Просмотр содержимого документа
«Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС »
Междисциплинарная интеграция в условиях реализации ФГОС.
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»
Каждый современный учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали, творчески и успешно познавали предмет.
Размышляя над этими проблемами, мы решили обратиться к нетрадиционным интегрированным урокам.
В начале марта мы провели интегрированный урок литературы и английского языка в 5-х классах.
Тема нашего урока: «Волшебный мир Джона Толкиена». (Автор знаменитой трилогии «Властелин колец»).
Нашей целью было заинтересовать учащихся личностью писателя, увлечь его творчеством, углубить знания пятиклассников по литературе и английскому языку.
Формой проведения интегрированного урока мы выбрали урок-игру.
Уже на подготовительном этапе урока дети активно включились в работу: кто-то подбирал слайды к презентации, кто-то готовил сообщение.
Для проведения урока-игры класс разделили на 3 команды, в которой каждый ученик имел своё поручение и возможность выступить с сообщением.
Каждая команда выполняла Д/З.
За правильный развернутый ответ учащиеся получали жетон, который влиял на оценку в конце урока.
Первый конкурс на знание жизни Джона Толкиена и истории создания произведений: «Хоббит» и «Властелин колец».
Участники команд должны были самостоятельно подготовить сообщение
1 команда о жизни писателя
2 команда об истории создания книги, а
3 команда готовила пересказ 6-ой главы («Хоббита») на русском и английских языках.
Второе задание было связано с главным героем книги – О.И.
Учащимися были высказаны версии возникновения слова хоббит:
«Хоббит» - сокращенная форма слова «Holbytlan»
В слове «Хоббит» - соединяются слова «rabbit (кролик) и hob (нора)»
3-я команда делала вывод: хоббиты – мистические существа, низкорослые, толстенькие, любят ярко одеваться, похожи на людей.
О.А. Произведения «Хоббит» и «Властелин колец» населены многочисленными образами северной мифологии.
О.И. Рассматривая этих фантастических существ, учащиеся описывали их вначале на русском, а затем на английском языках.
Один и тот же образ, одно и то же настроение могут быть выражены разными средствами: словом, звуком, цветом. Нас окружает яркий, красочный мир, поэтому мы решили включить в нашу игру творческое задание. Каждый ученик получал рисунок (он был в файле), для того, чтобы раскрасить его, подписать по-английски.
1-команда (цвета), которые использует автор рисунка.
2-команда (черты характера) этого персонажа.
3-команда (внешние особенности).
Таким образом, дети иллюстрируют прочитанную книгу, повторяя основные знания по английскому языку.
В конце урока представители команд готовили вывод по уроку игре: Что нового они узнали, чему научились. Пятиклассники приходили к выводу, что вся сказочная повесть Толкиена построена на приключении, а герой, пройдя через все трудности и преграды, приобретает мудрость, смелость и великодушие.
Поэтапное выполнение различного рода заданий позволило ученикам разобраться в новом сложном материале и закрепить знания, полученные на уроках английского языка.
В течении урока учащиеся самостоятельно составляли предложения, описывая персонажей, как на русском, так и на английском языках.
Благодаря подбору упражнений и различных видов и форм деятельности, школьники…
В конце урока дети писали тест на русском и английском языках (на столе перед каждым учеником находился файл с индивидуальным заданием, выполнив которое, ученик получал оценку).
В качестве Д/З дети должны были составить кроссворд из 7-8 слов на русском и английском языках.
Рефлексия.
Таким образом, интегрированный урок, разработанный нами, позволяет проводить занятия с учащимися с любой подготовкой к иностранному языку, увеличивая или уменьшая лексический и грамматический объем английского языка. Подобные интегрированные уроки позволяют погрузиться в языковую среду: учащиеся слышат английскую речь, анализируют текст на русском и английском языке, сами говорят по-английски.
Данная система интегрированных уроков может расширяться за счет новых идей и форм урока, поскольку это творческий подход в обучении.
А главное на таких уроках обеспечивается возможность для самореализации и самораскрытия каждого ученика.