kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!. Люблю тебя, как сын…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие личности, развитие основ читательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!. Люблю тебя, как сын…»»

Тема: М.Ю. Лермонтов « Москва, Москва!..... Люблю тебя, как сын…».

Цель: развитие личности, становление основ читательской деятельности.

Задачи:

  • Выявить сходство и различия в изобразительных средствах языка у разных поэтов

  • Развивать умения высказывать собственное отношение к прочитанному

  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любовь к Родине



Ход урока

  1. Организационный момент. (Приветствие детей).

«Динь, динь, динь-звенит звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы за парты сядем ровно,

Мы к уроку все готовы.»

  1. Повторение. (Игра «Вспомни и назови»).

-Послушайте отрывки из произведений, вспомните и назовите заголовки.

  • Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

  • Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой.

  • Сквозь волнистые туманы пробирается луна.





Что общего у этих произведений? ( они написаны одним автором, назовите его)

  1. Подготовка к восприятию нового произведения.

(звучит фонограмма «Москва! Звенят колокола»)

  1. Беседа

-Что представляли себе, пока слушали?

-Какие чувства испытали?

-Вы, конечно, догадались, что я совсем не случайно поставила эту запись.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Совсем недавно вы читали произведения великого русского поэта А.С. Пушкина, а сегодня познакомитесь с произведениями М.Ю. Лермонтова, чьё имя золотыми буквами вписано в сокровищницу русской литературы. Он как и другие поэты писал стихи о природе, и мы понаблюдаем за тем, как, и с помощью каких средств поэт создаёт картины природы.

  1. Работа над произведением « Москва, Москва!».

  1. Первичное чтение.

Чтение учителем стихотворения « Москва, Москва! Люблю тебя как сын…!»

- Какой теме посвящено это произведение? (теме Родины)

- Лирические произведения, воспевающие Родину, выражающие любовь поэта к своей стране называются патриотической лирикой.

- В этом стихотворении выражена любовь не к Родине вообще, а к малой родине. Можете ли вы сделать вывод, что поэт любит больше всего? (город Москву)

2. Словарная работа.

- поэты для создания художественных образов используют разные образные слова и выражения, которые нам могут быть непонятны.

- чтение незнакомых слов и выражений, пояснение их значений. (Учебник, стр.83)

  • Чуждый властелин - Наполеон

  • Низвергнуть - сбросить

  • Тщетно - напрасно

  • Пришлец - завоеватель

3. Повторное чтение.

Стихотворениям присуща рифма. Вспомните, какие виды рифм вам известны? ( парные, перекрёстные, опоясывающие)

- прочитайте произведение вполголоса, определите вид рифмы перекрёстная, парная).

4. Анализ произведения.

- как автор говорит о своей любви к Москве?

( Люблю тебя как сын)

- что он говорит о завоевателе?

( хотел обманом свергнуть, но не смог)

- чем гордится автор?

(красавец Кремль непобедим)

- какова главная мысль произведения?

( русский человек – патриот России)

5. Подготовка к выразительному чтению.

- как будете читать это произведение?

( с гордостью, восхищением)

- О чём говорят знаки препинания- многоточие, восклицательный знак?

( восклицательный знак указывает на отношение автора, его восхищения; многоточие указывает на то, что он не всё сказал, что хотел, делает паузу для обдумывания)

- Обратите внимание с 5 по 7 строку. Здесь нет знака препинания, значит, паузу делать не надо. Она должна быть в середине 8 строки. Учтите это при чтении.

6. Выразительное чтение.

- Что значит прочитать выразительно?

(выбор тона, темпа, выделение знаков препинания, учёт строк по длине)

7. Выполнение заданий в учебнике.

- Какие художественные приёмы использует автор?

  • Эпитеты ( священный блеск, Кремль безмятежный, Кремль величавый)

  • Олицетворение (Кремль вздрогнул)

  • Метафоры (столетний великан)



8. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради, самооценка результатов.

  1. Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке?

( выражать своё мнение, выразительно читать, любить и гордиться своей Родиной)

- Какова основная мысль произведения?

( любовь к Родине, к её столице)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!. Люблю тебя, как сын…»

Автор: Кузьмина Татьяна Ивановна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""К нам Лермонтов сходит, презрев времена..." Литературный вечер посвященный 200 летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(133) "k-nam-liermontov-skhodit-priezriev-vriemiena-litieraturnyi-viechier-posviashchiennyi-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "152339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420824605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""К нам Лермонтов сходит, презрев времена...""
    ["seo_title"] => string(44) "k-nam-liermontov-skhodit-priezriev-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "251105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447178755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (литературная деятельность)""
    ["seo_title"] => string(80) "mikhail-iur-ievich-liermontov-zhizn-i-tvorchiestvo-litieraturnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "247422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446558645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404113855"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему « Предложения с обращениями» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-obrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "155331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства