kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по литературному чтению 4 класс. Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Предисловие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Предисловие»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели: продолжать знакомить учащихся с классиками зарубежной литературы;

- познакомить с творчеством американского писателя Марка Твена; расширять кругозор детей, прививать интерес к литературе.

- познакомить учащихся со знаменитым автором и с отрывком из книги «Приключение Тома Сойера», привлечь детей к чтению литературных произведений, развивать речь.

Задачи урока:

1.образовательная –знакомство с новым художественным произведением, выявление его специфики;

-знакомство с термином «псевдоним», закрепление понятий «образ героя», «ирония», «жанр», «сюжет».

формировать основу правильного типа читательской деятельности;

2.развивающая – развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- совершенствование умений выразительного чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий.

-развитие эмоционального восприятия художественного текста.

3. воспитывающая – воспитывать читательский интерес к произведениям зарубежной литературы;

-поддержание интереса к изучению литературы.

Планируемы результаты:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по литературному чтению 4 класс. Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Предисловие»»

Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Предисловие»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели: продолжать знакомить учащихся с классиками зарубежной литературы;

- познакомить с творчеством американского писателя Марка Твена; расширять кругозор детей, прививать интерес к литературе.

- познакомить учащихся со знаменитым автором и с отрывком из книги «Приключение Тома Сойера», привлечь детей к чтению литературных произведений, развивать речь.

Задачи урока:

1.образовательная –знакомство с новым художественным произведением, выявление его специфики;

-знакомство с термином «псевдоним», закрепление понятий «образ героя», «ирония», «жанр», «сюжет».

формировать основу правильного типа читательской деятельности;

2.развивающая – развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- совершенствование умений выразительного чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий.

-развитие эмоционального восприятия художественного текста.

3. воспитывающая – воспитывать читательский интерес к произведениям зарубежной литературы;

-поддержание интереса к изучению литературы.

Планируемы результаты:

Регулятивные:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- работать со словарём и материалом предварительного чтения.

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Познавательные:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

- работать с текстом произведения: пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев

- понимать вопросы к тексту;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- воспринимать мнение собеседников.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 4 класс (автор Л.Ф. Климанова), презентация, карточки со словами.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1мин).

(10мин)

-Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Добрым утром начнём день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!



2. Речевая разминка (2мин)

-Поработаем над дикцией, прочитайте в сразными интонациями, сначала медленно, потом наращивая темп.

3. Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний (3мин)

- На уроках мы знакомились с произведениями писателей о детях.

-Назовите несколько произведений, которые вам запомнились.

Г.Х. Андерсен «Русалочка», Д. Свифт «Путешествие Гуливера»

3.Сообщение темы урока. (2мин)I этап.

Создание образно –эмоциональной ситуации.

- Посмотрите на фотографии.

- Какие чувства и эмоции они вызывают? Какая страна?

- Где бы вы хотели оказаться? Почему?

Презентация 1

1.Картины красивой природы Америки, Дикого Запада

2.Чувство восторга, жажда приключений.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Регулятивные УУД (самоконтроль)

О приключениях мечтал и воплощал один известный человек!

- В небольшом, утопающем в зелени городке на берегу реки Миссисипи прошли детские годы Самюэля Клеменса будущего знаменитого на весь мир писателя.

Имя этого человека – Марк Твен – известно далеко за пределами Америки.

- Вы знаете кто это?

Марк Твен любил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только СэмюэльЛенгхорнКлеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.

II этап.

Изучение нового материала

Создание условий для мотивации

Биография Автора. Сообщение биографии М. Твена (показ презентации)

Краткие сведения об авторе (3мин)

Родился он в семье провинциального адвоката, детство провёл в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошёл учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. Когда началась гражданская война, он из любви к приключениям записался добровольцем в армию, но прослужил недолго. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже не ищет золота, а только пишет для газет. Его рассказы начинают приобретать некоторую литературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, СэмюэлюКлеменсу исполнилось 30 лет.

Когда семья переехала в Ганнибал – город на берегу реки Миссисипи, там будущий писатель подружился с мальчиком бродягой Томом Бленкеншипом, которого вывел на страницы своих произведений по имени Гекка Финна. В основу этого (рассказа) романа легли многие детские переживания писателя.

В книге он рассказывает о жизни небольшого американского городка в середине прошлого века. Главный герой произведения Том Сойер. 13 - -летним (смелый, находчивый, озорной. но добрый и отзывчивый паренёк.)У Тома нет родителей, его воспитывает тётя.

Была у Сэма и своя БэккиТэчер, её звали Лори Энн Хоккинс. Ради неё третьеклассник Сэм наделал множество ошибок в письменной работе, чтобы Лори досталась медаль за правописание.

- Заинтересовал ли вас мой рассказ об этом романе?

-Сегодня мы начнём знакомство с ещё одним зарубежным писателем и его произведением «Приключения Тома Сойера». Повесть была написана в 1876 году.

-Уточните, какого писателя мы называем зарубежным?

-Писатель, который живёт за рубежом, за границей.

-Назовите автора.

-Это его настоящее имя?

-А настоящее?

Дети слушают рассказ учителя

-Марк Твен (Псевдоним: СэмюэлКлеменс.)

-Верно.

-Сообщение биографии М. Твена (показ презентации)

Слайд 4

-Когда его отец умер, он оставил школу и стал работать наборщиком в местных газетах.

С 18 до 22 лет скитался по стране, затем стал лоцманом на Миссисипи. В 1861 г. Твен уехал на Дальний Запад, где был старателем на серебряных рудниках Невады и золотоискателем в Калифорнии. В это же время он попробовать себя в роли репортера газеты в Виргиния-Сити, где опубликовал ряд юмористических очерков и рассказов. В 1865 г. он отправился на пароходе в Европу и Палестину, посылая с дороги юмористические репортажи.

4.Чтение учителем предисловия (2мин)

Цель: Сегодня мы прочитаем лишь небольшой отрывок из повести «Приключений Тома Сойера», но я думаю, что тем из вас, кто ещё не знаком с мальчиком по имени Том Сойер, захочется после этого побольше узнать о нём.

- Учитель и учащиеся читают отрывок по частям из повести, помещённый в учебнике стр.194-200.

- Чтение отрывка хорошо читающими учениками.

5. Работа с незнакомыми словами (3мин)

- Какие слова для вас в тексте непонятные?

(на доску прикрепляю карточки со словами и карточки с их значением)

-Я предлагаю вам соотнести карточки с незнакомыми словами с их предполагаемым значением.

«его образ - архитектурная конструкция» -образ, который имеет сложное строение

-«диковинные» -необычные

-«суеверие» - вера во что – то сверхъестественное.

-«бытовали» -имели место, были

-«чураться» -бояться, сторониться

6.Анализ прочитанного. Ответы на вопросы.

7. Работа с иллюстрацией.

8.Физминутка (1мин)

9. Рефлексия (3мин)

- С каким писателем познакомились?

- Какое произведение начали читать?

Какое настроение вызвал у вас прочитанный рассказ?

Домашнее задание.

1.Составить план прочитанного отрывка на уроке.

2.Создать иллюстрацию - портрет Тома или Бекки. Какими вы себе их представляете?

IVИтог урока





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства