kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые технологии на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод кейса на уроках лимтературы. Данный метод можно испоьзовать на любом другом учеьном предмете, он не только технологичен, но и актуален при реалищзации ФГОС. Данный метод способствует развитию мышления, памяти, устнгой речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии на уроках русского языка»

Новые технологии на уроках русского языка

Образование в современном обществе — это общественно организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи знаний и социально значимого опыта, в ходе которого происходит становление личности. Каким должно быть содержание образования? Чему надо учить школьников? Что развивать и воспитывать? Эти вопросы всегда волновали учёных и педагогов. В последнее время изменились жизненные приоритеты, появились новые стрессообразующие факторы, возникли новые социальные и технические условия. Может обновленные Новые расшифруй (далее -ФГОС) соответствуют требованиям времени, они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень, не ограничиваются рамками уровня знаний по школьным предметам, но учитывают личностные и метапредметные результаты. Эти стандарты приняты для достижения основных целей образовательного процесса:
- становление личности добросовестного человека;
- раскрытие способностей каждого ученика;
- адаптация к коллективной работе;
- формирование ответственности.
В связи с этим стали актуальны современные технологии обучения, которые призваны помогать педагогу, активно вовлекая детей в учебный процесс. Необходимо, чтобы учащиеся могли самостоятельно:
- ставить цели изучения интересующих тем;
- формулировать и решать задачи;
- применять полученные знания на практике.
Другими словами, современные ФГОС направлены на развитие школьников через обучение определенным видам деятельности. Что подразумевается в данном случае под развитием? Самоопределение, самореализация, формирование адекватной картины мира и т. п. Для этого от учителей требуется освоить современные технологии образования и активно применять в своей работе:
- возможности информационно-коммуникационных технологий;
- обучение на основе «учебных ситуаций»;
- игровые технологии;
- преимущества организации конструктивных дебатов;
- навыки критического мышления и исследовательской деятельности;
- проблемно-диалогические техники и пр.




Кейс-метод относится к новым педагогическим технологиям, так как его зарождение состоялось в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Кейс-метод - эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС. Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Метод развивает следующие навыки:

1. «Аналитические навыки: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их, мыслить ясно и логично.

2. Практические навыки: пониженный специально по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе способствует более легкому формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов, позволяет преодолевать барьер трудности теории.

3. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

4. Коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и ИКТ-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

5. Социальные навыки: умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.

Технология работы с кейсом в учебном процессе

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.

При обучении на основе кейсов можно использовать как минимум 6 форматов:
1. Учитель – ученик «Перекрестный допрос»
Дискуссия между преподавателем и учеником. Мнение учащегося высказывание, позиция или рекомендация будет рассматриваться посредством ряда вопросов. Тщательному исследованию подвергнется логика утверждений, поэтому учащемуся нужно быть предельно внимательным и глубоко знающим тему.
2. Учитель – ученик. «Адвокат»
Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но иногда в ней могут участвовать и другие слушатели. Учитель принимает на себя совершенно непригодную для защиты роль и просит учащегося (и возможно других) занять позицию адвоката. Нужно активно думать и рассуждать, располагать в определенном порядке факты, концептуальную или теоретическую информацию, личный опыт.
3. Учитель-ученик. «Гипотетический формат»
Сходен с предыдущим, но есть одно отличие: учитель будет излагать гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации ученика по данной проблеме. Его попросят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время дискуссии нужно быть открытым для возможной необходимости видоизменять свою позицию.
4. Учащийся- учащийся: конфронтация и/или кооперация
В данном формате дискуссия ведется между учащимися, а преподаватель наблюдает и делает для себя выводы. Возникает как сотрудничество, так и конфронтация. Например, одноклассник может оспорить позицию, предоставив новую информацию. Нужно пытаться «отразить вызов». Дух кооперации и позитивной конфронтации позволит научиться большему (в отличие от индивидуальных усилий).
5. Учащийся- учащийся: «Играть роль»
Учитель может попросить ученика принять на себя определенную роль и взаимодействовать в ней с другими одноклассниками.
6. Учитель- класс: «Безмолвный формат»
Преподаватель может поднять вопрос, который первоначально направлен отдельному лицу, а потом и всему классу (так как отдельный ученик не смог ответить).

Работа ученика с кейсом (учится общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или поддержки)

Действия учителя (учитель не источник знаний на уроке, а организатор урока и помощник ребят)

знакомство с ситуацией, её особенностями

создание кейса или использование уже имеющегося

выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию

распределение учеников по малым группам (4-6 человек)


предложение концепций или тем для «мозгового штурма»

знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий

анализ последствий принятия того или иного решения

организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков

решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения

организация презентации решений в малых группах

организация общей дискуссии

обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации

оценивание работы учащихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые технологии на уроках русского языка

Автор: Измайкина Ольга Алексеевна

Дата: 04.05.2022

Номер свидетельства: 606135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Урок русского языка с применением технологии проблемного обучения. 4 класс. УМК «Гармония»  Тема урока: «Пишем объявления» "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-4-klass-umk-garmoniia-tiema-uroka-pishiem-obiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства