kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Цели урока: Раскрыть любовную тему в творчестве Пушкина путем анализа средств и приемов создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры, градация, парцелляция и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.»


Қазақстан Республикасы Оқу-ағарту министрлігі

Шымкент қаласының білім басқармасының

«А.НАВОИ АТЫНДАҒЫ №11 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ

Раздел

Странности любви

ФИО педагога

Мухамедова Д.Н.

Дата

25.09.24

Класс 9 Г

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

9 В

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

9 Ж

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Цели обучения

9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

9.1.4.1 составлять сложный цитатный план;

Цель урока

Раскрыть любовную тему в творчестве Пушкина путем анализа средств и приемов создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

Критерии успеха

Декламировать стихотворения Пушкина

Определять тему и идею стихотворений

Производить художественный анализ текста

Исследовать детально лирические произведения

Привитие ценностей

искренность и доброта

Ожидаемый результат

самостоятельно находят в тексте и выразительно читают наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения; составляют сложный цитатный план;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Орг.момент. Психологический настрой.

Прием Верю\не верю

Реализация д/з:

  • Каковы тема и идея стихотворения «Так мы идем…»?

  • Средства выразительности?

  • Как создается иллюзия прощания с любимой в стихотворении «Не добраться к тебе!»?

  • Приемы в стихотворении «Не знаю».

  • Анализ какого стихотворения вы готовили дома?

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

ФО: взаимооценивание по выработанным критериям.

Целеполагание. Мотивация

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

На мой взгляд, любовь можно соотнести с такими понятиями, как (презентация, слайд 4)

нежность, самоотдача, самопожертвование, ревность, грусть и даже слезы, радость.

В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даётся такое определение: Любовь – чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения.

(презентация, слайд 5). А Пушкин сказал, что Любовь – это прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами (презентация, слайд 6).
Великий поэт А. С. Пушкин имел удивительный талант — умел чувствовать любое движение сердца, передавать все оттенки чувств человека в своих стихах:
Могу ль на красоту взирать без умиленья, 
Без робкой нежности и тайного волненья.

Пушкин пронес через всю жизнь поклонение красоте, воплощением красоты для поэта была Женщина. Наверное, именно поэтому так многообразна в пушкинской лирике тема любви. 
    В жизни поэта было немало увлечений: и мимолетных, и более глубоких, и таких, которые буквально переворачивали его жизнь. И каждое рождало в душе поэта стихи. 
А.С.Пушкин был новатором в русской любовной лирике. Его строки – грациозные, нежные, величественные – до сих пор бередят умы и сердца многих людей во всем мире.

Контроль теоретических знаний учащихся

Понимание предоставленной информации.

Контроль теоретических знаний учащихся

Умение находить на рисунке вертикальные и смежные углы

Определение и отбор информации, разбиение на связные части.

Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Темы лирики Пушкина

Анализ стихотворений в группах

Кто же они, адресаты любовной лирики А.С.Пушкина? Кому он посвятил свои шедевры? Кто те счастливицы, кого не обошёл вниманием поэт ещё в юности и в зрелом возрасте, на пике своей поэтической славы?

Рассказы девочек о музах поэта, мальчики читают стихи. (У девочек портрет в руках, демонстрация слайдов)

-Бакунина – «Бакуниной»

-Оленина – «Я вас любил…»

-Воронцова – «Сожженное письмо»

-Керн – слушают романс («Я помню чудное мгновенье» в исполнении Д. Белана

-Волконская (Раевская) – «На холмах Грузии…»

-Гончарова – «Мадонна»

Анализ стихотворений в группах (стихотворения для работы были обозначены в д/з) (обсуждение, выступления групп)

1 группа «Я вас любил…»

2 группа «Сожженное письмо»

3 группа «Я помню чудное мгновенье»

4 группа «На холмах Грузии…» при анализе заслушивают романс в исполнении Б. Христова

5 группа «Мадонна»

Рефлексия

Наизусть стихотворение о любви (по выбору)

Он победил и время и пространство. (Ахматова А.)

Составление кластера.

  • Поэт

  • Прозаик

  • Драматург

  • Критик

  • Переводчик

  • Историк

  • Публицист

Организация самостоятельной работы с литературной статьей учебника.



  1. Перечислите темы творчества А.Пушкина.

  2. Назовите адресатов любовной лирики поэта.

  3. Кому из критиков принадлежат слова: «читая Пушкина, можно воспитать в себе человека»?

  4. Какое стихотворение написано в форме сонета, кому посвящено?

  5. В чем, по мнению поэта, состоит сущность назначения человека?

  6. Раскройте жанровую особенность любовной лирики Пушкина.

  7. Выпишите из стихотворения «Желание» ключевую фразу.

  8. В чем причина подавленности лирического героя в стихотворении «Желание»?

  9. Выпишите обращения из стихотворения «Признание».

  10. Кому посвящено стихотворение «Талисман»?

  11. В чем разница между талисманом, оберегом и амулетом?

  12. Выпишите 5 эпитетов из «Талисмана».

  13. В чем особенность талисмана из произведения (цитируйте)?

  14. Какова предыстория «Мадонны»?

  15. Опишите возлюбленную поэта из «Мадонны».

  16. Назовите лексический повтор в этом стихотворении.

  17. О чем мечтает лирический герой стихотворения «Пора, мой друг, пора!»

18.Назовите метафоры стихотворения «Я думал, сердце позабыло»

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


Учебник

рестоматия


Рефлексия.


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Д/З Стихотворение А.Пушкина

Анализ стихотворения

Стикеры


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк.

Автор: Мухамедова Дильфуза Негмаджановна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики "
    ["seo_title"] => string(57) "liubovnaia-lirika-a-s-pushkina-adriesaty-liubovnoi-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "241351"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237713"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "... Шёпот сердца, уст дыханье"(Любовная лирика А.А. Фета) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-shiopot-sierdtsa-ust-dykhan-ie-liubovnaia-lirika-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "164788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства