kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Ю.Мориц "Идет весна по городу" Н.Сладков "Медведь и Солнце".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Ю. Мориц. «Идет весна по городу!». Н. Сладков. «Медведь и Солнце».

•Цель: совершенствовать выразительность и технику чтения, развивать речь учащихся, воображение, эстетическое восприятие; учить сопоставлять, сравнивать; воспитывать наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: Ю.Мориц "Идет весна по городу" Н.Сладков "Медведь и Солнце". »

Литературное чтение  Урок 77 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 77

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. Ю. Мориц. «Идет весна по городу!». Н. Сладков. «Медведь и Солнце».

Тема. Ю. Мориц. «Идет весна по городу!». Н. Сладков. «Медведь и Солнце».

  • Цель: совершенствовать выразительность и технику чтения, развивать речь учащихся, воображение, эстетическое восприятие; учить сопоставлять, сравнивать; воспитывать наблюдательность.
Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

  • Какую большую тему мы начали изучать?
  • Какие из прочитанных произведений вам больше всего запомнились? Почему?
  • Когда наступает Новый год по солнечному календарю?
  • Почему март называют месяцем птиц?
  • — Расскажите о признаках весны (на основе собственных наблюдений).
  • На чем прилетела к нам весна?
Примета

Примета

  • С давних пор люди заприметили: как покажется на небе первое пушистое облако, так, значит, на нем весна-красна летит. Жди теперь со дня на день тепла, талой воды, жди с юга веселых крылатых гостей...
Выразительное чтение учащимися рассказа Н. Сладкова «Голубая пора». Почему март — голубой месяц? Что окрашивает в марте весь мир в голубой цвет? Как вы понимаете выражение в марте горят снега? Почему мороз назван звонким? Почему снега в марте полосатые? Прочитайте, что интересного можно увидеть в марте на рассвете?
  • Выразительное чтение учащимися рассказа Н. Сладкова «Голубая пора».
  • Почему март — голубой месяц?
  • Что окрашивает в марте весь мир в голубой цвет?
  • Как вы понимаете выражение в марте горят снега?
  • Почему мороз назван звонким?
  • Почему снега в марте полосатые?
  • Прочитайте, что интересного можно увидеть в марте на рассвете?
Чтение учащимися рассказа В. Бианки «Март» Март — говорит наш народ — парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег — уж не тот, что был зимой,— сдает! Знать по цвету, что дело идет к лету. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода — и капает, капает... Натекают лужи — и уличные воробышки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть... Весна прилетела к нам на солнечных крыльях... Как в народе называют март?  Найдите и прочитайте, какой снег в марте.
  • Чтение учащимися рассказа В. Бианки «Март»
  • Март — говорит наш народ — парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег — уж не тот, что был зимой,— сдает! Знать по цвету, что дело идет к лету.
  • С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода — и капает, капает... Натекают лужи — и уличные воробышки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть... Весна прилетела к нам на солнечных крыльях...
  • Как в народе называют март?
  • Найдите и прочитайте, какой снег в марте.
Работа над пословицей. Весна да осень — на дню погод восемь. Как вы понимаете эту пословицу?
  • Работа над пословицей.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Как вы понимаете эту пословицу?
Выразительное чтение стихотворения  3. Александровой «Капель». Выразительно прочитайте стихотворение, прислушиваясь к ритму падающих капелек.
  • Выразительное чтение стихотворения
  • 3. Александровой «Капель».
  • Выразительно прочитайте стихотворение, прислушиваясь к ритму падающих капелек.
Викторина «Знаете ли вы?».

Викторина «Знаете ли вы?».

  • а) Где раньше начинает таять снег: в лесу или на поле? Почему?
  • б) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Объясните почему.
  • в) Зачем грачи ходят по полю за пахарем?
  • г) Какие растения расцветают весной первыми?
Чтение и заучивание наизусть заклички. Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облачка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.
  • Чтение и заучивание наизусть заклички.
  • Солнышко-ведрышко,
  • Выйди из-за облачка.
  • Сядь на пенек,
  • Погуляй весь денек.
Чтение учащимися стихотворения М. Яснова «Ветер» «цепочкой».

Чтение учащимися стихотворения М. Яснова «Ветер» «цепочкой».

  • Ветер, ветер, ветер, ветер,
  • Веет ветер, воет ветер,
  • Снег воздушный ворошит,
  • Над опушкой ворожит:
  • «Ветки, веточки, развесьте
  • Вести,вести,вести, вести
  • От весны на каждой ели:
  • Тут — сосульки, там — капели...»
  • Осыпается сосна —
  • Просыпается весна.
  • Воет ветер, хвою вертит:
  • «Верьте, верьте, верьте, верьте...»
  • О чем ворожит ветер? Прочитайте.
Ребята, весна уже шагает по земле. Все ли рады ее приходу, узнаем сегодня на уроке, прочитав стихотворение Ю. Мориц «Идет весна по городу!» и сказку Н. Сладкова «Медведь и Солнце».
  • Ребята, весна уже шагает по земле. Все ли рады ее приходу, узнаем сегодня на уроке, прочитав стихотворение Ю. Мориц «Идет весна по городу!» и сказку Н. Сладкова «Медведь и Солнце».
Беседа.

Беседа.

  • По каким признакам можно определить, что по городу идет весна?
  • Как все вокруг встречают весну?
  • Найдите и прочитайте, как автор называет красавицу весну.
  • Почему он ее так величает?
Работа в парах. Какие предложения по цели высказывания встречаются в стихотворении? Один из вас читает вопросительные предложения, а другой побудительные.
  • Работа в парах.
  • Какие предложения по цели высказывания встречаются в стихотворении?
  • Один из вас читает вопросительные предложения, а другой побудительные.
Загадки Кто-то утром не спеша  Надувает красный шар,

Загадки

  • Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

  • А как выпустит из рук—
  • Станет вдруг светло вокруг. ( Солнце )
  • Неуклюжий, косолапый,
  • Но попробуй одолеть.
  • Говорят, сосет он лапу,
  • А зовут его... (медведь).
  • Как вы догадались, что это солнце и медведь?
Физкультминутка «Вороны».

Физкультминутка «Вороны».

  • Вот под елочкой зеленой
  • Скачут весело вороны:
  • Кар-кар-кар! (громко)
  • Целый день они кричали,
  • Спать ребятам не давали:
  • Кар-кар-кар! (громко)
  • Только к ночи умолкают
  • И все вместе засыпают:
  • Кар-кар-кар! (тихо)
Чтение учащимися сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» про себя. Чем был недоволен Медведь? Беседа по содержанию сказки по вопросам учебника (с. 24). Чтение учащимися сказки по ролям.
  • Чтение учащимися сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце» про себя.
  • Чем был недоволен Медведь?
  • Беседа по содержанию сказки по вопросам учебника (с. 24).
  • Чтение учащимися сказки по ролям.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Выразительное чтение стихотворения Ю. Мориц «Идет весна по городу!». Мальчики читают хором вопросы, а девочки — ответы.
  • Выборочное чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце».
  • Прочитаем только диалог по ролям, обращая внимание на то, как говорит каждый из героев.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» учащимися «цепочкой». Без забот и без тревоги  Спал медведь в своей берлоге.  Спал всю зиму до весны  И, наверно, видел сны...  Вдруг проснулся косолапый,  Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода! Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна Вылезает он и видит: лужи, Тает снег… Пришла весна!
  • Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» учащимися «цепочкой».
  • Без забот и без тревоги
  • Спал медведь в своей берлоге.
  • Спал всю зиму до весны
  • И, наверно, видел сны...
  • Вдруг проснулся косолапый,
  • Слышит: каплет — вот беда!
  • В темноте пошарил лапой
  • И вскочил – кругом вода!
  • Заспешил медведь наружу:
  • Заливает - не до сна
  • Вылезает он и видит: лужи,
  • Тает снег…
  • Пришла весна!
Беседа. Что разбудило медведя? Какие слова в стихотворении нужно читать спокойно, в каких передать беспокойство, испуг медведя, а в каких выразить радость от прихода весны?  Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися. Похожи ли медведи между собой в сказке и стихотворении? Чем они отличаются?
  • Беседа.
  • Что разбудило медведя?
  • Какие слова в стихотворении нужно читать спокойно, в каких передать беспокойство, испуг медведя, а в каких выразить радость от прихода весны?

Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися.

  • Похожи ли медведи между собой в сказке и стихотворении?
  • Чем они отличаются?
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Какую тему на уроке изучали?
  • О чем хотелось бы вам рассказать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства