kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Малая родина: к истокам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие посвящено историю малой родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Малая родина: к истокам»

Внеурочное занятие «Левшино: взгляд в прошлое»

Рассчитано на два учебных часа

Цель занятия: сформировать представления об истории малой родины как части города.

Задачи занятия:

1. Расширить представления детей о родных местах, познакомить с судьбой места;

2. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала;

3. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства патриотизма, уважения к родному краю;

4. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса;

5. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю;

7. Способствовать освоению информационных технологий как способу популяризации материала.

Планируемый результат:

Личностные УУД: творческое самовыражение, формирование чувства сопричастности судьбе малой родины, ответственности за нее, развитие ценностных установок.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; анализировать объекты; выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств, оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и осуществлять поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать предположения.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; индивидуальная, групповая формы работы. 

Оборудование внеурочного занятия: презентация к уроку, карта Перми.

Таблица 1

Ход внеклассного занятия

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие к истокам малой родины…

Подготовка класса к работе.

II. Актуализация знаний 

Учитель нацеливает и подводит детей к изучению темы занятия.

Учитель говорит:

- Давным-давно жил когда-то в месте, где встретились две реки, человек. Он перевозил людей с одного берега на другой. Звали его Андрейка Левша. Как вы думаете, как называется место, где он жил?

Учитель организует обучающихся на исследование проблемной ситуации.

- Левшино – это особый уголок нашего города. О нем местные жители говорили: «Родились у реки, живем у моря». Как вы думаете, почему они так высказывались о своих родных местах?

Ребята высказывают предположения.

III. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Постановка цели урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с историей села Левшино, которого нет на карте современной Перми, но которое являлась предтечей нынешнего микрорайона Левшино.


Уточняют цель занятия.



IV. Реализация построенного проекта учебной деятельности.

Учитель спрашивает:

- Как вы думаете, что может быть источником информации о селе, которого уже нет фактически?

Он акцентирует внимание, что в изучении судьбы места может помочь семиотика, дает определение этому понятию, очерчивает механизм образования семиотического пространства и подытоживает, что обращение к семиотике помогло выделить и охарактеризовать исторические этапы Левшино, к которым ученики сейчас и обратятся.


«Экскурсия» по селу Левшино «Взгляд в прошлое»

1 пункт экскурсии: Левшин перевоз. Левый берег р. Чусовой. Место впадения ее в Каму.

Учитель рассказывает историю возникновения села Левшино, при этом вписывает историю небольшого села в контекст истории России через следующий вопрос для размышления: «Поздней осенью 1592 года на берег реки Чусовой при впадении ее в Каму у одиночного домика Андрейки Левши выгрузили определенный предмет. Дальше до Тобольска везли его сухопутно, потому что реки покрылись льдом. Что это за предмет и к какому историческому событию он относится?»

Ребята размышляют, приходят к правильному ответу: предметом является ссыльный колокол, который звал народ на восстание после убийства царевича Димитрия.

2 пункт экскурсии. Конец XIX века. Левшино как место пересечения железнодорожного, сухопутного, речного путей. Учитель рассказывает о том, что с появлением железной дороги жизнь в Левшино изменилась, село стало превращаться в небольшой городок, что подмечал в очерке Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сюда съезжался работный люд, располагались нефтяные склады, была школа, церковь.

3 пункт экскурсии. 1918-1939 гг. Учитель рассказывает о сгоревшей Волжско-Камской флотилии, о версии убийства Михаила Романова и Николая Жонсона в окрестностях Левшино, о разрушении церкви, домов, всех значимых объектов села в связи затоплением Левшино с, о судьбе священника Виктора Дьяконова, пострадавшего в 1937 году.

4 пункт экскурсии. Середина XX века. Учитель демонстрирует фотографии из архива, на которых изображено село, подготовленное к затоплению в связи с запуском КамГЭС.

5 пункт. Левшино конца XX – начала XXI века. Микрорайоны Левшино и Новое Левшино. Учитель подчеркивает, что микрорайоны не развиваются, после затопления села постепенно исчезает память о нем, утрачиваются его социально-исторические особенности, нарушена преемственность традиций между селом Левшино и современным Левшино, большинство жителей даже не знают об истории этого места.

Ученики высказывают предположения, смотрят экскурсию, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, делятся впечатлениями

V. Работа в группах

Создание социально-ориентированного продукта – макета страницы в социальных сетях, направленной на восстановление исторической, культурной памяти о селе Левшино, предтече современных микрорайонов, и развитие современного Левшино.

Учащимся предлагается разработать макет страницы в социальных сетях, направленной на восстановление исторической, культурной памяти о селе Левшино, предтече современных микрорайонов, и развитие современного Левшино, продумать название страницы, рубрики, тематику материалов, иллюстративный ряд.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Применение имеющихся знаний на практике.

VI. Презентация проекта


Учитель координирует деятельность учащихся, отмечает положительные стороны каждого проекта.

Учащиеся представляют проекты

VII. Итоги занятия. Рефлексия


Учитель задает вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на уроке, а какая информация уже была вам известна?

Как вы считаете, нужны ли такие занятия в школе? Захотелось ли вам узнать еще какие-то сведения об истории малой родины?


Учащиеся отвечают на вопрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Малая родина: к истокам

Автор: Усталова Оксана Вячеславовна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературе "Малая Родина - жизни исток...""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapolitieraturiemalaiarodinazhizniistok"
    ["file_id"] => string(6) "284560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453996359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Моя малая Родина - Хакасия" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-khakasiia"
    ["file_id"] => string(6) "144485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418736737"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Моя Малая Родина" (сочинение) "
    ["seo_title"] => string(31) "moia-malaia-rodina-sochinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416988817"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Малая Родина"
    ["seo_title"] => string(13) "malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "362387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480047270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства