Просмотр содержимого документа
«Литературная работа "А как будешь жить дальше ты?"»
«А как дальше будешь жить ты?»
( эпиграф вставить Можно этот …….
«Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями»
Патриарх Сербский Павел)
Эти размышления посвящены Михизеевой поляне, вернее погибшим старикам, женщинам и детям от рук предателей, фашистов.
Вакханалия, разыгравшаяся в рабочем поселке, поставила перед выжившими, главный вопрос: «Как дальше жить?» Как жить с такой болью?! Как жить, когда нет смысла в жизни, и сердце разрывается на мелкие клочки?
Как жить матери, у которой на глазах убили 6 детишек?! Действительно, она потеряла смыл жизни. Этот смысл расстреляли фашисты и растоптали полицаи. Ни кого у нее не осталось … На мужа пришла похоронка. Мама, прикрывшая ее своим телом при расстреле - убита. Детки Зоя, Шура, Лида, Зина, Вова и Витя лежат в сырой земле. Вот она, горная бурливая река может заглушить ее раны… Плачь Анны Георгиевны превращается в вой. Разделяя ее горе, дворовые собаки громко подвывают. Все разом рухнуло в ее жизни. «Не могу, не хочу жить» - в голове буквально роились эти мысли. Несколько раз Анну вытягивали из петли соседи: «Грех - то какой, не смей на себя руки налаживать!»
Вернулся с фронта муж, родились у них близнецы мальчишки, но тех детей, которые лежат в братской могиле не вычеркнуть из материнского сердца. Да и муж всю жизнь упрекал в смерти детей. Смотрят ввысь сегодня ели, посаженные матерью в память о детках.
Как жить дальше михизеевцам, которые ушли на фронт и все-все вернулись к пепелищам и могилам? Вот муж Нины Викторовны Плешивой, вернее не муж, не отец. Расстреляли всю его семью. Стоит на взгорочке за школой, где его дети и жена были просто зверски убиты в самую последнюю очередь. Нина Викторовна была учителем. Она смело прокричала фашистам и предателям в лицо: «Что ж вы делаете, изверги? Наши придут и отмстят за детей и стариков!» На глазах у матери убивали по очереди ее малышей. Вначале среднего, Володю, полицай поднял за шиворот, а фашист прошил автоматной очередью. Мать с ребенком на руках бросилась к сыну, но тут изверги расстреляли старшую – Миру. Нина пытается помочь детям, но загорелось одеяльце на младшеньком, Вите. Каратели стреляют ей по ногам. Плача и стеня, она ползет то к одному, то к другому… Но сердце матери перестает биться.
А как дальше жить тому врачу ярославской больницы, куда попал чудом оставшийся в живых на Михизеевой поляне Володя Шабунин. Именно она подготовила документы для немецкой комендатуры на семилетнего мальчика!
Володе пуля раздробила коленку, он добрался до родных в соседний поселок. Родственники не могли помочь ране. Она кровоточила и болела. Было принято решение – везти в больницу. Мальчуган уже пошел на поправку. Но не знал он, что этот «врач» внесла его в список «опасных и причастных». Во двор больницы вошла крытая немецкая машина, и, его вместе с взрослыми стали заталкивать в нее. Почуяв смерть, мальчик и упирался и просил о пощаде… Группу в 11 человек расстреляли на берегу реки Фарс. Позже эта «врач» скажет: «Мне тоже нужен кусок хлеба. Я хотела жить». Как эта иуда жила дальше?
Как жили дальше полицаи Сенчин, Дворников, Желяков? Ради сытой жизни, фашистские прихвостни вытаскивали на верную смерь своих крестников, знакомых, кумовьев. Ни у кого не дрогнуло сердце. Как они жили с таким грузом? Отбыли наказание, вернулись. Их знал каждый житель. В них плевали и проклинали. Все они умерли не человеческой смертью. Кого потолок прибил, кто утонул, кого лошади убили.
13 ноября 1942года рабочий поселок Михизеева поляна был стерт с лица земли. Зверски убиты 207 мирных жителей, 116 из них - дети.
А как дальше будешь жить ты? Эта трагедия заставляет каждого из нас задуматься о том, что несет фашизм - ненависть, превосходство и предательство. Быть людьми или нелюдями решаем сами.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}