| II. Актуализация знаний  |  Учитель нацеливает и подводит детей к изучению темы занятия.    Учитель говорит:  - Давным-давно жил когда-то в месте, где встретились две реки, человек. Он перевозил людей с одного берега на другой. Звали его Андрейка Левша. Как вы думаете, как называется место, где он жил?  Учитель организует обучающихся на исследование проблемной ситуации.   - Левшино – это особый уголок нашего города. О нем местные жители говорили: «Родились у реки, живем у моря». Как вы думаете, почему они так высказывались о своих родных местах? | Ребята высказывают предположения.   | 
  | IV. Реализация построенного проекта учебной деятельности. |  Учитель спрашивает:    - Как вы думаете, что может быть источником информации о селе, которого уже нет фактически?    Он акцентирует внимание, что в изучении судьбы места может помочь семиотика, дает определение этому понятию, очерчивает механизм образования семиотического пространства и подытоживает, что обращение к семиотике помогло выделить и охарактеризовать исторические этапы Левшино, к которым ученики сейчас и обратятся.  «Экскурсия» по селу Левшино «Взгляд в прошлое»
  1 пункт экскурсии: Левшин перевоз. Левый берег р. Чусовой. Место впадения ее в Каму.    Учитель рассказывает историю возникновения села Левшино, при этом вписывает историю небольшого села в контекст истории России через следующий вопрос для размышления: «Поздней осенью 1592 года на берег реки Чусовой при впадении ее в Каму у одиночного домика Андрейки Левши выгрузили определенный предмет. Дальше до Тобольска везли его сухопутно, потому что реки покрылись льдом. Что это за предмет и к какому историческому событию он относится?»    Ребята размышляют, приходят к правильному ответу: предметом является ссыльный колокол, который звал народ на восстание после убийства царевича Димитрия.  2 пункт экскурсии. Конец XIX века. Левшино как место пересечения железнодорожного, сухопутного, речного путей. Учитель рассказывает о том, что с появлением железной дороги жизнь в Левшино изменилась, село стало превращаться в небольшой городок, что подмечал в очерке Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сюда съезжался работный люд, располагались нефтяные склады, была школа, церковь.    3 пункт экскурсии. 1918-1939 гг. Учитель рассказывает о сгоревшей Волжско-Камской флотилии, о версии убийства Михаила Романова и Николая Жонсона в окрестностях Левшино, о разрушении церкви, домов, всех значимых объектов села в связи затоплением Левшино с, о судьбе священника Виктора Дьяконова, пострадавшего в 1937 году.  4 пункт экскурсии. Середина XX века. Учитель демонстрирует фотографии из архива, на которых изображено село, подготовленное к затоплению в связи с запуском КамГЭС.   5 пункт. Левшино конца XX – начала XXI века. Микрорайоны Левшино и Новое Левшино. Учитель подчеркивает, что микрорайоны не развиваются, после затопления села постепенно исчезает память о нем, утрачиваются его социально-исторические особенности, нарушена преемственность традиций между селом Левшино и современным Левшино, большинство жителей даже не знают об истории этого места.   | Ученики высказывают предположения, смотрят экскурсию, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, делятся впечатлениями | 
  | V. Работа в группах |  Создание социально-ориентированного продукта – макета страницы в социальных сетях, направленной на восстановление исторической, культурной памяти о селе Левшино, предтече современных микрорайонов, и развитие современного Левшино. Учащимся предлагается разработать макет страницы в социальных сетях, направленной на восстановление исторической, культурной памяти о селе Левшино, предтече современных микрорайонов, и развитие современного Левшино, продумать название страницы, рубрики, тематику материалов, иллюстративный ряд. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Применение имеющихся знаний на практике. | 
  |  VII. Итоги занятия. Рефлексия 
 |  Учитель задает вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке, а какая информация уже была вам известна?  Как вы считаете, нужны ли такие занятия в школе? Захотелось ли вам узнать еще какие-то сведения об истории малой родины?   
 | Учащиеся отвечают на вопрос.   |