kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Чехова А.П.

5 класс

    1. Соотнесите определения с указанными средствами художественной выразительности.

          1) Сильное преувеличение.

           2) Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.

а) сравнение

б) гипербола

    2. Соотнесите фамилию писателей и поэтов с их именем и отчеством.

          1) Лермонтов

          2) Гоголь

          3) Некрасов

          4) Тургенев

          5) Пушкин

          6) Чехов

а) Иван Сергеевич

б) Николай Васильевич

в) Михаил Юрьевич

г) Николай Алексеевич

д) Александр Сергеевич

е) Антон Павлович

    3. Соотнесите название произведения и отрывки из него.

        1) Да, были люди в наше время,

        Могучее, лихое племя:

                   Богатыри – не вы.

    2) «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю: после того нанимали её у батьки под баштан соседские казаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго».

    3) Унылый, сумрачный бурлак!

        Каким тебя я в детстве знал,

        Таким и ныне увидал…

    4) Есть женщины в русских селеньях

        С спокойною важностью лиц,

        С красивою силой в движеньях,

        С походкой, со взглядом цариц…

    5) Семья-то большая, да два человека

         Всего мужиков-то: отец мой да я…

    6) «Прошёл ещё год, в течение которого Капитон окончательно спился с кругу и, как человек решительно никуда не годный, был отправлен с обозом в дальнюю деревню…».

     7) Правду молвить, молодица
        Уж и впрямь была царица:
        Высока, стройна, бела,
        И умом и всем взяла;
        Но зато горда, ломлива,
       Своенравна и ревнива.

а) «Муму»

б) «Бородино»

в) «Крестьянские дети»

г) «На Волге»

д)  «Мороз, Красный нос»

е) «Заколдованное место»

ж) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    4. Назовите имения писателей.

    1) Лермонтов

    2) Тургенев

    3) Гоголь

а) Спасское – Лутовиново

б) село Тарханы

в) Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии

    5. Какое историческое событие изображено в стихотворении «Бородино»?

а) Отечественная война 1812 года

б) Великая Отечественная война

в) первая мировая война

    6. Кому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой…» (стихотворение «Бородино»)?

    а) старый солдат     б) драгун     в) полковник

    7. Объедините в пары названия произведений и их жанры:

А) фантастическая повесть

Б) стихотворение

В) повесть

1) «Муму»                    

2) «Заколдованное место»

3) «Крестьянские дети»

     8. Какое любимое занятие было у деда из произведения «Заколдованное место»?

    а) отдыхать

    б) рассказывать байки

    в) послушать разные байки от проезжих

    9. Какой клад достался деду («Заколдованное место»)?

    а) ничего     б) котёл с мусором     в) мешок с золотом

    10. Какая рифмовка используется поэтом в данном отрывке:

              В игре её конный не словит,

              В беде – не сробеет, - спасёт:

              Коня на скаку остановит,

              В горящую избу войдёт!

а) перекрёстная     б) парная     в) кольцевая

    11. Какова была фамилия фельдшера в рассказе «Хирургия»?

а) Курякин      б) Курятин       в) Курилов

    12. Каким инструментом дергал зуб фельдшер?

а) щипцами     б) козьей ножкой     в) ключом

    13. Что на месте вырванного зуба обнаружил дьячок?

а) большую дыру    б) новый зуб    в) два торчащих выступа

    14. Какова тема поэмы «Мороз, Красный нос»?

а) тяжёлая судьба крестьянской женщины

б) тяжёлая судьба крестьянских детей

в) тяжёлая судьба бурлаков

    15. Вставьте пропущенные слова.

    1) Скажи-ка, дядя, ведь недаром

        Москва, спалённая пожаром,

                  _____________ отдана?

а) немцу     б) французу     в) американцу

    2) О Волга!. _______________ моя!

        Любил ли кто тебя, как я?

а) колыбель     б) любовь     в) мечта

    3) Однажды, в _____________ зимнюю пору

        Я из лесу вышел; был сильный мороз.

а) холодную    б) студёную     в) трескучую

а) круглее       б) честнее     в) милее

4) «Я ль, скажи мне, всех _______,
Всех румяней и белее?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века »

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Чехова А.П.

5 класс

1. Соотнесите определения с указанными средствами художественной выразительности.

1) Сильное преувеличение.

2) Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.

а) сравнение

б) гипербола

2. Соотнесите фамилию писателей и поэтов с их именем и отчеством.

1) Лермонтов

2) Гоголь

3) Некрасов

4) Тургенев

5) Пушкин

6) Чехов

а) Иван Сергеевич

б) Николай Васильевич

в) Михаил Юрьевич

г) Николай Алексеевич

д) Александр Сергеевич

е) Антон Павлович

3. Соотнесите название произведения и отрывки из него.

1) Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

2) «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю: после того нанимали её у батьки под баштан соседские казаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго».

3) Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал…

4) Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц…

5) Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…

6) «Прошёл ещё год, в течение которого Капитон окончательно спился с кругу и, как человек решительно никуда не годный, был отправлен с обозом в дальнюю деревню…».

7) Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

а) «Муму»


б) «Бородино»


в) «Крестьянские дети»


г) «На Волге»


д) «Мороз, Красный нос»


е) «Заколдованное место»


ж) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

4. Назовите имения писателей.

1) Лермонтов

2) Тургенев

3) Гоголь

а) Спасское – Лутовиново

б) село Тарханы

в) Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии

5. Какое историческое событие изображено в стихотворении «Бородино»?

а) Отечественная война 1812 года

б) Великая Отечественная война

в) первая мировая война

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой…» (стихотворение «Бородино»)?

а) старый солдат б) драгун в) полковник

7. Объедините в пары названия произведений и их жанры:

А) фантастическая повесть

Б) стихотворение

В) повесть

1) «Муму»

2) «Заколдованное место»

3) «Крестьянские дети»


8. Какое любимое занятие было у деда из произведения «Заколдованное место»?

а) отдыхать

б) рассказывать байки

в) послушать разные байки от проезжих

9. Какой клад достался деду («Заколдованное место»)?

а) ничего б) котёл с мусором в) мешок с золотом

10. Какая рифмовка используется поэтом в данном отрывке:

В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, - спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

а) перекрёстная б) парная в) кольцевая

11. Какова была фамилия фельдшера в рассказе «Хирургия»?

а) Курякин б) Курятин в) Курилов

12. Каким инструментом дергал зуб фельдшер?

а) щипцами б) козьей ножкой в) ключом

13. Что на месте вырванного зуба обнаружил дьячок?

а) большую дыру б) новый зуб в) два торчащих выступа

14. Какова тема поэмы «Мороз, Красный нос»?

а) тяжёлая судьба крестьянской женщины

б) тяжёлая судьба крестьянских детей

в) тяжёлая судьба бурлаков

15. Вставьте пропущенные слова.

1) Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

_____________ отдана?

а) немцу б) французу в) американцу



2) О Волга!.. _______________ моя!

Любил ли кто тебя, как я?

а) колыбель б) любовь в) мечта


3) Однажды, в _____________ зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

а) холодную б) студёную в) трескучую


а) круглее б) честнее в) милее

4) «Я ль, скажи мне, всех _______,
Всех румяней и белее?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века

Автор: Платонова Екатерина Алексеевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ЭОР "Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XIX века. 8 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "eor_kontrol_noie_tiestirovaniie_po_proizviedieniiam_russkoi_litieratury_xix_viek"
    ["file_id"] => string(6) "443830"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1513086547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Задания для контрольной работы по литературе  по разделу «Русская литература XIX века»  (промежуточный контроль)   для учащихся 6  класса (УМК В.Я. Коровина)"
    ["seo_title"] => string(141) "zadaniiadliakontrolnoirabotypolitieraturieporazdielurusskaialitieraturaxixviekapromiezhutochnyikontroldliauchashchikhsia6klassaumkviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "305306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457896638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Итоговая контрольная работа"
    ["seo_title"] => string(30) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_3"
    ["file_id"] => string(6) "545274"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1585975937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по литературе 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "188760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426746505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольный срез (тест) по русской литературе, 10 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol_nyi_sriez_tiest_po_russkoi_litieraturie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства