kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мифы Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - познакомить обучающихся с мифом Древней Греции "Деревянный конь", прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мифы Древней Греции»

Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Перспектива".

подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Перепёлкина Елена Борисовна

Тема урока: Мифы Древней Греции."Деревянный конь".

Цели: Познакомить обучающихся с мифом Древней Греции "Деревянный конь"; Прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Планируемые результаты: предметные: умение находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;

Метапредметные УУД:

личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.

познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли.

регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.

Оборудование: выставка книг по теме урока, мультфильм " Приключения Одиссея и Троянский конь", карточки с заданиями для работы в группах, презентация, "Мифологический словарь " под редакцией Е.В. Мелетинского.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Рассматривание выставки книг.

-Назовите книги, которые принесли. Нам уже знакомы некоторые мифы.

- Я предлагаю вам литературную викторину "Мифы Древней Греции", но

сначала давайте вспомним, что же такое мифы? 
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Правильно, мифы – это произведения, созданные фантазией народа. Другими словами, это народные сказания о явлениях природы, богах и легендарных героях. 
Учитель: Как возникли мифы?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о возникновении мира. Они отвечали на вопросы: почему люди бывают смелыми и мудрыми, глупыми и трусливыми. Так складывались предания о богах, героях и чудесных существах. Боги, герои и люди у древних греков воплощали в себе хорошие и плохие свойства человека. Благородство, отвага, крепкая дружба и нежная любовь шли вровень с жалкой трусостью, жадностью и коварством. Как видите, ребята, мифы Древней Греции - это небольшие повествования о волшебном и сказочном мире богов и героев, а также страшных чудовищ и животных. Таким образом, греческие мифы (от греч. mythos - предсказание, сказание) - это повествования о богах и героях, пришедшие к нам из глубины веков.

Литературная викторина "Мифы Древней Греции".

-Как звали сильного и храброго героя, у которого самое уязвимое место была пятка?(Ахиллес)

-Этот герой добыл голову Медузы горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду? (Персей).

-Титан , похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям? (Прометей).

-Юноша, улетевший из плена на крыльях из перьев, скрепленных воском. Он поднялся слишком высоко, и солнце растопило воск-юноша упал в море? (Икар).

-Кто бился с немецким львом? (Геракл).

-Покровительница воинов, героев, богиня мудрости и знаний?( Афина Паллада).

- А знаете ли вы ,какое значение в современном мире имеет выражение "Троянский конь"?(нет)Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

- Итак, какая тема урока? Определите задачи урока закончив предложение. (Дети формулируют задачи урока)

Уточнить...знания о мифах Древней Греции;
Познакомиться с мифом "Деревянный конь"; узнать значение выражения "Троянский конь".

Развивать навыки выразительного чтения;
познавательный интерес и творческие способности
;
Формировать чувство ответственности за результат команды через использование групповой формы организации учебной деятельности;
Прививать любовь к чтению в целом;
интерес к самостоятельному чтению.



3.Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока.

Работа с учебником стр41.

а) Самостоятельное чтение статьи о мифах Древней Греции.

Расскажите, что узнали из этого текста.

б) Чтение мифа "Деревянный конь" хорошо читающими учащимися и работа над трудными словами("Мифологический словарь " под редакцией Е.В. Мелетинского)

-Ваши впечатления? Какие чувства испытали, слушая миф?

-Какие слова и выражения вам были не понятны?

Ахейцы, деревянное чрево, кровля, кара Аполлона; жрец- в языческих религиях: лицо, совершающее жертвоприношения, служитель божества; лазутчик-разведчик, проникающий в тыл неприятеля.

Выражение "развесить уши"- слушать с чрезмерным увлечением, доверчивостью.

в)Работа над содержанием мифа. Выборочное чтение.

-Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? расскажите об этом.

-Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.

- Кому троянцы поверили? Почему о них сказано, что они развесили уши?.Объясните.

-Расскажите. как погибли Лаокоон и его сыновья.

4.Физминутка.

5.Продолжение работы по теме урока. Закрепление.

Просмотр мультфильма

6.Работа в группах. Вспомнить правила работы в группе.Задания:

1группе.обсуждение ответов на вопрос. Выступление детей.

-Кто предупреждал троянцев об опасности? Кто и как их покарал за это? Рассказывают о Лаокооне и Кассандре.

2группе.- Сколько лет длилась осада Трои? Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца? Расскажите.

3группе.-Какое значение в современном мире имеет выражение "Троянский конь"?.Объясните крылатую фразу " Бойтесь данайцев, дары приносящих".

(Означает дар, принесенный с целью погубить врага, коварный обман. Выражение "троянский конь" в современном мире стало нарицательным, это значит тайный, коварный замысел; предательство.)

4группе.- Скажите, о каких представлениях древних греков рассказывает нам миф"Деревянный конь"?Какова главная мысль этого мифа?


7.Рефлексия.

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

8.Подведение итогов урока. Оценивание.

-Какое произведение читали на уроке?

-Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?

-Захотелось прочитать другие мифы?

9.Домашнее задание: выразительное чтение мифа стр41-46;,нарисовать деревянного коня, читать дополнительную литературу- по желанию.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мифы Древней Греции

Автор: Перепёлкина Елена Борисовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-i-priezientatsiia-na-tiemu-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "157146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мифы Древней Греции конспект урока "
    ["seo_title"] => string(39) "mify-drievniei-grietsii-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "157153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562416"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "" Мифы Древней Греции" rjycgtrn ehjrf "
    ["seo_title"] => string(38) "mify-drievniei-grietsii-rjycgtrn-ehjrf"
    ["file_id"] => string(6) "157155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-викторины по литературе "Легенды и мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-litieraturie-lieghiendy-i-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "111797"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407935592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по теме: "Мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "179745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425056730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства