kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Марина Ивановна Цветаева "

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                             Краткосрочное планирование урока  по русской литературе  в 11« А « математическом )  классе

                                                                                             учителя русского языка и литературы  Шыныбаевой Б.А.

 села Каракастек Жамбылского района Алматинской области

                  Предмет: 

      Русский язык

Четверть 11

Классы  11 « А«                                                       Урок № 8

Форма группы:ABC                                        Дата: 26.10.2015 г.                                                          

Тема занятия:

Лексическая тема:

Эпиграф к уроку:

Марина Ивановна Цветаева

 «Поэты 20 века»

Одна голова-хорошо, два- лучше»

Ссылки, ресурсы:

1.Портрет М.Цветаевой. 2.Видеоматериал « Цветаева»

3. Буклет  «М.И.Цветаева».

Общие цели:

Формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о поэтессе 20  века  через новые формы работы.

Задачи:

1.  1. проверить знания учащихся по лирике 20 века

     2. дать понятие  о жизни и творчестве М.И.Цветаевой

     3.развивать интерес учащихся к изучению  современной русской литературы 20 века; расширить кругозор  и пополнить  словарный запас

Результаты обучения:

Повысить мотивацию учащихся (ABC), через организацию групповой работы.

Знать: жанры русской литературы

Уметь: отличать поэзию современных   русских  поэтов 20 века

                                                           Действия учителя

                                      Действия учеников

Орг. момент

 (этап побуждения)

  1 ми

3 ми

3мин

3 мин

12 мин

 Используя цветные стикеры, делит учащихся на группы по цветным стикерам »Ромашка»

Эпиграф урока: «Работай как я, работай как все!»

2. Практическое задание:  самостоятельно прочитать биографию Цветаевой и сделать краткий конспект  ( стр. 92-94  учебника)

Учащиеся делятся на 5 групп цветным стикерами Ромашка»Каждый ученик пишет в Листе оценивания свою фамилию.Обсуждают  эпиграф урока

Дети по группам в отдельности выполняют  задания (устно)

Вводное задание

1. «Мозговой штурм»

 Беседа по пройденным темам

Задание № 1 группе- Какие вы знаете жанры в русской литературе? ( привести примеры)

Задание № 2 группе – Что такое  лирика? ( привести примеры)

Задание № 3 группе- Назовите поэтов 19 и начала 20  века  ( привести примеры)

 Читают  стихотворения  и беседуют  по вопросам( ответы от каждой группы на один вопрос по содержанию текста  и   стихотворения ) стр.6-8 Запись новых слов в словарики учащимися) Из   текста и  стихотворения  подбирают ответы на вопросы.Они развивают память, мышление выполнении данного задания (самооценивание)

 Повторение пройденного материала

. Практическое задание:  самостоятельно прочитать биографию Цветаевой и сделать краткий конспект  ( стр.94-96   учебника)

Самостоятельно читают биографию Цветаевой и делают  краткий конспект  ( стр.      учебника)На данной стадии идёт соотношение уже известного с тем, “что узнал”. Происходит структурная организация информации в памяти.

Ученики слушают внимательно рассказ учителя

 Рассказ учителя о М.И.Цветаевой

  Это талантливая поэтесса первой трети 20 века.Это поэт от рождения, страстно любящая жизнь и людей.Она никогда не знала покоя, как время, в которое она жила. Ее герои вольны, мятежны и страстны, тонко чувствуют красоту, стремятся, как и она сама, к активным действиям. Ее герои дети боязливы, но им никогда не бывает скучно по сравнению со взрослыми.

Знание и

 понимание

  Беседа по  вопросам о жизни и творчестве Цветаевой    (устно):

  • Вы поняли причину  буйной фантазии поэтессы?
  • Как вы определите ее  характер?

Какие темы в жизни ее привлекают?

Учащимся дается на обсуждение несколько секунд, задействовав мышление, выбирают одного из группы, кто будет отвечать на данные вопрос.

Физминутка

2мин

 » Танцуй веселей!»»»

Учащимися выполняют физминутку вместе с учителем.

Применение

Анализ

Синтез

 15 мин.

ЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМ: Выбрать одно стихотворение поэтессы, проанализировать и постараться определить тематику и цель написания произведения

Работают по группам : ученики  выбирают произведение и анализируют его, задействовав мышление. После   идет обсуждение и проверка   и  оценивание  работ в  группе

(оценивается работа внутри группы по оценочному листу)

Оценивание

  2мин

В конце занятия учитель дает каждому учащемуся Лист самооценивания  для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения второго  урока.

Учащиеся оценивают, как они повторяли  изученный  материал. (самооценивание устное )

Рефлексия

  2 мин

На доске учитель вывешивает 3 смайлика (улыбка, грусть, скептик), объясняет их значение и обозначение

Учащиеся показывают такой смайлик, с каким ассоциируется ответ  отдельной группы

Последующее задание  и

 чтение

  2 мин

Д/з по изученной теме

      Стр.97-100 прочитать и законспектировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Марина Ивановна Цветаева "»

Краткосрочное планирование урока по русской литературе в 11« А « математическом ) классе

учителя русского языка и литературы Шыныбаевой Б.А.

села Каракастек Жамбылского района Алматинской области


Предмет:

Русский язык

Четверть 11

Классы 11 « А« Урок № 8

Форма группы:ABC Дата: 26.10.2015 г.

Тема занятия:


Лексическая тема:

Эпиграф к уроку:

Марина Ивановна Цветаева

«Поэты 20 века»

Одна голова-хорошо, два- лучше»

Ссылки, ресурсы:

1.Портрет М.Цветаевой. 2.Видеоматериал « Цветаева»

3. Буклет «М.И.Цветаева».

Общие цели:

Формирование речевой мыслительной деятельности и понятия о поэтессе 20 века через новые формы работы.

Задачи:

1. 1. проверить знания учащихся по лирике 20 века

2. дать понятие о жизни и творчестве М.И.Цветаевой

3.развивать интерес учащихся к изучению современной русской литературы 20 века; расширить кругозор и пополнить словарный запас

Результаты обучения:

Повысить мотивацию учащихся (ABC), через организацию групповой работы.

Знать: жанры русской литературы

Уметь: отличать поэзию современных русских поэтов 20 века



Действия учителя

Действия учеников

Орг. момент

(этап побуждения)






1 ми

3 ми

3мин





3 мин

12 мин







Используя цветные стикеры, делит учащихся на группы по цветным стикерам »Ромашка»

Эпиграф урока: «Работай как я, работай как все!»

2. Практическое задание: самостоятельно прочитать биографию Цветаевой и сделать краткий конспект ( стр. 92-94 учебника)

Учащиеся делятся на 5 групп цветным стикерами Ромашка»Каждый ученик пишет в Листе оценивания свою фамилию .Обсуждают эпиграф урока


Дети по группам в отдельности выполняют задания (устно)


Вводное задание

1. «Мозговой штурм»

Беседа по пройденным темам

Задание № 1 группе- Какие вы знаете жанры в русской литературе? ( привести примеры)

Задание № 2 группе – Что такое лирика? ( привести примеры)

Задание № 3 группе- Назовите поэтов 19 и начала 20 века ( привести примеры)


Читают стихотворения и беседуют по вопросам( ответы от каждой группы на один вопрос по содержанию текста и стихотворения ) стр.6-8 Запись новых слов в словарики учащимися) Из текста и стихотворения подбирают ответы на вопросы.Они развивают память, мышление выполнении данного задания (самооценивание)

Повторение пройденного материала

. Практическое задание: самостоятельно прочитать биографию Цветаевой и сделать краткий конспект ( стр.94-96 учебника)

Самостоятельно читают биографию Цветаевой и делают краткий конспект ( стр. учебника)На данной стадии идёт соотношение уже известного с тем, “что узнал”. Происходит структурная организация информации в памяти.

Ученики слушают внимательно рассказ учителя

Рассказ учителя о М.И.Цветаевой

Это талантливая поэтесса первой трети 20 века.Это поэт от рождения, страстно любящая жизнь и людей.Она никогда не знала покоя, как время, в которое она жила. Ее герои вольны, мятежны и страстны, тонко чувствуют красоту, стремятся , как и она сама, к активным действиям. Ее герои дети боязливы, но им никогда не бывает скучно по сравнению со взрослыми.

Знание и

понимание

Беседа по вопросам о жизни и творчестве Цветаевой (устно):

  • Вы поняли причину буйной фантазии поэтессы?

  • Как вы определите ее характер?

Какие темы в жизни ее привлекают?

Учащимся дается на обсуждение несколько секунд, задействовав мышление, выбирают одного из группы, кто будет отвечать на данные вопрос.


Физминутка

2мин


» Танцуй веселей!»»»

Учащимися выполняют физминутку вместе с учителем.

Применение


Анализ

Синтез


15 мин.

ЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМ: Выбрать одно стихотворение поэтессы, проанализировать и постараться определить тематику и цель написания произведения

Работают по группам : ученики выбирают произведение и анализируют его, задействовав мышление. После идет обсуждение и проверка и оценивание работ в группе

(оценивается работа внутри группы по оценочному листу)

Оценивание

2мин

В конце занятия учитель дает каждому учащемуся Лист самооценивания для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения второго урока.

Учащиеся оценивают, как они повторяли изученный материал. (самооценивание устное )

Рефлексия

2 мин

На доске учитель вывешивает 3 смайлика (улыбка, грусть, скептик), объясняет их значение и обозначение

Учащиеся показывают такой смайлик, с каким ассоциируется ответ отдельной группы

Последующее задание и

чтение

2 мин

Д/з по изученной теме

Стр.97-100 прочитать и законспектировать





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Марина Ивановна Цветаева "

Автор: Шыныбаева Базаркуль Айтбаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Жизнь и творчество марины ивановны цветаевой. уникальность поэтического голоса."
    ["seo_title"] => string(80) "zhizn_i_tvorchiestvo_mariny_ivanovny_tsvietaievoi_unikal_nost_poetichieskogho_gh"
    ["file_id"] => string(6) "420474"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496645334"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Заочная экскурсия  в музей – квартиру Марины Ивановны Цветаевой"
    ["seo_title"] => string(67) "zaochnaia-ekskursiia-v-muziei-kvartiru-mariny-ivanovny-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "250675"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447105139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Марина Ивановна Цветаева"
    ["seo_title"] => string(26) "marinaivanovnatsvietaieva1"
    ["file_id"] => string(6) "288691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454666391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Литературный вечер, посвященный 120- летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой "
    ["seo_title"] => string(100) "litieraturnyi-viechier-posviashchiennyi-120-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-mariny-ivanovny-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "131421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416150497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок литературное чтение 4 класс. Марина Ивановна Цветаева." Бежит тропинка с бугорка" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-marina-ivanovna-tsvietaieva-biezhit-tropinka-s-bughorka"
    ["file_id"] => string(6) "166153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422904983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства