Цель: активизация ЗУН о мифах и легендах; познакомить с новыми фактами из области мифологии; развитие логического мышления.
Тип: урок- игра
Технология: элементы критического мышления.
Оборудование: карточки, игровой барабан, интерактивная доска.
Записанные на интерактивной доске высказывания.
«Искусство народных мастеров стало легендой, его власть простерлась на наше время»
«Мифы- это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства»
Ход игры:
Организационный момент (приветствие. Сообщение темы и целей)
Слово учителя
- Мифы и легенды- это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Мифы помогают нам понять многие произведения мировой литературы. И сегодня мы пополним наши знания, покажем смекалку и находчивость.
Для отбора участников перед каждым туром я буду задавать по три вопроса. Кто первым ответит правильно, тот становиться участником игры.
Отборочный тур:
Первый вопрос- какой вид народного эпоса появился
раньше? А) сказка Б) былина В) миф
2. Второй вопрос- что такое миф? А) сказание о происхождение мира, о богах, о героях Б) сказание о любовных приключениях .
3. Третий вопрос – назвать имя бога, которому поклонялись древние славяне) А) Сварог В) Зевс Г) Иисус Христос.
4. Задание 1-го тура.
- Как называлась райская птица с человеческим лицом?
(Алконост)
Вопросы участником 1-ой тройки.
- в какое время года птицам живется очень тяжело?
- Что нужно делать, чтобы птицы в нашем крае чувствовали себя под защитой?
- сколько пальцев сохранилось на кисти птиц?
-В славянской мифологии обязательные атрибуты дома : петух, и еще кто? (кошка)
- Назовите хищную птицу. (сокол)
4. Отборочный второй тур
1. Определите первооснову жизни в мифологическом мышлении.
А) вода б)земля в) огонь
2. Какие произведения народного эпоса лежат в основе сказки?
А) былина б) сказ в) миф
3. Кто такой Харон?
А) Древнегреческий бог Б) перевозчик из царства живых в царство мертвых
Задание второго тура
- Назвать бога грома и молнии, которого почитали древние славяне?
(Перун)
Вопросы участником второй тройки.
Назовите животное- символ Казахстана (Снежный барс)
Что олицетворяет этот символ?
Что олицетворяет юрта?
5.Третий отборочный тур.
1. Кому из известных древнегреческих героев принадлежит характеризующий его признак: «Непобедимы в битвах герой, имеющий лишь одно уязвимое место» (Ахиллес)
2. Какое славянское мифологическое имя имело солнце?
( Сварог)
3. Народный герой Эллады, сын Зевса (Геракл)
Задание третьего тура.
Дочери Зевса и Фемиды, неумолимые богини судьбы.
(Мойры)
Вопросы участникам третьей тройки
Что символизирует орел на флаге Казахстана?
Что символизирует голубой цвет на флаге?
6. Финал
- Какая птица была изображена на знаменах римских легионов? (орел)
Вопросы участникам финала
Крылатая богиня Победы, покровительница спортсменов, дочь Зевса (Ника, Виктория)
Назовите бога войны, сына Зевса и Геры (Арес)
Богиня красоты, любви и женского плодородия. (Афрадита)
Супер игра
- Гора вблизи Иерусалима, на которой принял смерть Иисус Христос. (Голгофа)