Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Методы обучения, ККР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует обучающихся: - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность на уроке, положите руку на учебник, на пенал, чистый листок, карточку. У всех всё на месте? - А начать наш урок я предлагаю вам с анализа пословицы: «Чтение-вот лучшее умение». - Как вы понимаете эту пословицу? - Когда человек читает, он не только узнаёт то, о чём написано, но ещё и попутно учится и сегодня на уроке, мы с вами будем читать, чтобы узнать много нового, полезного и интересного. Организует речевую разминку: Ученик учил уроки У него в чернилах щеки. Прочитаем скороговорку медленно/быстро/тихо/громко/весело/грустно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. Выполняют речевую разминку | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | ЛУУД 1 | Формирование положительной оценки к учению беседа упражнение |
2. Актуализация опорных знаний | Организует работу -Сейчас мы с вами вспомним, в каком разделе мы работаем. Для того, чтобы вспомнить, давайте посмотрим иллюстрацию и найдем фрагменты по изученным вами произведениям. Показывает иллюстрацию Итак, назовите мне произведение. А кто написал это произведение? Верно. Найдите фрагмент в тексте. А как это произведение называется? А кто написал это произведение? Правильно, молодцы. Ребята, а почему у авторов такие имена? Верно. Как называется изучаемый нами раздел? Правильно, сегодня мы с вами продолжаем работать с зарубежной литературой. | Смотрят иллюстрации. Отгадывают произведения. Ищут фрагмент и зачитывают его Отвечают | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | ЛУУД1 РУУД 2 | Демонстрация Работа с книгой Выборочное чтение самоконтроль |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание | Подводит детей к теме урока: Для того, чтобы узнать с каким автором мы познакомимся, вам надо угадать зашифрованное слово. Правильно. Посмотрите на слайд, решите и назовите мне автора. Правильно, молодцы. Твен – американская фамилия. Теперь нам нужно узнать с каким произведением нам предстоит сегодня поработать. Откройте учебник на странице 194, прочитайте название произведения, которое выделено красным цветом, про себя. Прочитайте название произведения вслух. Как вы думаете, Том Сойер – что это? Хорошо, молодцы. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Что нового узнаем? Составляют план | Внимательно слушают учителя. Отгадывают слово Открывают учебник и зачитывают название Отвечают на вопросы учителя Формулируют цель Работают с планом | | КУУД 1 | Проблемная ситуация Беседа |
3.2. Открытие нового знания. | Организует знакомство детей с биографией писателя. Итак, начнём со знакомства с жизнью и творчеством автора. Предлагаю познакомиться с биографией автора посмотрев видеоролик. А сейчас обобщим информацию из видео. У вас на столах лежат листы с текстом, который был в видео. Возьмите эти листы. Работать вы будете в паре с соседом. В тексте есть ошибки, подчеркните ошибочные слова в тексте. Кто нашёл ошибки? Назовите мне их. Как будет правильно? Организует словарную работу Прежде чем начать читать, надо разобраться с непонятными словами: «Бревенчатый дом» - это дом, сделанный из брёвен. «Восседать на троне», покажите мне, как цари восседают на троне - значит важно, торжественно сидеть. «Сэр» - так в англоязычных странах обращаются к мужчине с почтением. «Окаменел от изумления» - удивился «Услышал и сконфузился» - смутился «Смотреть с благоговением» - с обожанием. | Внимательно слушают учителя. Смотрят фильм о М.Твене Работают с текстом -Высказывают свои предположения Отвечают на вопросы. Выделяют непонятные слова. | читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | РУУД 1 РУУД 2 | Демонстрация Практическая работа Работа в паре Самопроверка Самопроверка Словарная работа демонстрация |
3.3. Первичное закрепление | Организует чтение произведения по логически завершенным частям А какое впечатление произвёл на вас Том? Молодцы, внимательно слушали. Продолжаем читать. Прежде чем начнём читать, мы снова разберём с вами непонятные слова: «Глянула украдкой» - скрытно, незаметно посмотрела «Карикатура» - юмористический рисунок «Дым в виде штопора» - дым в виде пружинки «Увенчанный» - завершённый, законченный «Высечь» - наказать ударами Как вы думаете, что нового о герое мы узнаем? А как он обратил на себя внимание Бекки? Предлагает некоторым ученикам пересказать прочитанную главу от лица Тома | Читают текст вслух Отвечают на вопросы Читают произведение Отвечают на вопросы учителя Разбирают непонятные слова. Пересказывают прочитанную главу от лица Тома | - читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | КУУД 1 ПУУД 1 ПУУД 2 | Чтение учеников Словарная работа Чтение Прогнозирование Пересказ выборочный |
3.4. Самостоятельная работа | Организует работу на карточках. - Предлагаю вам составить словесный портрет героев рассказа «Том Сойер» -но делать мы будем это в форме синквейна. Объясняет, как составить синквейн. | Выполняют задание Зачитывают, что у них получилось | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: | РУУД 2 КУУД 1 ЛУУД 3 | Самостоятельная работа Синквейн |
3. 5. Повторение и включение в систему знаний. | - О чем произведение Марка Твена? - Как можно озаглавить этот отрывок? -От чьего лица ведется рассказ? - Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране? - Что вас удивило, заинтересовало? - Что вы узнали о Томе? - Как можете охарактеризовать его? -Что вы думаете о Бекки? Почему? -Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер? - Рассмотрите иллюстрацию на с. 195 учебника. Какими изобразил детей художник? -Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора? А какое это произведение? Весёлое, грустное? Да. С какой – то стороны это произведение весёлое, с какой – то стороны – грустное, но то, что оно доброе – нет никаких сомнений. Потому что это произведение о таких же детях, как и мы. | Отвечают на вопросы учителя Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т. п. Работают с иллюстрацией | отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | РУУД 2 КУУД 1 РУУД 1 | Беседа Прием «толстые и тонкие вопросы» Работы с книгой Работа с иллюстрацией Поисковое чтение |
4. Рефлексия | Организует подведение итогов урока. Итак, давайте подведём итоги урока. С произведением какого автора мы сегодня с вами познакомились? Продолжите фразы: • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... На этом наш урок закончен, до свидания! Домашнее задание: составить план | Отвечают на вопросы Продолжают фразы Записывают домашнее задание. | | ЛУУД РУУД | Диалог Самооценка |
Тема: «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»».
1. Цель урока была достигнута, вследствие, чего на этапе повторение обучающиеся показали высокий уровень знаний и умений по данной теме.
3. Психологическая атмосфера на уроке была на высшем уровне, учитель контролировал деятельность учеников. Общение между участниками образовательного процесса была на хорошем уровне.
4. На уроке были включены следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающая применялась в течение всего урока для предупреждения утомляемости детей, была проведена физминутка, чередовались устные и письменные задания. Задания соответствовали возрастным особенностям детей..
-коммуникативная технология использовалась в течение всего урока с целью развития связной устной речи учащихся. Была проведена общая беседа, диалог, дети высказывали свою точку зрения, активно работали с учебником и дидактическим материалом.
- ИКТ технология применялась практически на всех этапах урока с целью наглядного представления информации. Использовалась презентация..
5. На основе п. 1-5 целесообразно было бы изменить некоторые элементы включения детей в деятельность: запланировать работу в парах, больше включать творческие задания.
6. Считаю необходимым больше уделять времени и ресурсов для изучения различных методик обучения по данной теме.