенция
Организация педагогом образовательного процесса, управление деятельностью обучающихся.
Умение организовать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция
Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса.
Развитие умения взаимодействовать в рамках образовательного процесса.
Личностная компетенция
Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.
Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося.
Информационная компетенция
Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов.
Развитие навыка работы с информацией.
Языковая компетенция
Владение литературной речью, её выразительностью, чёткостью, ясностью, понятностью, разборчивостью.
Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно ответить на вопрос, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Общекультурная компетенция
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность к самоорганизации и самообразованию;
Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурного поведения на уроке, в социуме.
Здоровье сберегающая компетенция
Создание условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке,
Соблюдение правил техники безопасности во время образовательного процесса.
Профессиональная компетенция
Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии с целью доведения информации до сознания участников образовательного процесса в доступной форме.
Способность и готовность применять полученные знания, навыки в образовательной деятельности.
Цель: Познакомить с рассказом А. И. Куприн "Завирайка», провести анализ образов главных героев.
Задачи
Образовательные:
-Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения
-Учить выражать отношение к героям произведения
- совершенствование текстовых умений
- обогащение словаря учащихся
Развивающие задачи:
-Развивать речь и творческое воображение
-Развивать логику, мышление и память
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному
-Формирование интереса к миру детской художественной литературы
-Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к животным
Предмет
Литературное чтение
Класс
3 «Б»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
учить работать с текстом;
Формировать умение составлять сравнительную характеристику персонажей произведения;
-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение прогнозировать предстоящую работу в сотрудничестве с учителем;
-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексии
Познавательные УУД:
-умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
-умение на основе анализа объектов делать выводы;
-умение находить ответы на вопросы в иллюстрации, в тексте;
проявлять интерес к изучению темы;
умение высказывать свое отношение к прочитанному, выражать свои эмоции;
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Основные понятия
Ресурсы
Учебник Литературное чтение 3 класс
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация
Оборудование
Компьютер, проектор, доска,
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание урока/Деятельность учителя
Деятельность обучающихся/
примечания
I.Организационный момент
-Здравствуйте ребята меня зовут Иван Дмитриевич . Проверьте, чтобы на столах у вас лежал учебник по литературному чтению.
Слушают учителя.
Проверяют готовность к уроку.
III.Подготовка к восприятию
1.Беседа по книжной выставке
-Рассмотрите книги. Что их объединяет? Почему так решили?
-Знакомы ли вам какие -то произведения , представленные на выставке книг?
-… , расскажи, о чем эта книга?
-Перечислите авторов произведений.
-Кто догадался, какой раздел мы завершаем?
И завершает этот раздел произведение А. И . Куприна "Завирайка"
Кто догадался, что мы будем делать на уроке?
Сегодня мы с вами прочитаем рассказ А. И . Куприна
"Завирайка" встреча с этим
писателем и его произведениями поможет вам стать настоящими читателями: чуткими, внимательными, наблюдательными.
2.Словарная работа
В тексте нам встретятся неизвестные слова, чтобы во время чтения мы не отвлекались и не выясняли, что они означают, давайте сделаем это сейчас.
Гамаши- чулки которые закрывают ноги от ступни до щиколотки или до колена.
Картечь - крупная дробь для охоты .
Книжная выставка
Отвечают на вопросы учителя.
Целеполагание
Предположения уч-ся
Слушают учителя.
Работают со словами.
На слайде: слова и их значение
IV. Первичное чтение(с вопросами по содержанию)
Открываем учебники на странице 104.
Давайте начнем а читать мы с вами будем по цепочке, начиная с первой парты.
- В какое время года происходит событие?
Весной
- Является ли природа, героем данного произведения? Как она себя проявляет?
Зима переламывалась. Издалека стало попахивать весной.
Природа создает условия, при которых приходится охотиться.
Природа у Куприна живет своей жизнью, не считаясь с человеком.
- Какие признаки есть в тексте, указывающие на то, что весна ранняя?
Снег сковал движения. Всем было тяжело идти.
- А кто является главным героем рассказа? Завирайка.
- Почему не люди, а Завирайка «спас Патрашку»?
Открывают учебники.
Читают по цепочке.
Отвечают на вопросы учителя.
V.Физкультминутка
“Давайте с вами немного отдохнем. Поднимаемся со своих мест и повторяем за мной.”
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь прыжки на месте, Это тоже интересно.
Повторяют упражнения за учителем.
VI.Обобщение
Сегодняшний наш урок, чем может помочь в жизни? Что узнали о взаимоотношениях между животными и людьми? (не быть равнодушными)
Отвечают на вопрос.
твечают на вопрос.ссказал эту историю?ный, доверчивый и т.п.)