kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н. Сладков "Медведь и солнце".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить учащихся с произведением Н. Сладкова «Медведь и солнце»,  познакомить с биографией писателя, составлять план произведения.
  • развивать умение представлять и характеризовать персонажей, выявлять их мотивацию, выразительного чтения, речь учащихся, учить выражать чувства, появившиеся в ходе наблюдения за весенней природой. Воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе и в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н. Сладков "Медведь и солнце".»

Тема: Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: познакомить учащихся с произведением Н. Сладкова «Медведь и солнце», познакомить с биографией писателя, составлять план произведения.

УУД: развивать умение представлять и характеризовать персонажей, выявлять их мотивацию, выразительного чтения, речь учащихся, учить выражать чувства, появившиеся в ходе наблюдения за весенней природой. Воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе и в группе.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Давайте не будем лениться на этом уроке.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно дружным хором.


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб поплыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды)


Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)


Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Слова появляются на доске: СНЕГ СОЛНЦЕ ВОДА

- Ребята, какое время года объединяет все эти слова?

- Найдите закономерность и постройте последовательность из этих слов. Поясните. СНЕГ СОЛНЦЕ ВОДА

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне, ведь она уже наступила. Познакомимся с новым произведением.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Скажите, а хорошо это или плохо, когда тает снег.

- А сегодня на уроке мы узнаем хорошо это или плохо для героя произведения, с которым будем знакомиться.

1)Подготовительная работа.

- Ребята, а вы знаете кто такой Николай Сладков?

Н. Сладков - это детский писатель. Он очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

- Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Медведь и солнце».

-Предположите, о чём оно?

- Как вы думаете, какое это произведение по жанру? (сказка)

А) Первичное восприятие текста. Читает учитель.

Б) Проверка первичного восприятия.

- Правильны ли были ваши предположения об этом произведении?

- Назовите героев этой сказки.

- Так хорошо или плохо Медведю было от того, что растаял снег? Почему?

- Удивило ли вас что- нибудь в этой сказке?

- Что произошло в берлоге?

В) Подготовка к чтению учащихся.

-Прочитайте сначала плавно по слогам, а затем целыми словами.

ПРО-СО-ЧИ-ЛАСЬ - ПРОСОЧИЛАСЬ

ПРО-МО-ЧИ-ЛА - ПРОМОЧИЛА

ПРО-ВОР-ЧАЛ - ПРОВОРЧАЛ

-Прочитайте быстро последовательность слов

СОХСОХЛА – ПЕРЕСОХЛА

РУГАЛРУГАЛСЯ – ЗАРУГАЛСЯ

РЁВРЕВЕЛ – ВЗРЕВЕЛ

ИСПУГ - ИСПУГАЛА – ИСПУГАЛАСЬ

СКРИПСКРИПЕЛ – ЗАСКРИПЕЛ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Самостоятельное чтение учащихся

Работа над выразительностью чтения

- Восстановите последовательность событий сказки (картинный план)

- Сколько же частей в этой сказке?

- О чём говорится в 1 части?

- Прочитайте эту часть сказки.

- Придумайте название этой части.

-Какие слова помогают понять, каким голосом нужно читать слова Воды?

- Попробуем прочитать слова Воды выразительно.

- О чём говорится во 2 части сказки?

- Прочитайте эту часть.

- Придумайте название.

- Как нужно читать слова Снега? Почему вы так думаете?

- Прочитайте их выразительно.

- О чём идёт речь в 3 части сказки?

- Прочитайте её.

- Придумайте название.

- Итак, ребята, мы только что смогли составить план этой сказки: картинный и словесный.

План – это определённая последовательность частей в произведении. План произведения вам поможет в подготовке пересказа.

- Как составить план любого произведения? (Разделить текст на части и озаглавить каждую часть)

- Прочитайте выделенные в тексте слова. ЗАРУГАЛСЯ ВЗРЕВЕЛ РЯВКНУЛ

- Каким, одним словом можно заменить любое из слов?

- А как лучше – везде слово «сказал» Медведь или как в сказке? Почему?

- Каким вы представили себе медведя? (Лохматый, большой, сердитый, косолапый, голодный, грязный, с большими зубами и когтями.)

- Почему медведь повел себя именно таким образом? (Стало мокро, неуютно, неприятно и он рассердился.)

- Что можете сказать о характере медведя?

- Поработайте вчетвером и обсудите какой Медведь в этой сказке.

- Почему вода и снег испугались медведя? (Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно).

- Каким голосом надо читать слова медведя? Найдите, прочитайте. Кто лучше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа в группах.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, а сейчас мы поработаем группами. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

- Каждой группе я даю задание. Работать надо четко и быстро.

1 группа – распределить роли и прочитать сказку по ролям;

2 группа – придумать и распределить между собой 3-5вопросов к сказке.

3 группа - прочитать стихотворение, найти сходство и различие со сказкой.

-После самостоятельной работы ребята демонстрируют выполненные задания.

- Скажите, ребята, почему Медведь ничего не сделал Солнцу?

-Почему покорился? (против законов природы ничего сделать нельзя)

- Правильно, Солнце это самая большая и горячая звезда. Раскалённый шар. Без него не было бы ничего живого на Земле. А весной оно особенно пригревает, чтобы таял снег, бежали ручьи, зеленела первая весенняя травка и оживала природа.

IV. Итог урока.

- С каким автором мы познакомились на уроке?

- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Домашнее задание.

- Ребята, Медведь ушёл весну встречать, но предложил вам задание вы будете выполнять дома:

1. Прочитать сказку по ролям и попробовать её проинсценировать.

2. Пересказать сказку.

3. Придумать продолжение этой сказки.

Рефлексия.

Солнышко – мне было интересно на уроке;

Тучка – мне было трудно;

Капелька – мне было грустно.

Оценивание учащихся.

- Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Н. Сладков "Медведь и солнце".

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация к уроку литературного чтения по теме: Ю.Мориц "Идет весна по городу" Н.Сладков "Медведь  и Солнце". "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-iu-morits-idiet-viesna-po-ghorodu-n-sladkov-miedvied-i-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "149790"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420303280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Ю .Мориц «Идет весна по городу»,Н.Сладков «Медведь и Солнце»."
    ["seo_title"] => string(53) "iumoritsidietviesnapoghorodunsladkovmiedviedisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "270506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451142836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку литературного чтения по теме Н.И.Сладков "Медведь и солнце""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_i_sladkov_miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "407269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491496889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Сказки в стихах"
    ["seo_title"] => string(17) "skazki_v_stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "452273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516809033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_chasti_sutok_utr"
    ["file_id"] => string(6) "355776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478419856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства