kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.И. Цветаева. Сложная судьба М.И. Цветаевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

М. И. Цветаева. Сложная судьба М.И. Цветаевой. 

Краткосрочный план по русской литературе на тему: "М.И. Цветаева. Сложная судьба М.И. Цветаевой." предназначен для учителей казахстанских школ с государственным языком обучения естественно - математического направления. Цель данного урока: - познакомить учащихся с биографией М.И. Цветаевой; 

- раскрыть своеобразие поэтического стиля М.И. Цветаевой;

- воспитывать чувство долга, личной ответственности за судьбу поколений, страны; прививать любовь к Родине.

Учащиеся должны знать: биографию и своеобразие лирики М.И. Цветаевой.

Уметь: анализировать стихотворения.

Урок построен по трехуровневой Кембриджской программе. В нем учитываются все параметры этой программы. 

Урок начинается с психологического настроя учеников. Затем следует Вызов: 

- В чем предназначение человека? - на который ученики дают свои ответы. 

Эпиграфом урока являются строки из стихотворения М.И. Цветаевой "Все понять и за всех пережить".

Учащиеся сами формулируют тему и цели урока. После ознакомительного слова учителя с биографией М.И. Цветаевой, ученики, во время исследовательской беседы, отвечают на вопросы, поставленные учителем. Затем учащиеся работают в группах. Каждая группа получает свое индивидуальное задание. Далее ученики выполняют коллективную работу. Спикеры каждой из групп оценивают работу своих одноклассников по предложенным учителем критериям оценивания. Во время рефлексии учащиеся на цветных стикерах отображают свое настроение на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.И. Цветаева. Сложная судьба М.И. Цветаевой. »

Урок №8

Русская литература

11 класс

Тема:

М. И. Цветаева. Сложная судьба Цветаевой.

Ссылка:

Учебник Русская литература для 11 класса - Алматы «Мектеп» 2007 (Ш.Т. Кожакеева, А.Б. Куздибаева).

Цели:

- познакомить учащихся с биографией М.И. Цветаевой;

- раскрыть своеобразие поэтического стиля М.И. Цветаевой;

- воспитывать чувство долга, личной ответственности за судьбу поколений, страны, прививать любовь к Родине.


Результаты обучения:

Знать: своеобразие лирики М.И. Цветаевой;

Уметь: анализировать стихотворения.

Ключевые идеи:

Цветаева не только поэт. Она драматург, литературовед, эссеист. Писала не только стихи и поэмы, а также драмы, статьи, автобиографические произведения.

Ход урока:

Этапы урока

Время

45

минут

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

2мин

Приветствие учителя и подготовка к восприятию урока.

Отвечают на приветствие учителя. Сосредотачиваются на уроке.

II. Активизация деятельности учащихся.




8 мин.

Распределение в группы.

Вызов: Ответьте на вопрос:

- В чем предназначение человека? Эпиграф: Всё понять и за всех пережить.

М. Цветаева.

Родилась в Москве 26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, в полночь, на Иоанна Богослова, в тихом переулке, в небольшом уютном доме, похожем на усадьбу фамусовского времени.

Полночь, листопад, рябина, пылающая и горькая – навсегда вошла в геральдику её поэзии. Она (рябина) стала символом судьбы, тоже переходящей и горькой, пылающей творчеством.

(Звучит стихотворение: «Красною кистью рябина зажглась…»).

- О чём сегодня будет наш урок?

- Какие цели мы наметим сегодня на урок?

Образуют группы.

- Ответы учащихся на вопрос: В чем предназначение человека?

Отвечают на вопрос:



- Формулируют тему и цели урока.

III. Усвоение новых знаний

Самостоятельная работа.

10мин.

Исследовательская беседа:

- Что вы узнали о Марине Цветаевой?

- Какую роль сыграла в становлении личности М. И. Цветаевой ее мать, Мария Александровна?

- Какое место занимает в лирике М. Цветаевой тема дома?

- Каким вы представляете детство поэта по стихотворениям, вошедшим в сборник «Вечерний альбом»?

- Насколько непосредственно в стихах М. Цветаевой поэтический образ соотнесен с жизненными обстоятельствами?

  Выборочное чтение. Прочитайте наиболее понравившееся вам стихотворение.

Работа в группах:

- Мать – М.А. Цветаева (Мейн – из обрусевшей немецко-польской семьи) – талантливая пианистка, ученица Антона Рубинштейна.

От матери – музыкальность, особый дар воспринимать музыку через звук. Эта музыкальность сказалась в её стихах.

В 16 лет М. Цветаева закончила гимназию и уехала в Париж, чтобы продолжить образование по специальности старофранцузская литература.

М. Цветаева была очень образованнейшим человеком, одарённым. С 6-ти лет писала стихи на русском, французском, немецких языках.











IV. Закрепление новых знаний.


15мин.

1 группа:

1.В чем проявляются, по Цветаевой, благородство и сила человеческого духа в пору испытаний? Прочитайте стихотворения «Мракобесие. – Смерч. – Содом…», «Дорожкою простонародною…», «Трудно и чудно…».

2 группа:

1. Самостоятельно прочитайте стихотворение «В раю». Какие черты характера лирической героини в них отображены?

3 группа:

Подготовьте сообщение на тему: «Поэты – современники в лирике М. Цветаевой».






4 группа:

Самостоятельно прочитайте стихотворение М. Цветаевой «Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе…». Чем является любовь для героини М. Цветаевой?









Коллективная работа:

Задания:

Прочитать стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель…» про себя, затем вслух;

Определить основную идею стихотворения.

Какими поэтическими средствами пользуется автор?

А теперь давайте вспомним те вопросы, которые мы сформировали в начале урока. Ответили ли мы на них?

1 группа:

Способность противостоять горестям, бедам, испытаниям Цветаева считала ценнейшим человеческим качеством. Только мужество. Только доблесть – перед лицом неизбежного удара. 2 группа:

В стихотворении «В раю» героиня провозглашает единственную ценность и единственно возможную реальность - земную жизнь.

3 группа:

Ее имя наряду с именами В. Маяковского, А.Ахматовой, О. Мандельштама, С. Есенина, В.Ходасевича, Б.Пастернака определяет целую эпоху русской поэзии первой трети XX века. Поэтов этого поколения - очень разных – объединяло ощущение трагизма того мира, в котором «уюта – нет, покоя – нет».

4 группа:

Для героини, наделенной горячим сердцем, любовь – это еще и возможность полного самовыражения, самораскрытия. Любовь, по Цветаевой, раскрепощает душу, дает ощущение внутренней свободы, заново открывает человеку его самого, раскрывает огромные душевные силы – силы, способные противостоять смерти.

поведения, речи, настроения







В группе выполняют задания.

Оценивают по критериям.

1 балл

2 балла

3 балла

пересказ

пересказ

пересказ


своё мнение о прочитанном

своё мнение о прочитанном



дополнительные сведения







Шкала перевода баллов в оценку:

3б – «5»

2б – «4»

1б – «3»

V.Рефлексия.

2 мин.

Используя цветные стикеры, отразите своё настроение на уроке.



Дети оценивают свою работу.

Отрази своё настроение (цветные стикеры)

1) Мне было интересно на уроке.

2) Я испытывал затруднения.

3) Я скучал на уроке

VI.Д/з

3 мин.

  1. Выучить понравившееся стихотворение.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.И. Цветаева. Сложная судьба М.И. Цветаевой.

Автор: Карабекова Раушан Сейдикеримовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М.И.Цветаевой «Если душа родилась крылатой………»"
    ["seo_title"] => string(80) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_o_zhizni_i_tvorchiestvie_m_i_tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "420818"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496818645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока литературы в 11 классе  по изучению биографии М. Цветаевой на тему: "Трагичность судьбыы, определённая трагичностью эпохи,- безвременьем" "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-po-izuchieniiu-bioghrafii-m-tsvietaievoi-na-tiemu-traghichnost-sud-byy-opriedielionnaia-traghichnost-iu-epokhi-biezvriemien-iem"
    ["file_id"] => string(6) "221318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435183491"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока литературы «Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество». (Лингвистический анализ стихотворения  М. Цветаевой «Август-астры…»)" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-litieratury-chtieniie-eto-razghadyvaniie-tolkovaniie-sotvorchiestvo-linghvistichieskii-analiz-stikhotvorieniia-m-tsvietaievoi-avghust-astry"
    ["file_id"] => string(6) "189639"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426994928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства