Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.
А.П.Чехов.
Обучающая цель: познакомить с жизнью и творчеством А.П.Чехова; «научить учиться», самостоятельно добывая знания из учебной литературы.
Развивающая цель: развитие критического мышления.
Воспитательная цель: на примере жизни и творчества великого писателя воспитать в обучающихся чувство милосердия, душевной отзывчивости, ответственности за все, что происходит вокруг.
Ход урока:
.
1. Вызов.
1. Демонстрируем портрет человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке? (Предлагается неизвестное широко фото А.П.Чехова
1 - в какое время жил,
2 - место, в котором жил,
3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)
Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.
2.Сообщается, что это фотография А.П. Чехова. В чем-то мы оказались правы, в чем-то не совсем. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.
4. Раздаются «Ключевые слова».
1- Создайте текст о жизни А.Чехова на основе ключевых слов.
2- Работа в группах над составлением текста.
3- Группы зачитывают свои рассказы.
4- Преподаватель отмечает на доске варианты ответов, подводит итог.
2. Осмысление.
1- Вы хотите знать, что стоит за каждым ключевым словом? На этот вопрос вы ответите, познакомившись с предложенным текстом.
Размышление:
1- Поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями о прочитанном.
2- Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков – «это я знал?»
3- Какая информация для вас была новой?
4- Есть ли информация, которая противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены? Обсудим коротко их.
Аудиторное обсуждение ВЕРНО-НЕВЕРНО по каждому ключевому слову. Фиксирование на доске.
Обсуждение вопроса:
-Какие впечатления детских лет оказали влияние на формирование личности Чехова?
4. Презентация. Задание перед показом:
Для 1группы: составьте хронологию жизни и творчества Чехова.
Для 2 группы: ответьте, с какой целью А.П.Чехов едет на о. Сахалин?
Для 3 группы: продолжите данное начало: « Мне представляется, что А.П.Чехов был человеком……
Показ презентации.
5.Рефлексия.(Попытка выразить свое отношение к предлагаемому.)
1-Демонстрация хронологии.
2-Заслушиваем ответ, соотносим его с эпиграфом.
3-Зачитываем продолжение фразы.
4-Синквейн.
О, Чехов!
Художник слова!
Интеллигентный, талантливый, мудрый.
Я восхищаюсь твоим трудолюбием,
Человек великий!
Д/З: стр: 283-289,ответить письменно на вопрос: какова тематика ранних рассказов А.П.Чехова, прочитать р. «Ионыч».
Первый час занятия строился по технологии критического мышления
( вызов, осмысление, размышление, рефлексия).
Второй - в форме презентации.
Использовались все виды опроса.