kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить студентов с поэмой; вооспитывать чувство уважения к женщине - труженице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос».»

Тема: Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»


Цели:

1. Познакомить студентов с поэмой Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос», обобщить знания студентов по биографии Н.А.Некрасова.

2. Воспитывать чувство уважения к женщине – труженице.

3. Отрабатывать приёмы выразительного чтения, продолжать учить давать полные ответы, делать выводы.

Тип урока: продолжение изучения новой темы


Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Вспомните, с творчеством, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке?

Тема нашего урока Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».


«Милый друг, поняла ты давно-

Здесь одни только камни не плачут».

    В этих условиях Некрасов приступил к работе над поэмой «Мороз, Красный нос», исполненной светлой верой и доброй надеждой. Действительно, в этой поэме автор поднялся на высочайшую степень художественного мастерства. Поэма не только прекрасна, но она  и загадочна, как и должно быть с великим творением автора. И каждая эпоха пытается найти свою разгадку этой непостижимой тайны.

Сегодня и мы попытается выразить свое понимание поэмы.


Мы с вами познакомимся с содержанием поэмы, будем учиться выразительно, читать, вспомним всё, что знаем о жизни автора этого произведения. На каждый поставленный мною вопрос прошу давать полные, ясные, чёткие ответы.

  • Николай Алексеевич Некрасов, кто это?

  • Годы жизни поэта?

  • Какие основные темы в творчестве Некрасова вы знаете?

  • А сейчас представьте себе Некрасова ребёнком в селе Грешнёво Ярославской губернии.

  • Итак, какой вывод можно сделать о детстве поэта?

(Детство было безбедное, но не всегда счастливое из-за грубости и жестокости отца. Отца Николай не любил, а мать любил очень сильно, т.к. она была добрая, всегда защищала детей и крепостных крестьян от гнева мужа.)

  • Какой следующий этап был в жизни Нерасова?

(Рассказ об учёбе в гимназии.)

  • Какой вывод можно сделать?

(Учился Некрасов легко, но без интереса. За время учёбы он полюбил книги, успешно окончил 5 классов.)


- Итак, какое занятие постепенно становится основным в жизни поэта?

  • Вспомните, какие темы затрагивает Некрасов в своих произведениях?

(1. С детства он видел несправедливость жизни. Наблюдал, как жесток крепостными его отец, видел бурлаков на Волге. Его ужаснула их участь. Он с детства понял, что надо как-то изменить эту несправедливость, что-то для этого надо сделать. Он старался своими стихами обратить внимание богатых на бедных людей, особенно на крепостных крестьян.)

  • Приведите пример такого стихотворения. («Несжатая полоса» - ученик читает стихотворение наизусть).

  • Какова вторая тема некрасовских стихов?

(2. С детских лет он общался с крестьянскими детьми, несмотря на запреты отца. Он убегал с ними в лес, на Волгу, на большую дорогу, которая проходила недалеко от села. Там мальчишки знакомились с разными людьми, которые переходили из деревни в деревню,из города в город в поисках работы.)

  • Приведите пример стихотворения, в котором Некрасов пишет о крестьянских детях. (Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» - студент читает стихотворение выразительно.)

  • Итак, сделайте вывод, о чём писал Некрасов?


Новый материал.

Сегодня на уроке мы затронем ещё одну сторону поэзии Николая Алексеевича Некрасова. Но, прежде, чем я начну свой рассказ, прочитайте слова и объясните, как вы их понимаете.

Кроткий человек

Боготворить

Увековечить

Сочувствовать.

Слово учителя. С самого раннего детства и до смерти сохранил Некрасов любовь к матери. Его мать, Елена Андреевна, мечтательная кроткая женщина. Она была очень культурным человеком. Это была певица с удивительным голосом. Елена Андреевна хорошо знала мировую литературу и часто пересказывала Николаю те отрывки, которые были доступны его пониманию. Некрасов боготворил свою мать, он увековечил её образ в стихах «Родина», «Мать», «Рыцарь на час», «Баюшки-баю», «Затворница», «Несчастные» и др. Задумываясь о судьбе матери, он уже в детстве научился сочувствовать всем бесправным, угнетаемым женщинам. Особенно горячее сочувствие вызывали в нём крепостные крестьянки. Он видел, как много им приходилось работать, как мало они видят добра и ласки со стороны других людей. Он восхищался их стойкостью и трудолюбием. Всё это находит отражение в его поэме «Мороз, Красный нос». Сегодня мы знакомимся с отрывком из этой поэмы.

Задание: Ответьте на вопрос: «Каких женщин воспевает поэт?»

  • Объясните, как поняли выражения: «Труд ей несёт воздаяние», «Пройдёт – словно солнце осветит! Посмотрит – рублём подарит!».

  • Сделайте вывод, какие черты характера русских женщин воспевает Некрасов в своём стихотворении?


5. Итог урока.


Верные - неверные утверждения :

  1. Н.А. Некрасов писал только стихи .

  2. Поэма посвящена женам декабристов.

  3.  Поэма «Мороз, Красный нос» близка произведениям  фольклора.

  4. Герой поэмы Прокл умирает от голода.

  5. Мороз из поэмы  очень похож на добродушного и справедливого героя народной  сказки «Морозко» .

  6. У Дарьи с Проклом  была счастливая семейная жизнь.

  7. Первая  и вторая части поэмы противопоставлены.

  8.  Поэма «Мороз , Красный нос» - лирическое произведение.

  9. В поэме Некрасов воспевает образ «величавой  славянки».

  10. В поэме изображается только социально- бытовая реальность.  

Проверьте ответы:

 1-нет 2-нет  3 –да  4-нет  5  нет 6-да  7 –да  8-нет  9-да 10- нет

«5» - 10-9 правильных ответов

«4» -  8-7 правильных ответов

«3» -  6-5 правильных ответов





С творчеством, какого поэта мы продолжали знакомиться?

Какой отрывок учились выразительно читать?

Какая третья тема в творчестве Н.А.Некрасова?

Почему он много писал о русских женщинах?


6. Домашнее задание.

7. Оценки за урок.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос».

Автор: Воробкало Ирина Александровна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Знакомство с поэтом Н.А. Некрасовым и его стихотворением «Не ветер бушует над бором.» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»)."
    ["seo_title"] => string(80) "znakomstvo_s_poetom_n_a_nekrasovym_i_ego_stikhotvoreniem_ne_veter_bushuet_nad_bo"
    ["file_id"] => string(6) "647478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710879671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века "
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-naia-rabota-po-proizviedieniiam-russkoi-litieratury-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "228405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441293443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства