Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Методы обучения, ККР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует обучающихся: - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность на уроке, положите руку на учебник, на пенал, чистый листок, карточку. У всех всё на месте? - А начать наш урок я предлагаю вам с анализа пословицы: «Чтение-вот лучшее умение». - Как вы понимаете эту пословицу? - Когда человек читает, он не только узнаёт то, о чём написано, но ещё и попутно учится и сегодня на уроке, мы с вами будем читать, чтобы узнать много нового, полезного и интересного. Организует речевую разминку: Ученик учил уроки У него в чернилах щеки. Прочитаем скороговорку медленно/быстро/тихо/громко/весело/грустно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. Выполняют речевую разминку | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | ЛУУД 1 | Формирование положительной оценки к учению беседа упражнение |
2. Актуализация опорных знаний | Организует работу -Сейчас мы с вами вспомним, в каком разделе мы работаем. Для того, чтобы вспомнить, давайте посмотрим иллюстрацию и найдем фрагменты по изученным вами произведениям. Показывает иллюстрацию Итак, назовите мне произведение. А кто написал это произведение? Верно. Найдите фрагмент в тексте. А как это произведение называется? А кто написал это произведение? Правильно, молодцы. Ребята, а почему у авторов такие имена? Верно. Как называется изучаемый нами раздел? Правильно, сегодня мы с вами продолжаем работать с зарубежной литературой. | Смотрят иллюстрации. Отгадывают произведения. Ищут фрагмент и зачитывают его Отвечают | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | ЛУУД1 РУУД 2 | Демонстрация Работа с книгой Выборочное чтение самоконтроль |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание | Подводит детей к теме урока: Для того, чтобы узнать с каким автором мы познакомимся, вам надо угадать зашифрованное слово. Правильно. Посмотрите на слайд, решите и назовите мне автора. Правильно, молодцы. Твен – американская фамилия. Теперь нам нужно узнать с каким произведением нам предстоит сегодня поработать. Откройте учебник на странице 194, прочитайте название произведения, которое выделено красным цветом, про себя. Прочитайте название произведения вслух. Как вы думаете, Том Сойер – что это? Хорошо, молодцы. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Что нового узнаем? Составляют план | Внимательно слушают учителя. Отгадывают слово Открывают учебник и зачитывают название Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель Работают с планом | | КУУД 1 | Проблемная ситуация Беседа |
3.2. Открытие нового знания. | Организует знакомство детей с биографией писателя. Итак, начнём со знакомства с жизнью и творчеством автора. Предлагаю познакомиться с биографией автора посмотрев видеоролик. А сейчас обобщим информацию из видео. У вас на столах лежат листы с текстом, который был в видео. Возьмите эти листы. Работать вы будете в паре с соседом. В тексте есть ошибки, подчеркните ошибочные слова в тексте. Кто нашёл ошибки? Назовите мне их. Как будет правильно? Организует словарную работу Прежде чем начать читать, надо разобраться с непонятными словами: «Бревенчатый дом» - это дом, сделанный из брёвен. «Восседать на троне», покажите мне, как цари восседают на троне - значит важно, торжественно сидеть. «Сэр» - так в англоязычных странах обращаются к мужчине с почтением. «Окаменел от изумления» - удивился «Услышал и сконфузился» - смутился «Смотреть с благоговением» - с обожанием. | Внимательно слушают учителя. Смотрят фильм о М.Твене Работают с текстом -Высказывают свои предположения Отвечают на вопросы. Выделяют непонятные слова. | читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | РУУД 1 РУУД 2 | Демонстрация Практическая работа Работа в паре Самопроверка Самопроверка Словарная работа демонстрация |
3.3. Первичное закрепление | Организует чтение произведения по логически завершенным частям А какое впечатление произвёл на вас Том? Молодцы, внимательно слушали. Продолжаем читать. Прежде чем начнём читать, мы снова разберём с вами непонятные слова: «Глянула украдкой» - скрытно, незаметно посмотрела «Карикатура» - юмористический рисунок «Дым в виде штопора» - дым в виде пружинки «Увенчанный» - завершённый, законченный «Высечь» - наказать ударами Как вы думаете, что нового о герое мы узнаем? А как он обратил на себя внимание Бекки? Предлагает некоторым ученикам пересказать прочитанную главу от лица Тома | Читают текст вслух Отвечают на вопросы Читают произведение Отвечают на вопросы учителя Разбирают непонятные слова. Пересказывают прочитанную главу от лица Тома | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | КУУД 1 ПУУД 1 ПУУД 2 | Чтение учеников Словарная работа Чтение Прогнозирование Пересказ выборочный |
3.4. Самостоятельная работа | Организует работу на карточках. - Предлагаю вам составить словесный портрет героев рассказа «Том Сойер» -но делать мы будем это в форме синквейна. Объясняет, как составить синквейн. | Выполняют задание Зачитывают, что у них получилось | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: | РУУД 2 КУУД 1 ЛУУД 3 | Самостоятельная работа Синквейн |
3. 5. Повторение и включение в систему знаний. | - О чем произведение Марка Твена? - Как можно озаглавить этот отрывок? -От чьего лица ведется рассказ? - Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране? - Что вас удивило, заинтересовало? - Что вы узнали о Томе? - Как можете охарактеризовать его? -Что вы думаете о Бекки? Почему? -Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер? - Рассмотрите иллюстрацию на с. 195 учебника. Какими изобразил детей художник? -Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора? А какое это произведение? Весёлое, грустное? Да. С какой – то стороны это произведение весёлое, с какой – то стороны – грустное, но то, что оно доброе – нет никаких сомнений. Потому что это произведение о таких же детях, как и мы. | Отвечают на вопросы учителя Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т. п. Работают с иллюстрацией | отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | РУУД 2 КУУД 1 РУУД 1 | Беседа Прием «толстые и тонкие вопросы» Работы с книгой Работа с иллюстрацией Поисковое чтение |
4. Рефлексия | Организует подведение итогов урока. Итак, давайте подведём итоги урока. С произведением какого автора мы сегодня с вами познакомились? Продолжите фразы: • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... На этом наш урок закончен, до свидания! Домашнее задание: составить план | Отвечают на вопросы Продолжают фразы Записывают домашнее задание. | | ЛУУД РУУД | Диалог Самооценка |