kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение "Собирай по ягодке, наберешь кузовок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю конспект к уроку литературное чтение "Школа России" 3 класс. Данный конспект был разработан мной во время производственной практике в школе в соответсвии с ФГОС  НОО  (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Начального Общего Образования). В нем предствлен возможный алгоритм проведения урока "литературное чтение" в 3 классе. Конспект включает в себя изучение произведения, сюжетную линию урока, множество интересных и увлекательных для детей заданий, а также задания для самостоятельной работы - это тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение "Собирай по ягодке, наберешь кузовок" »

Этапы

Содержание


  1. Организация

Учащихся






  1. Речевая разминка





















  1. Знакомство с автором.














  1. Словарная работа


























  1. Чтение и анализ текста.

























  1. Выборочное чтение. Игра.






























  1. Физминутка.











  1. 2 часть выборочного чтения.












  1. Работа с пословицами

.

































  1. Дидактическая игра. Разберись, что к чему.








































  1. Итоги урока.







  1. Домашнее задание.























  1. Рефлексия.











































Здравствуйте ,ребята! Рада всех вас сегодня видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте готовность к уроку. Меня зовут Вера Дмитриевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


Проведём речевую разминку. Поможет нам Мышонок. Я произношу стих, вы слушаете, а затем вместе сделаем.

- Я ельником шла,

Гостинец нашла

Отличный-отличный.

До самых краёв

Корзина полна,

И свеж аромат

земляничный.

Произнесём – ка вместе с вами.

  • Читаем выразительно без меня.

  •  Прочитаем первые буквы строчек по вертикали. Какое слово получилось?

Ягодки очень маленькие. Как получился полный кузовок?
Кто- то очень старался собирать ягоды. Так и мы можем собирать свои добрые поступки, полезные дела. Которые потом все вместе объединятся и принесут нам и людям пользу.

-Автором этого рассказа является Борис Викторович Шергин.Давайте с ним познакомимся.

Это русский писатель, фольклорист, публицист и художник. В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. Посмотрите, какая красивая природа находится в этой области России.
Все произведения Шергина учат нас добру и справедливости, трудолюбию.
В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 124. Перед тем, как мы с вами прочитаем текст, обратите внимание на ударение в таких словах, как:

красавито, сдумает, незалёжливого.

А также давайте с вами разберемся, что означают слова:

Малярное дело - маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений. Звание «Мастер малярного дела».

(Я читаю и 2 хорошо читающих ребенка)

Штукатурное дело штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Академия - высшее научное или художественное заведение.

Паркетчик – это мастер, который изготавливает из дощечек узоры.

-А теперь, давайте прочитаем этот рассказ. Я начну (читаю я и 2 ученика)


-О чём говорится в рассказе?

-Что случилось с Митей? Как ему помогла Ванина бабушка?

-Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?


-А теперь прочитаем рассказ по цепочки (по абзацу)


Сегодня мы будем мастерами своего дела и постараемся изготовить свою столешницу. Вырезать из дерева мы не будем, нам пригодятся другие знания и умения. Наша столешница появится тогда, когда мы выполним все задания, переданные нам в посылке.

Список дел (показываю)

  1. Прочитай выразительно.

  2. Найти хозяев вещей

  3. Подтвердить мысли словами из текста.

  4. Поиграй в игру «Кузовок».

  5. Разберись, что к чему?



-Итак 1 мы выполнили. И у нас на доске ватман (кусочек 1 открывается)

Давайте, выполним 2.

Выборочное чтение.

1. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то пришёл. Смотрите, чудеса! Вам посылку никто не должен был прислать? Ой, да это же для нас с вами.

( посылка, раскрываю)

-Здесь какие-то вещи. Давайте разберёмся, чьи они?

( достаю вещи бабушки: очки, клубок со спицами)

-А это чьи вещи?

(Бабушки)

Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.

(достаю вещи Мити: доска с узорами. Кому это принадлежит?)

2.Прочитай строки из которых можно узнать о Мити?

-Перед тем, как мы с вами откроем 2 часть, давайте немного разомнемся.

За клубничкой спелой в лес пойдем,
в лес пойдем. 
Спелых ягод наберем, 
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-клубничка.



-Открывается 2 часть.

3.Что случилось с Митей?

4.Как ему помогли Ванина

бабушка и мастер?

(выбираете соответствующие отрывки.)

5.Как вы думаете, почему автор

не сразу начал рассказывать эту

историю, а написал зачем-то о

бабушке и Ване?

-Открывается 3 часть.

-У вас на столах лежат ягодки. Посмотрите, что на них написано? (пословицы). Давайте прочитаем некоторые из них. Посмотрите, какой у меня кузовок. Красивый? (да). Но он пуст. Давайте соберём в него клубнички. Как вы думаете, все ягодки положим в кузовок?

( Да, нет).

Почему так решили? Так какие же мы поместим в корзинку?

( Пословицы, которые подходят к нашему рассказу).

(Каждая парта читает пословицу и решает, опускать ли ягодку в кузовок или нет)

Что они означают

-Холода не бойся – сам по пояс мойся (нет)

-Любишь кататься, люби и саночки возить (нет)

-Нету лучшего дружка, чем родная матушка (нет)

-У семи нянек дитя без глаза (нет)

-Хлеб всему голова! (нет)

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (да)

-Труд делает человека умелым (да)

-Терпение и труд всё перетрут (да)

-Умелые руки не знают скуки (да)

-Не учись безделью – учись рукоделью (да)

-Работа любит не молодца, а не залёжливого (да)

-Глаза страшатся, а руки делают (да)

-Золотые руки (да)

-Собирай по ягодке – наберешь кузовок (да)

-Молодцы. Ой, я кажется ещё вижу ягодки.

Открывается 4 часть.

Вот мы и добрались до последнего задания (Снимаю 5лист).

-Но что это? Ничего нет. Что же нам делать? Ой, смотрите, кажется, в посылке ещё что-то осталось. Давайте разбираться. (6 карточек с различными узорами, на которых текст). Как же их правильно выстроить, чтобы закончить узор?

(нужно выстроить отрывки из текста в правильной последовательности)

6 человек выходят к доске. По очереди причитайте текст и давайте расставим его в правильной последовательности. Что за чем следовало в нашем рассказе.

1 картинка – «Доска превращалась в цветущий сад»; (5)

2 картинка – «Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена»; (1)

3 картинка – «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца»; (3)

4 картинка – «Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу»; (2)

5 картинка – «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь»; (4)

6 картинка – «Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».(6)

Теперь давайте прочитаем в правильной последовательности.

(Когда все отрывки прочитаны в правильной последовательности, из них собирается последняя, 6 часть столешницы. Она прикрепляется к другим частям. Получается готовая, законченная столешница)



-Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили?

-Кто является автором рассказа?

-Что было самым интересным в рассказе?

-Что больше всего запомнилось?

-Объясните пословицу «собирай по ягодке-наберёшь кузовок»? ( Добивайся своей цели постепенно, и достигнешь ее)

Высказывание

Ответ ученика

Правильный ответ

1

Бабушкиного внука зовут Иван.



2

Произведение «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» написал Александр Иванович Куприн.



3

Мастер поручил Мите выклеить столешницу.



4

Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю…



5

Бабушка закончила рассказ словами «Делу время – потехе час».



-Вашим домашним заданием будет работа на карточках.

Пришло время подвести итоги урока с помощью игры «Лестница успеха».

У вас у каждого на парте лежит ягодка, вам нужно по очереди повесить это ягодку на ту ступеньку, которая соответствует вашим полученным знаниям сегодня на уроке.

умею

понимаю

знаю







Слайд.











.










Слайд.















Слайд.












































Ватман (разрезан на кусочки) на доске.


Список дел на слайде.











Посылка с изображениями вещей.


















Часть переворачивается























На доске кузовок. У каждого на парте по 1 клубничке с пословицами.










Открывается 3 карточка.






























Переворачиваем 4 и затем 5карточку.









6 карточек с узорами и изображениями (в середине ватмана)











































(карточки с тестом)
























Ступеньки на доске.





Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15









Информационная карта урока по литературному чтению

Проведенного студенткой группы Ш-32

Крикуновой Верой Дмитриевной

В 3 «В» классе ГБОУ СОШ №508











Дата проведения урока:09.04.14

Отметка за проведение:

Подпись учителя:

Подпись методист:





Место урока в программе: собирай по ягодке – наберёшь кузовок.



Тема урока «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Предметные умения

УУД

Познакомить учащихся с рассказом «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Познакомить с автором рассказа Борисом Шергиным. Повторить пословицы.

Познавательные

Структурирование знаний; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор, уметь оценить свою работу и работу товарища;


Опорные

понятия, термины:

Новые

понятия, термины


Паркетчик, академия, малярное, штукатурное.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

С русским языком (словарная работа)

Фронтальная, групповая.

Презентация, раздаточный материал, наглядности, дидактическая игра,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
литературное чтение "Собирай по ягодке, наберешь кузовок"

Автор: Крикунова Вера Дмитриевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок литературного чтения Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_literaturnogo_chteniia_b_shergin_sobirai_po_iagodke_naberesh_kuzovok"
    ["file_id"] => string(6) "511377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558345233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства