kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература, 6 класс А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Изучение нового.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература, 6 класс

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Изучение нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература, 6 класс А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Изучение нового.»

Литература, 6 класс

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Изучение нового.

Цели:

  1. Проверить знание текста.

  2. Проверить степень овладения литературоведческими терминами (роман, композиция, сюжет, эпизод).

  3. Дать ученикам определения агнонимов из текста.

  4. Познакомить учеников с бытом дворянства и крестьян с помощью иллюстраций

Этап, время, вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Орг момент

1 минута

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы приступаем к изучению нового для вас жанра, жанра романа. Работать будем с романом Дубровский, автор которого А.С. Пушкин.

Какие цели поставите перед собой на этом уроке? Пожалуйста, Катя.

Познакомиться с таким жанром, как роман; научиться отличать роман от других литературных жанров; поработать с текстом.

Опрос, актуализация изученного

5мин минуты

Ребята, дома в учебнике вы читали определение романа. Так что же такое роман? Пожалуйста, Юра.


Докажите, что «Дубровский» это роман.



Вы уже знакомы с такими терминами, как композиция, сюжет, эпизод. Давайте повторим что же это такое. Пожалуйста, Валя. Спасибо, молодцы.


  • Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.

Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении.

Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения. 


Изучение нового

  1. Проверка на знание текста

5 мин.

Перейдем теперь непосредственно к тексту.

Чтобы вы оценили сами, как хорошо вы знаете текст романа и ориентируетесь в нем, я предлагаю вам выполнить одно очень простое задание. Ваша задача расположить эпизоды в правильном порядке, в том, в котором они представлены в тексте. Записывайте в тетрадях номер и название эпизода.

На слайде 1:

  1. Обед у Троекурова.
    2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
    3. Письмо Маши князю Верейскому.
    4. Саша прячет кольцо в дупле.
    5. Суд
    6. Ссора Дубровского и Троекурова.
    7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
    8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
    (после венчания).
    9. Первое свидание Маши и Дубровского.
    10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
    11. Пожар.

Слайд 2.Ответы: 6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете текст. Встаньте те, кто допустил одну-две ошибки. Какие выводы вы сделали для себя?

Делают записи в тетрадях.























































  • Нужно перечитать некоторые моменты из текста, которые забылись.


Работа в группах 7 минут
































Лексическая работа

5 минуты


































Работа с пространством романа на примере трех локаций (Кистеневка, Покровское, Арбатово) 8 мин






Работа с иллюстрациями

«Угадай эпизод» 5 минуты

Теперь давайте поработаем в группах. Прошу вас разделиться по 4 человека.

Учитель раздает каждой группе по вопросу.

Ваша задача найти ответ на этот вопрос и обязательно доказать свой ответ текстом. При ответе обязательно назовите том, главу, эпизод.

Даю вам на работу три минуты.

Вопросы:

1.Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании? – Кольцо.

2. Кого спас кузнец Архип во время пожара? – Кошку.

3. Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? – Музыке.

4. В каком городе учился Владимир Дубровский? – Петербург.

5. Назовите настоящую профессию Дефоржа- кондитер.

6. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? – С 8 лет.

Давайте проверим, что получилось. Пожалуйста, первая группа… (учитель опрашивает все группы по порядку). Спасибо всем группам за работу.


Ребята, чтобы окунуться в эпоху, которую описывает Пушкин в романе Дубровский, давайте поработаем со словами той эпохи. Какие непонятные слова вам встретились?

Как мы можем назвать такие слова? (Агноним-  лексическая или фразеологическая единица языка, которая неизвестна, непонятна или малопонятна одному, или многим его носителям. Многие агнонимы являются диалектными, специальными терминами или устаревшими (архаизмами), но некоторые из них не имеют в словарях стилистических помет и относятся к нейтральной общелитературной лексике.)

Некоторые слова мы можем понять из контекста, например, такие, как:

Холоп – крепостной человек, раб, слуга.

Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми.

Исправник – начальник уездной полиции.

Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде.

Давайте теперь поговорим о чинах героев. Назовите чины Дубровских (младшего и старшего) и чин Троекурова. Можете воспользоваться текстом.

Получается, Троекуров имел высший генеральский чин. Дубровский старший имел младший офицерский чин в русской армии (высший после подпоручика). Дубровский младший - офицерский чин в кавалерии, соответствовавший подпоручику в пехоте.

Не только слова помогут нам окунуться в эпоху, но и описания жизни и быта людей. Какие основные пространства можем выделить из текста?

Чем отличаются усадьбы друг от друга? Как они выглядят? Какие события происходят в каждой из них? Каково отношение к дворовым и крестьянам трех разных помещиков?


Чтобы наиболее ярко представить себе картины прошлого, рассмотрим иллюстрации художников к роману.

Я покажу вам иллюстрации, а ваша задача узнать, что за эпизод изображен.

Учитель показывает иллюстрации художников Кустодиева, Шмаринова, Пахомова.

Обсуждение: а как вы представляли себе этот эпизод? Чем отличаются иллюстрации разных художников?


  • Работают с текстом в группах.
























































  • Троекуров – генерал-аншеф.

  • Дубровский старший- отставной поручик гвардии.

  • Дубровский младший- Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию.


  • Кистеневка, Покровское, Арбатово.

Подведение итогов.


Задавание на дом

Каких целей мы сегодня достигли на уроке? Что было интересно? Что оказалось сложным?

Дома продолжите работу с лексикой. Страница 140, задание номер 8. Ваша задача составить небольшой словарик эпохи, пользуясь «Толковым словарем» Даля.

Всем спасибо за урок, до свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература, 6 класс А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Изучение нового.

Автор: Жабчиц Карина Владимировна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Игровая деятельность на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "190334"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427134057"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок  по литературе  для  8  класса "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-litieraturie-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169902"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства