- Ребята, на уроке у нас сегодня гости. - Давайте поприветствуем наших гостей. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Нам восстановит памятные дни. | Подготовка обучающихся к уроку | Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности. |
Запись начало войны (Левитан) - Послушайте, пожалуйста, запись. | Прослушивание звукозаписи Левитан- Начало войны | Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности. УДД – личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
-Такое сообщение услышали русские люди одним летним днем. - О чём мы узнаём из этого сообщения по радио? - В каком году началась ВОВ - Что вы знаете о ВОВ? - Какую дату мы будем отмечать в этом году? В честь этого 2020 год объявлен президентом Российской Федерации как год ПАМЯТИ И СЛАВЫ. слайд №1 слайд №2 Послушайте стихотворение Выразительное чтение стихотворения П. Синявской «Дети войны», Марк.Вайцман «Жил мальчик на хуторе Мшинском…» -Сформулируйте тему нашего урока - Тема урока сегодня «Маленькие герои большой войны». слайд № 3 - Какие задачи на уроке поставите перед собой? - Давайте оставим это название. - У вас на столах лежит таблица, в котором вы будете отмечать свои достижения за урок. Как вы справились с заданием. И конце урока сможете увидеть результат своей работы. | Ответы обучающихся. Участие обучающихся в диалоге 75-летие со дня Победы Ученик читает стихотворение Обучающиеся определяют тему урока | Задача: грамотно сформулировать учебную цель. УДД: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск конкретной информации с помощью учителя. Регулятивные: уметь обсуждать возникающие проблемы, уметь вносить необходимые дополнения. Личностные: иметь внутреннюю позицию, осваивать роль ученика. Коммуникативные: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
- Война. - Какие смысловые ассоциации у вас вызывает это слово? -Подберите к слову война эпитеты. Какая она? - Какие чувства вызывает у вас это слово? | Участие обучающихся в диалоге. Смерть, горе, голод, слёзы, плач Жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская. Тревога, беспокойство, печаль, горе Ответы учеников. Война Жестокая, кровопролитная Убивает, разоряет, лишает детства Нет ВОЙНЕ ГОРЕ | Задача: развитие мотивации детей к учебной деятельности. УДД – личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознание познавательных действий; умение работать с информационными справочниками и извлекать из них информацию; |
- Какие произведения о ВОВ вы читали? - Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Зощенко «Храбрые дети» Слайд № 4 , 5 - Послушайте сообщение о писателе Михаиле Зощенко -Когда происходит действие в рассказе? - Кто является главными героями рассказа? - Чем занимались дети? - Почему дети занимались совсем не детским трудом? - Как называет автор людей, которые напали на нашу страну? -Найдите и прочитайте в тексте. -Как фашистский летчик попал на поле, где работали дети? - Прочитайте, как вел себя немецкий солдат, когда спустился на поле. - Прочитайте что предложил старший из ребят? - Чем закончилась эта история? - Почему автор дал такое название своему рассказу? - Угрожала ли ребятам опасность? слайд № 6 Работа в группах 1 группа – кроссворд о ВОВ 2 группа- синквейн по рассказу «Храбрые дети» 3группа – план к рассказу «Храбрые дети» ПРОВЕРКА слайд № 7 -Один немецкий солдат в своем дневнике писал «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои» Рассказ о пионерах-героях Слайд № 8 - 10 - Как можно назвать ребят, которые совершают подвиги? (героями) - Герой – это кто? - Как еще можно назвать этих ребят? Какие они? Кто они? (патриоты) - Объясните, пожалуйста, смысл слов «патриот», «патриотизм». Проект Мои прадеды и война» Слайд № 11 -Нет ни одной семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. Ребята провели свои расследования и узнали , кто из их родственников воевал во время ВОВ или на чье детство захватила война. - Ребята, давайте подведем итог проделанной работе. - Какими качествами обладали ребята, о которых мы сегодня прочли? | Рассказывают о прочитанном произведении., называют автора, главных героев, основную мысль. Выступает подготовленный ученик Фронтальная работа фашисты Алгоритм находится в рабочих листах. Обучающиеся поворачиваются в группы. Проверить на слайде кроссворд Читают ответы Пионеры. Пионер - это член детской пионерской организации, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость! Герой – это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые и храбрые поступки. Патриот-человек, одушевленный патриотизмом. Патриотизм-преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Сообщение о Марате Казее, Зине Портновой Презентация у доски: вывешивается портрет пионера-героя и небольшой рассказ о нем. Все герои были пионерами. . Слайд 7 Выступление детей . | Задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы, обеспечить повышение уровня осмысления материала. УДД: Познавательные: извлекать нужную информацию. Регулятивные: контролировать учебные действия Личностные: желание совершенствовать свои знания. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность. |
– Чему был посвящён сегодня урок? - Как думаете, а в наше время дети совершают геройские подвиги? - Конечно да. Вы правы. Но об этих ребятах мы поговорим в другой раз. - Перед вами таблица самооценки вашей работы на уроке. Заполните её. - И в конце поставьте общую оценку за урок, учитывая результаты теста, активность на уроке. Заполнение таблицы. Ф.И. О. | Вопросы | + / - | 1. | Работа с текстом «Храбрые дети» | | 2. | Работа в группе | | 3. | Проект «Мои прадеды и война» | | 4 | У меня сегодня все получалось, я не допускал/а ошибок | | 5 | На уроке мне было все понятно | | 6 | На уроке я был активен/ была активна | | 7. | У меня появилось желание узнать больше о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны? | | | | | - Кто из вас, ребята, хочет поделиться своей оценкой. Домашнее задание Современные писатели детям. Е.А. Машукова «Очень шумный пёс» - На этом наш урок закончен. Молодцы! | Ребята выполняют самооценку своей деятельности на уроке. Делятся с классом результатом. | Задача: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов, обобщить, сделать вывод, произвести самооценку. УУД Познавательные: приобретают умение использовать приобретённые знания на практике. Личностные: понимают значение знаний для человека. Коммуникативные: формулируют собственные мысли. |