kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Любовная лирика Тютчева" 10 класс русская литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Тема любви в творчестве Федора Ивановича Тютчева.(Любовная лирика-«роковой поединок)

Цель урока познакомить учащихся с особенностями любовной лирики Ф.И. Тютчева.

Задачи:

1.изучение любовной лирики Ф. И. Тютчева через различные формы сопоставительного анализа;

2.развитие творческих способностей учащихся; 

3.формирование навыков выразительного чтения и общения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Любовная лирика Тютчева" 10 класс русская литература »

Дата

12.02.2015.

Предмет

Русская литература.

Класс

10 а

Тема урока


Тема любви в творчестве Федора Ивановича Тютчева.

(Любовная лирика-«роковой поединок)

Цель урока

познакомить учащихся с особенностями любовной лирики Ф.И. Тютчева.

Задачи:

1.изучение любовной лирики Ф. И. Тютчева через различные формы сопоставительного анализа;

2.развитие творческих способностей учащихся; 

3.формирование навыков выразительного чтения и общения;

Ожидаемый результат

назвать не менее трех основных особенностей любовной лирики Ф.И. Тютчева; 
продолжить формирование навыка выразительного чтения поэтического текста, умения анализировать стихотворение. 
задуматься и высказать свое отношение к проблемам нравственности, любви к прекрасному, возвышенному в лирике Ф. И. Тютчева .

Ключевые идеи:

Любовь по Тютчевски, полюбив, Тютчев уже не мог, не умел разлюбить. Любимая женщина являла для него как бы полнозвучное воплощение целого мира – неповторимое, но все же несущее в себе именно все богатство мира».

Источники и ресурсы

- портреты Фёдора Ивановича Тютчева, Амалии Лерхенфельд, Элеоноры Петерсон, Эрнестины Дёрнберг и Елены Александровны Денисьевой; 
- распечатки стихотворений Ф.И. Тютчева.
- мелодии: Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»» 
М. Легран. «Шербургские зонтики» и Р. Клайдерман «К Элизе»; 

Эпиграф. 
«… полюбив, Тютчев уже не мог, не умел разлюбить. Любимая женщина являла для него как бы полнозвучное воплощение целого мира – неповторимое, но все же несущее в себе именно всё богатство мира»

В. Кожинов

Методы обучения: 

сообщения учащихся, выступление учителя, чтение стихов, индивидуальная и групповая работа

Тип урока:

Урок-исследование.

Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули


3мин. минута.


Организация класса.


1.Психолгический настрой.
















2.Деление на группы.

3.Распределение обязанностей членов группы.


Повторение правил группы.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

1.Создание коллаборативной среды. включение учащихся в деятельность.

Активизация внимания

-Я хочу вам пожелать

*Активности;

*Усидчивости;

*Удачи;

*Самостоятельности;

*Хороших успехов.

Учитель вразброс показывает на пожелания указкой.

2.Ученики делятся на группы.

3.Ребята, на уроке мы будем работать в четырех группах. Каждая группа должна выбрать себе капитана, тайм-спикера, критика, докладчика, дизайнера.

Рапорт дежурного.














Следят за указкой глазами.





2.Формируются в группы.

3.Распределяют обязанности внутри команды.


Повторяют правила группы.




Создание коллаборативной обстановки.














Учет возрастных особенностей.


Развитие критического мышления.



3 минут.



Актуализация знаний учащихся.

Вопросно- ответная беседа.

 Каждая группа задает друг другу вопросы по пройденной теме.

Прием «Перекрестный огонь».


5 мин

Вводно-мотивационный этап.


Музыка Е.Доги.Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». 


















Музыка М. Леграна «Шербургские зонтики ».




Учитель (на фоне музыки.) Любовь! Какое волшебное, неземное чувство. Ни один поэт и композитор не обошёл стороной эту тему. В ней начало всех начал! Любовь может творить с человеком чудеса: возносить его к недосягаемым высотам или низвергать в пучину страстей. Каждый по-своему переживает это чувство. Одни, как А.С.Пушкин, достойно и светло, другие с трагическим надрывом. 

Сегодняшний урок на мгновение приоткроет тайну интимной лирики Ф.И.Тютчева. Личная жизнь поэта, по воспоминаниям близких, была бурной, сложной и драматичной. 

Заранее подготовленные ученики читают на фоне музыки Е. Доги стихотворения о любви А.С.Пушкина «Я вас любил…». 


















-Звучит на фоне музыки М. Леграна «Шербургские зонтики » стихотворение Ф.И.Тютчева «Я очи знал, - о. эти очи…»




4мин

Сообщение темы и цели урока. 


Тема урока:«Тема любви в лирике Федора Ивановича Тютчева»
(Любовная лирика – «роковой поединок»).

Эпиграф. 
«… полюбив, Тютчев уже не мог, не умел разлюбить. Любимая женщина являла для него как бы полнозвучное воплощение целого мира – неповторимое, но все же несущее в себе именно всё богатство мира»

В. Кожинов
Слово учителя. Сегодня на уроке мы познакомимся с адресатами его любовной лирики, с особенностями изображения этого чувства.








Ученики записывают тему и эпиграф к уроку.




Изучение нового материала. 

Цель: в процессе работы группа должна назвать фамилию и имя героини любов-ного романа, рассказать о взаимоотноше-ниях с Ф.И.Тютчевым, назвать и прочи-тать выразительно стихотворения, посвященные данной героине, назвать особен-ности любовных переживаний данного периода.

Учитель дает указания понятно и корректно.

- Каждая группа учащихся получает портрет, распечатки стихотворений, биографию, отрывки из писем.




10 мин.

Сообщения учащихся, работавших в группах.


- Порядок выступления групп.


1. Поэзия Тютчева, посвященная Амалии Лерхенфельд. Группа №1.
2. Поэзия Тютчева, посвященная Элеоноре Петерсон. Группа №2
3. Поэзия Тютчева, посвященная Эрнестине Дёрнберг. Группа №3.

4. Поэзия Тютчева, посвященная Елене Александровне Денисьевой. Группа №4.

Прием: Аквариум с золотой рыбкой.

Цель: дает возможность группам представить идеи. Привести аргументы, аналитически исследовать, обмениваться идеями.


10мин.

Рефлексивно-оценочный этап .

Задания для закрепления темы.

1группа-составление кластера «Любовь - это….» .

2 группа- написать стихотворение о поэзии Тютчева(синквейн)

3группа-написать эссе на тему: Любовь, по Тютчеву.

4группа-прочитать стихотворение про любовь на родном языке.

1группа составляет кластер на тему: Любовь-это…

2 группа пишет Синквейн на тему:

Поэзия Ф.И. Тютчева.

3 группа-эссе на тему: Любовь по Тютчеву.

4 группачитает наизусть стихотворение Макатаева о любви.



Развитие критического мышления.









5мин

Заключительное слово учителя .

В течение урока вы, ребята, прикоснулись к любовной поэзии Тютчева.
- Четыре женщины, четыре Музы вдохно-вили Ф.И.Тютчева на создание прекрасных лирических стихот-ворений. О том, чем для него была женщи-на, сказал В.Кожинов: «…полюбив, Тютчев уже не мог, не умел разлюбить. Любимая женщина являла для него как бы полноз-вучное воплощение целого мира – непов-торимое, но все же несущее в себе имен-но все богатство мира».




2мин.

Оценивание.

Комментирование оценок к уроку.

Ученики и оцен-щик группы оцени-вают свои работы, указывают свое настроение.

Формативное оценивание.


3мин.

Подача домашнего задания.

1)Эссе на тему: Мое отношение к любовной лирике Ф.И.Тютчева
2) Письменный сравнительный анализ стихотворения Тютчева «Я встретил вас…»


Ученики записывают домашнее задание в дневники.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок "Любовная лирика Тютчева" 10 класс русская литература

Автор: Дуанкулова Гулнар Саветовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика."
    ["seo_title"] => string(50) "a_a_akhmatova_ochierk_zhizni_i_tvorchiestva_lirika"
    ["file_id"] => string(6) "443545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512977895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства