Привет,Том! По произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Привет,Том! По произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Привет,Том! По произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Чем интересен представленный урок? Он поможет понять, в чём притягательная сила мальчика Тома Сойера. Самыми яркими моментами урока будут инсценированные страницы произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Ребята в игре смогут передать своё отношение к полюбившемуся герою.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Привет,Том! По произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера" »
Урок литературы в 5 классе
«Привет, Том!» (по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера»).
Учитель русского языка и литературы
Константиниди М.В.
Цели: знакомство с отдельными главами романа «Приключения Тома Сойера», узнать о жизни писателя Марка Твена; выяснить, в чём притягательность образа Тома, инсценировка двух эпизодов.
Оборудование: у доски школьные стулья оборудовать как две кровати, одна задняя парта в классе должна быть пустой, на доске рисунки с изображением героев книги «Приключение Тома Сойера».
Новые слова: авантюра, лоцман, корреспондент, репортёр, грифельнаядоска.
Ход урока:
Слово учителя.
Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с героями романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Этой книге в 2010 году исполнилось 130 лет. Но, несмотря на это, книга и до сего дня является одной из притягательных и для взрослых, и для детей. Вот что в предисловии писал сам автор: «Хотя моя книга предназначена главным образом для развлечения мальчиков и девочек, я надеюсь, что ею не побрезгуют и взрослые мужчины и женщины, ибо в мои планы входило напомнить им, какими были они сами когда-то, что чувствовали, думали, как разговаривали и в какие странные авантюры иногда ввязывались».
Том – ваш ровесник. Такой же озорник, как и многие из вас. Вы, наверное, найдёте много общего с ним.
Посмотрите на рисунки, которые вы подготовили для выставки. (Ученики представляют свои работы).
Беседа.
- Что вы узнали о Томе Сойере? - Где и с кем он жил?
- Где и с кем учился, дружил?
- Какие необычные истории с ним происходили?
А вот ещё один из эпизодов жизни Тома
Инсценировки:
а) Томнехочетидтившколу (глава шестая «Том знакомится с Бекки», эпизод с вырванным зубом. Участники:автор, Том, Сид, тётя Полли, Мери).
- Ребята, а с вами случались подобные истории?.. Но ведь на Тома не злишься, понимаешь, что на такие уловки его толкают обстоятельства. Кстати, Том не такой уж ленивый ученик. У него даже есть оловянная медаль за грамматику.
- А вам бы хотелось учиться в такой школе, где учитель спит на уроке?
- Итак, мы находимся в Америке в 19 веке в школе небольшого городка. Давайте сравним, чем данная школа отличается, например, от МБОУ СОШ№8 г.ВладикавказаXXIвека. (Ответы ребят)
б) Атеперьноваясценкаизромана «ТомзнакомитсясБекки» (глава «Том знакомится с Бекки», участники: автор, учитель,Том, Бекки).
- Какие симпатичные вам качества Тома можно здесь отметить?
4. Слово об авторе.
Ничего не сказать сегодня об авторе романа нельзя. Дома вы прочитали статью учебника о жизни замечательного писателя Марка Твена, а теперь проверим, насколько внимательно.
- Как звали писателя Марка Твена в детстве? Почему?
- Что такое псевдоним?
- Какие профессии освоил Марк Твен до того, как стал писателем? (Он работал грузчиком, лоцманом, был солдатом во время гражданской войны в Америке между Севером и Югом, работал репортёром, корреспондентом…)
5. Заключительное слово учителя.
Ребята, многие из вас неоднократно спрашивали, реальные ли события и реальных людей описывал Марк Твен в романе. На этот вопрос вам ответит сам автор. В предисловии к роману он писал: «Большая часть приключений, о которых рассказано вэтой книге, взяты из жизни: одно-два пережиты мной самим, остальные мальчиками, учившимися со мною в школе. Гек Финн списан с натуры, Том Сойер также, но не с одного оригинала – он представляет собой комбинацию черт, взятых у трёх мальчиков, которых я знал, и потому принадлежит к смешанному архитектурному ордеру».
Мне думается, что Том за два урока, проведённых с ним, стал вам близок, многие его действия понятны. Теперь, если в руки вам попадут «Приключения Тома Сойера», вы воскликните: «О! Привет, Том!» и с радостью, с замиранием сердца будете перечитывать такие знакомые страницы.
6. Релаксация.
Запишите, пожалуйста, в тетради в нескольких предложениях, что вы сегодня поняли и узнали на уроке.