kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС »

Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС.


Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»

Каждый современный учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали, творчески и успешно познавали предмет.

Размышляя над этими проблемами, мы решили обратиться к нетрадиционным интегрированным урокам.

В начале марта мы провели интегрированный урок литературы и английского языка в 5-х классах.

Тема нашего урока: «Волшебный мир Джона Толкиена». (Автор знаменитой трилогии «Властелин колец»).

Нашей целью было заинтересовать учащихся личностью писателя, увлечь его творчеством, углубить знания пятиклассников по литературе и английскому языку.

Формой проведения интегрированного урока мы выбрали урок-игру.

Уже на подготовительном этапе урока дети активно включились в работу: кто-то подбирал слайды к презентации, кто-то готовил сообщение.

Для проведения урока-игры класс разделили на 3 команды, в которой каждый ученик имел своё поручение и возможность выступить с сообщением.

Каждая команда выполняла Д/З.

За правильный развернутый ответ учащиеся получали жетон, который влиял на оценку в конце урока.

Первый конкурс на знание жизни Джона Толкиена и истории создания произведений: «Хоббит» и «Властелин колец».

Участники команд должны были самостоятельно подготовить сообщение

1 команда о жизни писателя

2 команда об истории создания книги, а

3 команда готовила пересказ 6-ой главы («Хоббита») на русском и английских языках.

Второе задание было связано с главным героем книги – О.И.

Учащимися были высказаны версии возникновения слова хоббит:

  • «Хоббит» - сокращенная форма слова «Holbytlan»

  • В слове «Хоббит» - соединяются слова «rabbit (кролик) и hob (нора)»

  • 3-я команда делала вывод: хоббиты – мистические существа, низкорослые, толстенькие, любят ярко одеваться, похожи на людей.

О.А. Произведения «Хоббит» и «Властелин колец» населены многочисленными образами северной мифологии.

О.И. Рассматривая этих фантастических существ, учащиеся описывали их вначале на русском, а затем на английском языках.

Один и тот же образ, одно и то же настроение могут быть выражены разными средствами: словом, звуком, цветом. Нас окружает яркий, красочный мир, поэтому мы решили включить в нашу игру творческое задание. Каждый ученик получал рисунок (он был в файле), для того, чтобы раскрасить его, подписать по-английски.

1-команда (цвета), которые использует автор рисунка.

2-команда (черты характера) этого персонажа.

3-команда (внешние особенности).

Таким образом, дети иллюстрируют прочитанную книгу, повторяя основные знания по английскому языку.

В конце урока представители команд готовили вывод по уроку игре: Что нового они узнали, чему научились. Пятиклассники приходили к выводу, что вся сказочная повесть Толкиена построена на приключении, а герой, пройдя через все трудности и преграды, приобретает мудрость, смелость и великодушие.

Поэтапное выполнение различного рода заданий позволило ученикам разобраться в новом сложном материале и закрепить знания, полученные на уроках английского языка.

В течении урока учащиеся самостоятельно составляли предложения, описывая персонажей, как на русском, так и на английском языках.

Благодаря подбору упражнений и различных видов и форм деятельности, школьники…

В конце урока дети писали тест на русском и английском языках (на столе перед каждым учеником находился файл с индивидуальным заданием, выполнив которое, ученик получал оценку).

В качестве Д/З дети должны были составить кроссворд из 7-8 слов на русском и английском языках.

Рефлексия.

Таким образом, интегрированный урок, разработанный нами, позволяет проводить занятия с учащимися с любой подготовкой к иностранному языку, увеличивая или уменьшая лексический и грамматический объем английского языка. Подобные интегрированные уроки позволяют погрузиться в языковую среду: учащиеся слышат английскую речь, анализируют текст на русском и английском языке, сами говорят по-английски.

Данная система интегрированных уроков может расширяться за счет новых идей и форм урока, поскольку это творческий подход в обучении.

А главное на таких уроках обеспечивается возможность для самореализации и самораскрытия каждого ученика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС

Автор: Олина Ольга Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Инновационный словарь метапредмтетных понятий Словаря межпредметных понятий. "
    ["seo_title"] => string(87) "innovatsionnyi-slovar-mietapriedmtietnykh-poniatii-slovaria-miezhpriedmietnykh-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "245394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446124764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства