-ознакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;
-воспитание чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
-расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
-дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
-рассказать о героях детях войны;
-способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Оборудование: презентации «Маленькие герои большой войны», музыкальное сопровождение. Ход классного часа.
Учитель. Завтра День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам.
Ученик.Прошло 70 лет, как кончилась война.
Но память о ней и поныне жива.
Как это ужасно, когда пули свистят
И мертвый на мертвом солдаты лежат.
Учитель. Наступили 4 страшных года! Все мужчины ушли на фронт, остались только женщины и дети! Страшный голод, разруха, слезы детей, матерей. Последний кусок хлеба отдавала страна фронту! Все делалось для фронта, все для Победы! Сразу взрослели дети, на их плечи легла не посильная ноша! И сегодня наш классный час я хотела бы посвятить–Детям, пережившим страшное военное время, детям войны. Он так и называется «Маленькие герои большой войны». Ученик. Война: Это горечь разлук и потерь.
Война: Это муки и гибель людей.
Это боль матерей и слезы детей.
Потеряно столько отцов, сыновей!
И хочется мне, чтоб никто никогда
Не слышал страшного слова "война"!
Учитель. -а сейчас я вас попрошу на листах написать, что в вашем понимании есть война.
(Учитель вывешивает на доску письменные ответы детей)
Учитель. -Ребята, вы дали правильное определение войны.
Война - это смерть, боль, слезы матерей, унижение, голод, разруха. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети.
С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-ознакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;
-воспитание чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
-расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
-дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
-рассказать о героях детях войны;
-способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Оборудование: презентации «Маленькие герои большой войны», музыкальное сопровождение. Ход классного часа. Учитель. Завтра День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам.
Ученик.Прошло 70 лет, как кончилась война.
Но память о ней и поныне жива.
Как это ужасно, когда пули свистят
И мертвый на мертвом солдаты лежат.
Учитель. Наступили 4 страшных года! Все мужчины ушли на фронт, остались только женщины и дети! Страшный голод, разруха, слезы детей, матерей. Последний кусок хлеба отдавала страна фронту! Все делалось для фронта, все для Победы! Сразу взрослели дети, на их плечи легла не посильная ноша! И сегодня наш классный час я хотела бы посвятить–Детям, пережившим страшное военное время, детям войны. Он так и называется «Маленькие герои большой войны». Ученик. Война: Это горечь разлук и потерь.
Война: Это муки и гибель людей.
Это боль матерей и слезы детей.
Потеряно столько отцов, сыновей!
И хочется мне, чтоб никто никогда
Не слышал страшного слова "война"!
Учитель. -а сейчас я вас попрошу на листах написать, что в вашем понимании есть война.
(Учитель вывешивает на доску письменные ответы детей)
Учитель. -Ребята, вы дали правильное определение войны.
Война - это смерть, боль, слезы матерей, унижение, голод, разруха. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети.
С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Вместе с взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, партизанами, отдали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Дорогие ребята, попробуйте поставить себя на место этих ребят, - хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они? До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза. Учитель. А сколько известных нам детей-героев Великой Отечественной войны, которые были удостоены самой высшей награды нашей страны - Герой Советского Союза.
Вот лишь несколько имен Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков. Все они разведчики, связные. Все сражались с врагом плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды.
(Ученики рассказывают о пионерах героях)
Ученик 1. Валя Котик.
Ученик 2. Зина Портнова. Ученик 3. Марат Казей. Ученик 4. Леня Голиков. Учитель.18 млн. людей из 23 стран мира с грифом “возврату не подлежит” вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы. Среди них были и дети.Вот, что о лагерной жизни вспоминал один из выживших: Суточный рацион состоял из баланды, в которой плавали кусочки брюквы или кормового картофеля. Хлеб – это маленький кусочек в смеси с опилками, присыпанный какими- то семенами. Естественно многие не выдерживали и через определенное время умирали от истощения. Заключенных избивали дубинками внутри, которых были железные болты. Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров.
Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали поселки, расстреливали и вешали жителей.
Ученик 1.Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Ученик2.Разве это нужно кому-то
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Ученик3.Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Ученик4.Чтобы утром они просыпались,
И увидели солнце в окне,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Ученик5.Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Учитель.Великая Отечественная война явилась для нас трудным испытанием. Мы дорого заплатили за свою свободу. 40 миллионов погибших. Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начало самой страшной из войн. Ее никогда не забудут люди земли, ибо нельзя забыть тех, кто сражался за Родину. 1710 наших городов и поселков полностью разрушенных, оставили, уходя, фашисты, более 70 тысяч сел и деревень, остались без крова около 25 миллионов человек. Они разрушили около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч км железнодорожных путей. Нелегко доставалась нам эта победа. Фашисты совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто -сестру или брата, кто - друга.
На пути к победе советскому народу пришлось преодолеть неимоверные трудности. Он не спасовал перед ними, выдержал натиск врага, победил его. Прошло 70 лет. Но в душах каждого из нас живет огненная память. Это нельзя забыть! Этот день они приближали как могли.
Ученик.Мир это главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
Учитель.Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Прошла война, Прошла беда, но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда об этом не забудем!