kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лирика Ф.И. Тютчева 10класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т родился 23 ноября 1803 г. в селе Овстуг орловской губернии в семье дворянина Ивана Тютчева и его жены Екатерины. Детство проходило летом в селе, зимой – в Москве. Т рос слабым ребенком, не принимал участие в детских забавах, поэтому друзей у него не было. Воспитание  получил набожное. Первый воспитатель – опущенный крепостной – Хлопов, оказавший огромное нравственное влияние на Т.

      Стихи стал писать в 5 лет. К 10 годам появился новый учитель -  Амфитеатров. Много говорили о литературе, читали. К 12 годам пишет 16 стихотворений подражательных Державину, Карамзину. Встреча с В. Жуковским и Мерзляковым, который содержал пансион для состоятельных дворян. Т посещает его пансион. Мерзляков устраивает Т в общество любителей русской словесности, позднее рекомендует Т для поступления в Московский      университет. Т закончил университет досрочно. Получил звание кандидат словесных наук. Едет в Баварию дипломатом. Встреча с графиней Амалией Лерхенфельд. Протест ее родителей и ее замужество с бароном Крюденером. Женитьба Т на Эмилии Элеоноре Петерсон, вдове бывшего министра при одном из германских дворов, имевшей 4-х детей. Дружба с Гейне. В Мюнхене он провел 22 года. Стихи присылал в Россию, где они и печатались. Ожидая приезда жены и детей в Италию, он узнает, что пароход сгорел, жена спасает только троих детей, после катастрофы вскоре умирает сама.Т очень переживает смерть   жены. Спустя некоторое время он женится на Эрнестине  Дернберг, брак не был счастливым, и у жены вскоре появляются соперницы. За самовольный выезд в Швейцарию для венчания с Дернберг, он лишается дипломатической службы и едет в Россию, где назначается чиновником в Министерство иностранных дел. Его первый сборник стихов вышел, когда Т шел 51 год. Третий брак с молоденькой Еленой денисовой был незаконным и длился 14 лет. От этого брака было 3 детей. Отец Елены отрекся от дочери.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лирика Ф.И. Тютчева 10класс»

10 класс Урок 23 Русская литература


Тема: Лирика Ф.И. Тютчева

Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями стихотворений Ф.И. Тютчева о природе и о любви.

2. Развивать у учащихся умение определять изобразительно – выразительные средства, используемые автором.

3. Воспитывать эстетические чувства.

Тип урока: изучение нового материала

Наглядные пособия, литература: портреты Тютчева, Некрасова и

Л.Н.Толстого

Работа со словами: звукопись, аллитерация, ассонанс.

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие!

2.Опрос домашнего задания: Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева

-Расскажите о детских и юношеских годах Тютчева.

-Произведения каких европейских поэтов и писателей читает Тютчев во время учебы в университете?

-С какими великими немецкими поэтами дружил или был знаком Тютчев?

-Какое событие положило конец его дипломатической карьере?

3. Изучение нового материала.

Тютчев вошел в сознание читателей прежде всего как вдохновенный певец природы. Ни для кого из русских поэтов, кроме его младшего современника Фета, природа не являлась таким постоянным источником вдохновения, источником впечатлений и раздумий, как для Ф.И. Тютчева.

Тютчев всегда показывает природу в движении, в непрерывной смене явлений, в переходных состояниях – от зимы к весне, от лета к осени, от грозы к успокоению, от дня к ночи, от ночи к утру.

-Прочтите стихотворение «Гроза прошла – еще курясь, лежал…», стр. 270

-Какие изобразительно – выразительные средства использовал автор?

-Прочтите «Весенние воды», стр. 270

-Запишите слова Н. Некрасова об этом стихотворении, стр. 270

Мир природы в представлении Тютчева совершенен и гармоничен. «Разлад» с природой, по мнению поэта, приносит человеку страдания. Природа и человек у Тютчева сопоставляются в самых различных состояниях – в радости, страдании, в любви.

-Прочтите стихотворение «Поток сгустился и тускнеет»,стр.272

-Какова основная мысль текста? Есть ли в этом стихотворении двойной смысл?

-Чтение стихотворения «Слезы людские, о слезы людские…», стр.272

--Какие изобразительно – выразительные средства использовал автор?

Запишите и запомните!

Аллитерация – повтор одинаковых согласных (художественный прием звукописи).

Ассонанс – повтор одинаковых гласных.

-Найдите эти приемы в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное»,стр.275

4.Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы, стр. 277

5. Домашнее задание: стр.274 или 276, наизусть

6. Итог урока: Какие изобразительно – выразительные средства использовал автор?

Какова основная мысль текста? Есть ли в этом стихотворении двойной смысл?

7. Оценивание:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лирика Ф.И. Тютчева 10класс

Автор: Кабиева Асем Болатбековна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок "Любовная лирика Тютчева" 10 класс русская литература "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-liubovnaia-lirika-tiutchieva-10-klass-russkaia-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "185764"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426238817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок литературы в 10 классе "Любовная лирика Ф.И.Тютчева""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_literatury_v_10_klasse_liubovnaia_lirika_f_i_tiutcheva"
    ["file_id"] => string(6) "497538"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548694915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Литература 9 класс  Презентация к уроку по теме "Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета" "
    ["seo_title"] => string(108) "litieratura-9-klass-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-osobiennosti-poetichieskogho-stilia-tiutchieva-i-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "188877"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426765744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературе для 6 класса "Пейзажная лирика Тютчева Ф.И."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_dlia_6_klassa_pieizazhnaia_lirika_tiutchieva_f_i"
    ["file_id"] => string(6) "442543"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512549169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литературный праздник к юбилею Ф.И. Тютчева "
    ["seo_title"] => string(49) "litieraturnyi-prazdnik-k-iubilieiu-f-i-tiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "145209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418874940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства