kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская ценностных ориентаций. Тема: МАМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая мастерская - это уникальная возможность соединить уроки литературы с жизнью, что, собственно, является требованием современного образования. Мастерскую я проводила в предверии праздника День МАТЕРИ. Данное занятие хорошо впишется в воспитательную работу как предметника, так и классного руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская ценностных ориентаций. Тема: МАМА»

Мастерская: МАМА


Цель: погрузить участников мастерской в мир дум, забот, радостей и переживаний поколения матерей, помочь понять своих близких, взглянуть на них с другой стороны.

Оборудование: рабочие листы, фломастеры, видеоролик «Мамы».



Ход работы


  1. Индуктор. Нашу мастерскую я хочу начать словами


Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

- Разместите слово мама на рабочем листе так, как вам хочется; запишите его цветом, который, как вам кажется, больше всего подходит к этому слову.

- Подберите к слову синонимы. Участники читают свои варианты.

- Закончите предложения:

В слове мама я слышу…

В слове мама я вижу/представляю…

Мама может…

Мама никогда…



  1. Работа с материалом.

1). У нас сегодня есть замечательная возможность поблагодарить своих матерей и попросить прощение. Вам предложены притчи. Прочитайте и заполните таблицу.

МАМА

спасибо за …

прости за…




Притча «Мамино сердце»

Однажды мама попросила дочку помочь ей сделать дома уборку. Но дочь не послушала маму и ушла с друзьями гулять. Вечером дочка пришла домой и увидела, что дом сияет чистотой. Дочка спросила у мамы: «Ты не обижаешься на меня?» Мама внимательно посмотрела на дочку и сказала: «Я на тебя не обижаюсь, потому что очень люблю».

В другой раз мама попросила дочку сходить в магазин за хлебом, но дочка, оторвав взгляд от компьютера, резко сказала маме: «Отстань! Я занята. Мне некогда». Мама тихонько вздохнула и сама пошла в магазин за хлебом. Пришло время обеда. Дочка с аппетитом ела наваристый борщ с ароматным теплым хлебом. Доев вкусный обед, она подняла глаза на маму. Ей стало неудобно. «Мама, ты на меня не сердишься?» - отводя взгляд, произнесла дочка. Мама тихо ответила: «Я на тебя не сержусь, потому что я тебя очень люблю».

Прошла неделя. Дочка собралась идти с друзьями в кино. Мама попросила ее остаться дома, потому что ей нездоровилось. Дочь, надевая пальто, сказала: «Мама, это очень интересный фильм. Я не могу его пропустить». Вернувшись домой, дочка увидела, что мамы нет. Дома было холодно и неуютно. Вдруг раздался телефонный звонок. Дочка взяла трубку и услышала чей-то незнакомый голос: «Девочка, твоя мама в больнице…» Дочка выбежала из подъезда и понеслась в больницу. Влетев в палату, она увидела бледное уставшее лицо своей мамы. Дочке стало грустно и очень стыдно. Она подошла к маме, ласково ее обняла и сказала: «Мамочка, любимая! Прости меня за то, что я к тебе была невнимательна. Мне очень стыдно за свои поступки. Я больше никогда, слышишь, никогда так делать не буду!»

Мама улыбнулась и сквозь слезы, катившиеся по щекам, тихонько прошептала: «Доченька, я на тебя совсем не сержусь, потому что очень тебя люблю!" Дочка прижалась к груди мамы и подумала: «Какое же у мамы большое сердце».


Притча «Жаркая южная ночь»


Глава семейства старая женщина постелила постели для своих детей на крыше дома, чтоб поближе к прохладе и ярким звездам.

Она внимательно наблюдала, как ее сын со своей женой идут в один угол, отведенный им.

Потом проследила, как любимая дочка со своим мужем отправились в другой угол. Хозяйка навела последний порядок, и уже собралась было идти и себе спать, но очарование вечера буквально накрыло ее с головой. Он села и посмотрела на темное, почти черное, небо, на яркие, словно лампочки, звезды. Тишина опустилась на ее дом, только сверчки и цикады дружно пели песни любви.

Женщина поднялась и прошла в угол сына и бросила недовольный взгляд на нелюбимую невестку в крепких объятиях своего сына. Потом тронула его за плечо и недовольно проворчала:

- Что ж вы в такую жару прижимаетесь друг к другу. Это вредно для здоровья.

Сын только ухмыльнулся уголками губ и еще теснее прижался к любимой жене.

Потом мать прошла в другой угол, где спала ее любимая дочь с любимым зятем. Простыня сползла с них, и мать заботливо накрыла их снова и прошептала:

- Что ж вы на разных концах кровати? К утру похолодает, замерзнете.

И пошла к себе, мечтая о том, что бы и ее муж оказался рядом, и прижал ее к своему сердцу, и обогрел ее застывшие от одиночества руки. Ей так не хватало его понимания и нежности.

Молодая невестка дождавшись, пока уйдет свекровь, подняла голову от подушки и с горечью сказала:

- Господи всемогущий, дай мне сил и терпения. У нас на крыше только один сад, а какой разный и непохожий в нем климат.

Ее молодой муж нежно обнял ее и поцеловал. Он хорошо знал свою мать и понимал, сколько сил и терпения понадобиться его жене. Но он верил в нее, очень верил.


Притча «О слепой материнской любви»

Однажды к богу пришла женщина. Ее спина была согнута под тяжестью большого мешка, голова наклонена вперед, а взгляд исподлобья был тревожным и бдительным.

- Ты устала, милая женщина? – обеспокоился Господь. – Сними свою ношу с плеч, присядь, отдохни.

- Спасибо, но я не могу тут рассиживаться, я ненадолго, – отказалась женщина. – Только попрошу – и сразу назад! А то вдруг за это время уже что-нибудь стряслось? Никогда себе этого не прощу!

- Чего же ты не готова себе простить?

- Если с моим ребенком что-нибудь случится. Я как раз и пришла попросить тебя: Господи, спаси и сохрани его!

- Я только этим и занимаюсь, – серьезно сказал Господь. – Разве я дал тебе повод усомниться в моей заботе?

- Нет, но… В этой жизни столько всяких опасностей, плохого влияния, крутых поворотов! А у него возраст такой – все хочется попробовать, повсюду влезть, во всем как-то самоутвердиться. Я очень боюсь, что его занесет на повороте, он ушибется, и ему будет больно.

- Что ж, в следующий раз он будет осторожнее, потому что на своей шкуре узнает, что такое боль, – ответил Господь. – Это очень хороший опыт! Почему же ты не хочешь дать ему научиться?

- Потому что хочу избавить его от этой боли! – страстно воскликнула мать. – Ты видишь – я всегда ношу с собой мешок соломы, чтобы подстелить ее там, где он может упасть.

- А упасть он может везде… – задумчиво ответил Господь. – Даже с собственной кровати можно упасть, разве нет?

- Ну да… Но ведь есть же такая пословица – «знал бы, где упасть, так соломки б подстелил». Вот я и пытаюсь обезопасить его.

- И теперь хочешь, чтобы я обложил его соломкой со всех сторон? Хорошо. Смотри же!

И Господь мигом сотворил целый ворох соломы и бросил его в мир. Солома попала точно в цель: она кольцом легла вокруг сына той женщины, отгородив его от всех опасностей, от всех невзгод, от всех соблазнов и искушений, а заодно и от жизни. Женщина видела, как ее сын пытается двигаться то туда, то сюда, раздвинуть стебли, пробраться сквозь солому, но все тщетно: солома передвигалась вместе с ним, готовая, если что, смягчить удар. Сын метался, пробовал разорвать соломенное кольцо, впадал то в отчаяние, то в ярость. А в конце концов, он достал откуда-то спички и поджег солому. Взметнулось пламя, и всю картину мгновенно затянуло дымом.

- Сынок! – закричала женщина. – Сынок, я иду на помощь!

- Хочешь подбросить в костер еще соломки? – спросил Господь. – Имей в виду: чем больше соломки подстилают родители, тем сильнее желание прорваться сквозь нее любой ценой. Если же это не удастся, человек может и вовсе начать прожигать жизнь. Ведь он не будет знать, что такое боль, и что такое свобода выбора – тоже…

- Но я не могу этого допустить! – прорыдала женщина. – Мой мешок соломки спасет его!

- Ты думаешь, что это мешок соломки, но ты ошибаешься, – ответил Господь. – На самом деле это – Мешок Проблем. Все ужасы, которые тебе чудятся, все опасения, которые в тебе живут, все страхи, которыми ты наполнена, находятся в этом мешке. Все, о чем ты думаешь и тревожишься, набирает силу и разрастается, потому что ты даешь этому энергию. Поэтому твоя ноша столь обременительна, а твоя спина устала…

- Выходит, я не должна заботиться о сыне? – в раздумье наморщила лоб женщина. – И это говоришь мне ты, Господи?

- Заботиться – сколько угодно. Это дело матери. Но вот беспокоиться ты не должна – это точно. Ведь я-то тоже о нем забочусь. Позволь и мне делать мое дело. Просто не мешай мне! Но это, как я понимаю, вопрос веры…

- Знаешь что, Господи? – немного подумав, заговорила женщина. – Ты можешь дать мне… спички?

- Разумеется. А что ты хочешь делать?

- Сжечь свой Мешок Проблем, – улыбнулась женщина. – И научиться, наконец, доверять тебе по-настоящему. Падать и подниматься. Ошибаться и исправлять ошибки. С благодарностью принимать и радость, и боль. И подарить моему сыну право делать то же самое.

- Это верное решение, – улыбнулся Господь. – Ну их, эти тревоги! Гори они все огнем!

- Я доверяю миру, себе и сыну, – шептала женщина, глядя, как пылает, корчится, рассыпается и становится пеплом ее заранее припасенная соломка, ее Мешок Проблем. И спина ее теперь была прямой, голова высоко поднятой, а взгляд чистым и ясным. – Я верю, Господи, что все, что происходит, ниспослано тобой – во имя и для блага нас самих. Теперь я и правда верю!



Притча «Про маму»

Молодая Мать только вступила на путь материнства. Держа малыша на руках и улыбаясь, она задумалась: «Как долго будет длиться это счастье?» И Ангел сказал ей: «Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но, знай, конец будет лучше, чем начало».

Но, молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что-нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать кричала: «Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое время!»

И когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала невидна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом… И дети сказали: «Мама, мы не боимся, потому что ты - рядом и ничего страшного случиться не может». И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились…

И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям: «Потерпите: еще немного, и мы – там». И когда дети поднялись, и достигли вершины, они сказали: «Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!»

И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: «Это - лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу».

И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать… и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: «Поднимите свои глаза к Свету». И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты.

И той ночью Мать сказала: «Это - лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога».

И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась… Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко…

И наконец они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты. И Мать сказала: «Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их - за ними».

И дети сказали: «Мама, ты будешь всегда с нами, даже когда пройдешь сквозь эти врата». И они стояли, и наблюдали, как она продолжала идти одна и как врата закрылись за нею. И тогда они сказали: «Мы не можем видеть ее, но она все еще с нами.

Мама, подобно нашей, - больше чем память. Она - Живое Присутствие …….

Ваша Мама - всегда с вами ….: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она - запах ваших недавно выстиранных носков или отбеленных простыней; она - прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она - кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она - то место, куда вы прибываете с Небес - ваш первый дом; и она - карта, по которой вы следуете каждым своим шагом.

Она - ваша первая любовь и ваше первое горе, и ничто на земле не может разделить вас. Ни время, ни место … ни даже смерть!


ПРОВЕРКА ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ.



2). Обратимся к рассказу В. Астафьева «Записка».


Виктор Астафьев


Записка


 "НА ПРОКОРМ ЛЕГКА, ХОТЯ И ОБЪЕСТЬ МОЖЕТ, НО НЕ ЗЛОВРЕДНА".


- О ком говорится в записке?


Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.

В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и "забыл" ее на вокзале.

В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку,  как  рекомендательное письмо  в  няньки,  сторожихи, домработницы.

Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.




Попробуем написать сердечные письма своим мамам, которые можно отправить им по почте или подарить при встрече.

Жанр письма имеет свои особенности:

- Письмо обязательно содержит обращение. (вспомните, как ласково называете вы свою маму или придумайте нежное обращение к ней сейчас.)

- Содержание письма: изложите, что вы хотите сказать своей маме (слова благодарности, попросить прощения, рассказать о чем-то важном).

- Подпись. (Пусть она будет поэтичной, нежной, красивой.)

- Дата написания письма.


Проведение социализации.



  1. Рефлексия. Синквейн (на рабочих листах)



Дорогой маме.

Всё то, что в жизни происходит с нами,
Мы как-то странно делим пополам:
Если радость - празднуем с друзьями,
А с бедой приходим к матерям.


Заняты работой и делами
День за днем в потоке суеты
Мы не часто думаем о маме,
Слишком редко дарим ей цветы.


И свои болезни носим к маме,
И обиды к ней идем делить,
И морщинки ей рисуем сами,
Позабыв прощенья попросить.


Мы так редко маму обнимаем,
Разучились маму целовать,
Позвонить порою забываем,
Некогда письмишко написать.


Ну а мама все равно нас любит,
Чтобы не случилось - не предаст,
Всё простит, обиды все забудет,
Руку, душу, сердце-все отдаст!


И когда от мамы уезжаешь,
Отогревшись у ее любви,
Ты шепни: "Прости за всё, родная,
И, прошу, подольше поживи!"





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерская ценностных ориентаций. Тема: МАМА

Автор: Банникова Наталья Владимировна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства