kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Маленькие герои большой войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1) познакомить учащихся с произведениями о жизни и подвигах детей во время войны;

2) воспитание патриотизма через анализ героических  подвигов детей во время войны;

3) развитие связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Маленькие герои большой войны»»





Урок литературного чтения на родном языке в 4»В» классе

по теме «Маленькие герои большой войны»







Учитель начальных классов Резникова М.В.

Дата проведения: 26.02.2020г.











2019-2020 учебный год

г.Семикаракорск



Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

Литературное чтение на родном русском языке

Класс

4-в

Методы

Частично- поисковый; продуктивный, словесный, наглядный, познавательный, социальный, эмоциональный

Тема урока

Произведения о детях-героях войны. М. Зощенко «Храбрые дети»

Цель урока

1) познакомить учащихся с произведениями о жизни и подвигах детей во время войны;

2) воспитание патриотизма через анализ героических подвигов детей во время войны;

3) развитие связной речи.

Задачи урока

Учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении, учить определять главную мысль произведения, учить представлять и интерпретировать образ героя, опираясь на текс (внешний вид, поступки, отношение к людям), развивать учебные и читательские умения, формировать умение правильно понимать тему и основную мысль произведения. Учить выразительному чтению. Отрабатывать навыки чтения вслух и про себя, развивать навыки общения.

Оборудование

Компьютер, презентация, выставка книг о ВОВ, раздаточный материл (кроссворд), карточка ученика


Планируемый результат

Предметные умения

- находить информацию в тексте;

- читать выразительно;

- определять тему произведения;

- определять позицию автора;

- определять главную мысль произведения




















Личностные УУД:

- умение слушать других;

- применять правила поведения в процессе учебной деятельности;

- проявлять интерес к творчеству писателя, желание прочитать повесть полностью;

- уважать иное мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока, задачи деятельности на уроке;

- работать по инструкции, оценивать деятельность других;

- планировать своё выступление;

- оценивать результаты своей деятельности;

- планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение оценивать учебные действия;

- осуществлять учебное действие.

Познавательные УУД:

- строить рассуждения;

- находить необходимую информацию по заданной теме;

- воспроизводить информацию по опорному конспекту;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- находить необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание;

- умение обобщать текстовую информацию;

- анализировать учебный материал.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в группе;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;

- умение договариваться в совместной деятельности;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать мнение группы.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Книгопечатная продукция

Рассказы о ВОВ, рассказ о пионерах-героях,

звукозапись Левитан «Начало войны», компьютер презентация.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

- Ребята, на уроке у нас сегодня гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Нам восстановит памятные дни.

Подготовка обучающихся к уроку

Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности.


2. Эмоциональный настрой

Запись начало войны (Левитан)

- Послушайте, пожалуйста, запись.

Прослушивание звукозаписи

Левитан- Начало войны

Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности.



УДД – личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.


3. Самоопределение деятельности, постановка учебных задач

-Такое сообщение услышали русские люди одним летним днем.

- О чём мы узнаём из этого сообщения по радио?

- В каком году началась ВОВ

- Что вы знаете о ВОВ?

- Какую дату мы будем отмечать в этом году?

В честь этого 2020 год объявлен президентом Российской Федерации как год ПАМЯТИ И СЛАВЫ.

слайд №1


слайд №2


Послушайте стихотворение

Выразительное чтение стихотворения П. Синявской «Дети войны»,

Марк.Вайцман «Жил мальчик на хуторе Мшинском…»

-Сформулируйте тему нашего урока


- Тема урока сегодня «Маленькие герои большой войны».

слайд № 3


- Какие задачи на уроке поставите перед собой?

- Давайте оставим это название.


- У вас на столах лежит таблица, в котором вы будете отмечать свои достижения за урок. Как вы справились с заданием. И конце урока сможете увидеть результат своей работы.


Ответы обучающихся.

Участие обучающихся в диалоге


75-летие со дня Победы

Ученик читает стихотворение


Обучающиеся определяют тему урока



Задача: грамотно сформулировать учебную цель.

УДД:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные: уметь обсуждать возникающие проблемы, уметь вносить необходимые дополнения.

Личностные: иметь внутреннюю позицию, осваивать роль ученика.

Коммуникативные: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

4. Актуализация знаний

- Война.

- Какие смысловые ассоциации у вас вызывает это слово?

-Подберите к слову война эпитеты. Какая она?



- Какие чувства вызывает у вас это слово?


Участие обучающихся в диалоге.

Смерть, горе, голод, слёзы, плач

Жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская.

Тревога, беспокойство, печаль, горе

Ответы учеников.

Война

Жестокая, кровопролитная

Убивает, разоряет, лишает детства

Нет ВОЙНЕ

ГОРЕ





Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности.

УДД – личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

Познавательные:

осознание познавательных действий;

умение работать с информационными справочниками и извлекать из них информацию;

5. Систематизация знаний

- Какие произведения о ВОВ вы читали?









- Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Зощенко «Храбрые дети»

Слайд № 4 , 5



- Послушайте сообщение о писателе Михаиле Зощенко

-Когда происходит действие в рассказе?

- Кто является главными героями рассказа?

- Чем занимались дети?

- Почему дети занимались совсем не детским трудом?

- Как называет автор людей, которые напали на нашу страну?

-Найдите и прочитайте в тексте.

-Как фашистский летчик попал на поле, где работали дети?

- Прочитайте, как вел себя немецкий солдат, когда спустился на поле.

- Прочитайте что предложил старший из ребят?

- Чем закончилась эта история?

- Почему автор дал такое название своему рассказу?

- Угрожала ли ребятам опасность?

слайд № 6



Работа в группах

1 группа – кроссворд о ВОВ

2 группа- синквейн по рассказу «Храбрые дети»

3группа – план к рассказу «Храбрые дети»



ПРОВЕРКА слайд № 7



-Один немецкий солдат в своем дневнике писал «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои»



Рассказ о пионерах-героях

Слайд № 8 - 10

- Как можно назвать ребят, которые совершают подвиги? (героями)

- Герой – это кто?

- Как еще можно назвать этих ребят? Какие они? Кто они? (патриоты)

- Объясните, пожалуйста, смысл слов «патриот», «патриотизм».



























Проект Мои прадеды и война»

Слайд № 11

-Нет ни одной семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война.

Ребята провели свои расследования и узнали , кто из их родственников воевал во время ВОВ или на чье детство захватила война.



- Ребята, давайте подведем итог проделанной работе.

- Какими качествами обладали ребята, о которых мы сегодня прочли?


Рассказывают о прочитанном произведении., называют автора, главных героев, основную мысль.







Выступает подготовленный ученик



Фронтальная работа



фашисты















Алгоритм находится в рабочих листах. Обучающиеся поворачиваются в группы.

Проверить на слайде кроссворд

Читают ответы





































Пионеры. Пионер - это член детской пионерской организации, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость!

Геройэто мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые и храбрые поступки.


Патриот-человек, одушевленный патриотизмом.

Патриотизм-преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.



Сообщение о Марате Казее,

Зине Портновой

Презентация у доски: вывешивается портрет пионера-героя и небольшой рассказ о нем.

Все герои были пионерами.

.


Слайд 7


Выступление детей



.


Задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы, обеспечить повышение уровня осмысления материала.

УДД:

Познавательные: извлекать нужную информацию. Регулятивные: контролировать учебные действия

Личностные: желание совершенствовать свои знания.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность.


6. Рефлексия деятельности на уроке

– Чему был посвящён сегодня урок?



- Как думаете, а в наше время дети совершают геройские подвиги?

- Конечно да. Вы правы. Но об этих ребятах мы поговорим в другой раз.



- Перед вами таблица самооценки вашей работы на уроке. Заполните её.

- И в конце поставьте общую оценку за урок, учитывая результаты теста, активность на уроке.

Заполнение таблицы. Ф.И. О.


Вопросы

+ / -

1.

Работа с текстом «Храбрые дети»


2.

Работа в группе


3.

Проект «Мои прадеды и война»


4

У меня сегодня все получалось, я не допускал/а ошибок


5

На уроке мне было все понятно

 

6

На уроке я был активен/ была активна

 

7.

У меня появилось желание узнать больше о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны?






- Кто из вас, ребята, хочет поделиться своей оценкой.


Домашнее задание Современные писатели детям. Е.А. Машукова «Очень шумный пёс»

- На этом наш урок закончен. Молодцы!














Ребята выполняют самооценку своей деятельности на уроке.


Делятся с классом результатом.

Задача:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов, обобщить, сделать вывод, произвести самооценку.

УУД Познавательные: приобретают умение использовать приобретённые знания на практике.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Маленькие герои большой войны»

Автор: Резникова Марина Викторовна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 581978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий классного часа "Маленькие герои большой войны""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-klassnogho-chasa-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "300715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456772104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час "Маленьким героям большой войны" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-malien-kim-ghieroiam-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "232192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442766097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Маленькие герои большой войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "204859"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429742346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Беседа  для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны»."
    ["seo_title"] => string(65) "biesieda-dlia-dietiei-5-7-liet-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "321620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461339385"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Маленькие герои большой войны" "
    ["seo_title"] => string(34) "malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "124408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414692388"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства