kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Желание служить благу должно непременно     быть потребностью души, условием личного счастья.

                                                                                              А.П.Чехов.

 

Обучающая цель: познакомить с жизнью и творчеством А.П.Чехова; «научить учиться», самостоятельно добывая знания из учебной литературы.

 

Развивающая цель: развитие  критического мышления.

 

Воспитательная цель: на примере жизни и творчества великого писателя воспитать в обучающихся чувство милосердия, душевной отзывчивости, ответственности за все, что происходит вокруг.

 

Ход урока:

.

1. Вызов.

1. Демонстрируем портрет человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке? (Предлагается неизвестное широко фото А.П.Чехова

1 - в какое время жил,

2 - место, в котором жил,

3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)

Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.

 

2.Сообщается, что это фотография А.П. Чехова. В чем-то мы оказались правы, в чем-то не совсем. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.

 

   4. Раздаются «Ключевые слова».

 

1- Создайте текст о жизни А.Чехова на основе ключевых слов.

 

2- Работа в группах над составлением текста.

 

3- Группы зачитывают свои рассказы.

4- Преподаватель отмечает на доске варианты ответов, подводит итог.

 

 

2. Осмысление.

 

1- Вы хотите знать, что стоит за каждым ключевым словом? На этот вопрос вы ответите, познакомившись с предложенным  текстом.

 

Размышление:

1- Поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями о прочитанном.

2- Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков – «это я знал?»

3- Какая информация для вас была  новой?

4- Есть ли информация, которая противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены? Обсудим коротко их.

 

 

Аудиторное обсуждение ВЕРНО-НЕВЕРНО по каждому ключевому слову. Фиксирование на доске.

Обсуждение вопроса:

-Какие впечатления детских лет оказали влияние на формирование личности Чехова?

 

4. Презентация. Задание перед показом:

Для 1группы: составьте хронологию жизни и творчества Чехова.

Для 2 группы: ответьте, с какой целью А.П.Чехов едет на о. Сахалин?

Для 3 группы: продолжите данное начало: « Мне представляется, что А.П.Чехов был человеком……

 

Показ презентации.

 

5.Рефлексия.(Попытка выразить свое отношение к предлагаемому.)

1-Демонстрация хронологии.

2-Заслушиваем ответ, соотносим его с эпиграфом.

3-Зачитываем продолжение фразы.

4-Синквейн.

 О, Чехов!

Художник слова!

Интеллигентный, талантливый, мудрый.

Я восхищаюсь твоим трудолюбием,

Человек великий!

 

 

Д/З: стр: 283-289,ответить письменно на вопрос: какова тематика ранних рассказов А.П.Чехова, прочитать р. «Ионыч».

 

 

Первый час занятия строился по технологии критического мышления

 ( вызов, осмысление, размышление, рефлексия).

Второй  - в форме презентации.            

              

Использовались все виды опроса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА. »

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА.

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

А.П.Чехов.


Обучающая цель: познакомить с жизнью и творчеством А.П.Чехова; «научить учиться», самостоятельно добывая знания из учебной литературы.


Развивающая цель: развитие критического мышления.

Воспитательная цель: на примере жизни и творчества великого писателя воспитать в обучающихся чувство милосердия, душевной отзывчивости, ответственности за все, что происходит вокруг.


Ход урока:

.

1. Вызов.

1. Демонстрируем портрет человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке? (Предлагается неизвестное широко фото А.П.Чехова

1 - в какое время жил,

2 - место, в котором жил,

3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)

Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.


2.Сообщается, что это фотография А.П. Чехова. В чем-то мы оказались правы, в чем-то не совсем. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.


4. Раздаются «Ключевые слова».


1- Создайте текст о жизни А.Чехова на основе ключевых слов.


2- Работа в группах над составлением текста.


3- Группы зачитывают свои рассказы.

4- Преподаватель отмечает на доске варианты ответов, подводит итог.



2. Осмысление.


1- Вы хотите знать, что стоит за каждым ключевым словом? На этот вопрос вы ответите, познакомившись с предложенным текстом.


Размышление:

1- Поделитесь, пожалуйста, своим впечатлениями о прочитанном.

2- Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков – «это я знал?»

3- Какая информация для вас была новой?

4- Есть ли информация, которая противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены? Обсудим коротко их.



Аудиторное обсуждение ВЕРНО-НЕВЕРНО по каждому ключевому слову. Фиксирование на доске.

Обсуждение вопроса:

-Какие впечатления детских лет оказали влияние на формирование личности Чехова?


4. Презентация. Задание перед показом:

Для 1группы: составьте хронологию жизни и творчества Чехова.

Для 2 группы: ответьте, с какой целью А.П.Чехов едет на о. Сахалин?

Для 3 группы: продолжите данное начало: « Мне представляется, что А.П.Чехов был человеком……


Показ презентации.


5.Рефлексия.(Попытка выразить свое отношение к предлагаемому.)

1-Демонстрация хронологии.

2-Заслушиваем ответ, соотносим его с эпиграфом.

3-Зачитываем продолжение фразы.

4-Синквейн.

О, Чехов!

Художник слова!

Интеллигентный, талантливый, мудрый.

Я восхищаюсь твоим трудолюбием,

Человек великий!



Д/З: стр: 283-289,ответить письменно на вопрос: какова тематика ранних рассказов А.П.Чехова, прочитать р. «Ионыч».



Первый час занятия строился по технологии критического мышления

( вызов, осмысление, размышление, рефлексия).

Второй - в форме презентации.

Использовались все виды опроса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА.

Автор: хомякова татьяна геннадьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(28) "apchiekhovrasskazkhamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "288572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(29) "apchiekhovrasskazkhamielieon1"
    ["file_id"] => string(6) "288573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дистанционный урок литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "distantsionnyi-urok-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок-экскурсия "Я живу в городе знаменитых людей". "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-ekskursiia-ia-zhivu-v-ghorodie-znamienitykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "135079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416849674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства