kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Легенды и притчи Нового Завета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса, целью которого является: Расширять и углублять понятие о жанре притчи. Знакомить учащихся с библейской притчей. Дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи. Вести работу по развитию речи учащихся: умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии. Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим». Воспитывать у учащихся чувства уважения и любви к людям, сострадания к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям. Подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легенды и притчи Нового Завета «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч»

Тема урока: Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

Цель урока:

Обучающие: Расширить и углубить понятие о жанре притчи. Познакомить учащихся с библейской притчей. Дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.
Развивающие: Вести работу по развитию речи учащихся: умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.
Воспитывающие: Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим». Воспитывать у учащихся чувства уважения и любви к людям, сострадания к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям. Подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы, целей урока, хода урока.

III. Работа по теме урока.

Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

1. Повторение:

Сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную.

 Но мы с вами знаем одно очень хорошее правило: прежде, чем к новому переходить,… нужно старое повторить.

- А пока напомните мне, пожалуйста, какой раздел литературы мы начали с вами изучать? (Библейская мифология)

Проверка домашнего задания.

Дать определение понятиям: Легенда и притча.

  • Мозговая атака -  Блиц-опрос  по карточкам—3 мин

2. Блиц-опрос по страницам ветхого завета.

1.Как звали первых людей на земле? Что означали их имена? (Адам и Ева)

2.Кто такие Каин и Авель? (Дети Адама и Евы)

3.Кто спасся во время потопа? (Ной и его семья)

4.Сколько дней длился потоп? (40 дней и ночей)

5.Сколько зверей взял Ной в свой ковчег? (Каждой твари по паре)

6.Какие два города уничтожил Бог и за что? (Содом и Гоморра. За грехи их жителей)

7.Почему жена Лота была превращена в каменный столб? (Оглянулась)

8.За сколько дней Бог сотворил мир? (За 6 дней, на 7 день отдыхал после работы, день этот благословил и сделал его праздничным на все времена)

9.Что означает в переводе с греческого слово «Библия»?  книги 

10.Что  такое Библия? книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета

11.Сколько частей в Библии? 2  

12.Что означает для верующих слово «завет»? договор, заключенный Богом с людьми

13.На какой день Бог сотворил человека? на 6  

14.Какой смысл заключен в имени Ева? Ева- жизнь, женщина, которая должна стать матерью всех живущих на земле.

15.Перед тем как сотворить мир, что сказал Бог? Да будет свет!

16.Как была создана первая женщина на земле? Из ребра (Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужа.

17.Как наказал бог женщину за то, что она сорвала запретный плод и съела его? Будет в муках рожать детей и будет подчиняться мужу, который будет властвовать над нею. Мужчина же в поте лица будет добывать хлеб насущный.

IV. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя.

- Вы уже знаете, что слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая весть». Так о чем же, о какой радости повествует нам Евангелие?

В ветхом завете Бог через пророчества обещал людям Божественного спасителя. А в Евангелии рассказано о том, что Бог, любя людей, хочет их спасти от зла, и для этого посылает на землю Спасителя - своего сына Иисуса Христа. О его жизни на земле рассказали нам 4 ученика Христа – Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Они написали 4 Евангелия о пришествии Спасителя (мессии).

А теперь давайте перенесемся в ту эпоху, когда происходили описанные в Евангелиях события. Представим, что мы в маленькой стране Иудее, расположенной между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая, бесплодная земля с редкими городами-оазисами. В центре ее город Иерусалим, окруженный могучими стенами и рвом. Самое красивое место в городе – храм, куда приходило очень много паломников (странствующих богомольцев). После долгой войны трон в Иудее захватил Ирод.

Больше всего он боялся потерять власть, и это сделало его подозрительным и жестоким. Везде ему чудился заговор, и казни следовали одна за другой. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании предсказанного пророками посланника Божьего, т.е. мессии (спасителя). Люди представляли его себе как великого воина, богатыря, который сожжет старый мир зла и установит Царство Добра и Справедливости. Христос действительно пришел в мир, но совсем не в виде могучего воина, а родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа.

  • Просмотр мультфильма «Рождение Иисуса Христа»-7 мин

2. Беседа.

- Дома вы должны были прочитать о рождении Иисуса. Давайте побеседуем об этом.

- Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? Для участия в переписи населения. В это время римский император приказал провести всенародную перепись, поэтому каждый должен был записаться в том месте, где жили его предки, откуда происходил его род. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились туда.

- Где родился Иисус? В хлеву. В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и родился младенец Иисус.

- Почему именно такое место было избрано Богом-отцом для рождения Иисуса?

Наверное, Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце.

- Кому первому ангел сказал о рождении Христа? В эту же ночь Ангел возвестил простым пастухам об этом радостном событии. И они поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу.

Библия делится на две части. Первая часть называется Ветхим заветом. Там говорится о сотворении мира и о жизни людей до появления Спасителя. Во второй части говориться о жизни Иисуса Христа. Поэтому центральной частью Нового завета является рождение сына Божьего, то есть праздник Рождества Христова. Рождество… Многие из наших современников – не только дети, но и взрослые – имеют об этом празднике очень смутное представление. А ведь Рождество Христово называют «матерью всех праздников». В эту ночь родился Иисус Христос – сын Божий, Спаситель мира. Значение этой святой ночи столь велико, что наше летосчисление мы ведем от Рождества Христова.

До 1917 года праздник Рождества Христова был одним из самых любимых в России. В ночь на 25 декабря (7 января по новому стилю) по всей стране, в малых и больших церквах, совершалось торжественное богослужение. До революции праздник Рождества Христова был одним из самых любимых в России. Его праздновали все. Рождеству предшествовал 40-дневный пост, известный под названием Рождественского. Люди ели только постную, то есть растительную пищу: хлеб, овощи, фрукты.

День перед Рождеством назывался сочельником. В сочельник ничего не едят до самого вечера, «до звезды», то есть до появления на небе первой звездочки, той, которая указала волхвам путь к новорожденному Христу. С вечера рождественского сочельника обыкновенно начиналось «колядование». Ребятишки гурьбой выходили на улицу, стучались в ворота домов. И когда их приглашали войти в дом, то они славили Христа и пели колядки – короткие песенки, в которых упоминали именно о том, что могло быть всего нужнее данному хозяину. Ребят, певших колядки, называли колядовщиками.

- Скажите, ребята, почему Ирод хотел убить Младенца? Боялся потерять свою власть.

- Какие дары принесли волхвы младенцу? Золото, ладан и смирну.

- Почему Иосиф и Мария отправились Египет? Чтобы спасти Младенца от Ирода. Они вернулись только после смерти Ирода.

- С момента рождения Христа было введено новое летоисчисление – от Рождества Христова. На Руси это летоисчисление было введено Указом Петра I от 15 декабря 1699 года. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира, и по старому летоисчислению эта дата выглядела бы так: 15 декабря 7207 года. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет.

- Когда празднуется Рождество Христово? 25 декабря у католиков, 7 января у православных.

- Почему культурному человеку необходимо знать библейские предания, даже если он не исповедует христианскую религию? Невозможно понять мировое и русское искусство, не зная Библии.

- Многие люди искусства обращались к теме Рождества Христова. Существует много картин, изображающих эпизоды этой легенды. На эту тему написано много прекрасных стихотворений, музыкальных произведений. Чем вызван такой интерес творцов и художников разных народов и времён к Библии? Библия затрагивает главные вопросы человеческой жизни, учит добру и любви к ближнему.

  • Словарная работа.

Ладан – смола растений, одно из наиболее древних благовоний; используется главным образом во время религиозных обрядов, например, во время церковной службы.

Смирна (мирра или устаревшее мирро) - смола, получаемая от африканских и аравийских деревьев. Обладает приятным запахом и остропряным вкусом. В древности ценилась как благовоние.

Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.

3.На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? (О прощении.)

1. Беседа.

 Верно. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда вы обидели близких вам людей или друга, а друг или кто-то из родных простил вам обиду. Какое чувство вы тогда испытали? Какова была ваша реакция? (Заслушиваются ответы).-3 мин

2. Словарная работа- 4 мин

-Что такое притча? Куда мы обычно обращаемся за разъяснением незнакомого слова? К словарю. У нас есть словарь литературоведческих терминов. Найдем в нем слово «притча»

  • Притча-  жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо философскую, социальную или этическую (нравственную) проблему на простых жизненных примерах.

 Притча- это рассказ с выводом и моралью.

Не напоминает ли вам это определение  морали? В чем тогда отличие? (В притче мораль четко не обозначена, не выведена, ее нужно осмыслить, расшифровать, додумать)

-А как вы понимаете смысл слова «блудный»?

  • Запись в тетрадь:

Блудный-старинное слово, означающее «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение.

А) знакомство с притчей.

Вот сейчас я вам предлагаю познакомиться с «Притчей  о блудном сыне» в экранизации этого произведения библейской мифологии.

  • Просмотр фильма «Притча о блудном сыне»-7 мин

3. Беседа. -5 мин

Итак,  перед нами история одной семьи. Напомните мне, что говорит заповедь о родителях? «Почитай отца твоего и мать»

  • Историческая справка.

 Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой.  Младший сын нарушил эту традицию.

V. Применение. Формирование умений и навыков.

  • Работа по группам.

1.Прежде, чем мы начнем обсуждать, я предлагаю вам поделиться на две группы.

Задание для первой группы:  Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия младшего сына, в которых выразилось его оскорбление отцу.

Задание второй группе.  Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну. Запишите ответ в тетради, обменяйтесь мнениями в группе и будьте готовы сообщить их всему классу.

- К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям?  Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал.

- Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения? Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.

 - Как встретил его отец? Отец с радостью принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И опять отец оказался мудр: ни слова упрёка, ни нравоучений. Он понимает, что урок, данный сыну жизнью, не прошёл даром.

Выбирает и отец: он мог бы хранить обиду (ведь по понятиям того времени разделение имения — обида и оскорбление для родителей) и отвергнуть сына (по справедливости, тому теперь ничего не полагается, он свою долю получил), мог хотя бы упрекнуть его. Но оказывается, отцовская любовь — то, без чего нельзя жить, она выше справедливости которой придерживается старший сын.

 - Как вы понимаете слова отца: «Этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»? Сын был «мёртв», потому что забыл заповеди Господни и вёл распутную жизнь. Теперь же он осознал свой грех, покаялся и ожил.

 - Какой момент в притче является кульминационным? Сцена возвращения сына.

2.Рассматривание репродукции картины великого голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына».стр.175 — Расскажите что вы видите на картине. —  - Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев. Посмотрим на картину Рембрандта "Возвращение блудного сына”. Как художник изобразил этот момент?

- В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на коленях перед отцом.

- Краски, используемые Рембрандтом, на мой взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают торжественность происходящего.

- Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в притче отец радостный.

-Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу? (Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни человека.)

- Мне кажется, что художник не совсем понял истинный смысл притчи. ( Истинный смысл в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.)

Давайте озаглавим картину строчками из притчи. («Сын мой, ты был мертв и ожил, пропадал и нашелся».) Любовь отца оказалась выше справедливости без нее нельзя жить

 Вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам.

-Нужно ли прощать? (Да).

-Сколько раз?  (Всегда.)

-Что приносит прощение? (Радость, свободу в общении…)

-Есть ли обиды, за которые можно не простить человека? (нет)

-Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил. Правильно ли он поступил? Правильно, прощать надо любую обиду, если человек все осознал и искренне раскаивается.

VI. Итог урока.

Рефлексия.

-Чему учат  притчи? (Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми)
- Что поняли вы на сегодняшнем уроке?

-Какова же основная мысль притчи? Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

- Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

- Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди. Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути.

- Можно ли сказать, что вы хоть немного изменились в лучшую сторону?

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.

Домашнее задание: стр. 196, хр.114 «Суд Соломона», Моисей», «Притча о заблудившейся овце и потерянной монете», стр.114 «Притча об Ионе», стр.116 «Тайная вечеря».











Просмотр содержимого презентации
«легенды и притчи»

Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. Цель урока:  Обучающие : Расширить и углубить понятие о жанре притчи. Познакомить учащихся с библейской притчей. Дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.  Развивающие:  Вести работу по развитию речи учащихся: умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.  Воспитывающие: Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим». Воспитывать у учащихся чувства уважения и любви к людям, сострадания к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям. Подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

Цель урока:

Обучающие : Расширить и углубить понятие о жанре притчи. Познакомить учащихся с библейской притчей. Дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи. Развивающие: Вести работу по развитию речи учащихся: умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии. Воспитывающие: Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим». Воспитывать у учащихся чувства уважения и любви к людям, сострадания к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям. Подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Прощение приносит в жизнь надежду.    (Ханс – Йоахим Хаан)   Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .  (Дж. Кеннеди Шульц).

Прощение приносит в жизнь надежду.

(Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .

(Дж. Кеннеди Шульц).

Золото   — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;  Ладан —  дар Ему как Богу;  Смирна, благовонная смола   — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть. Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.

Золото   — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём; Ладан  дар Ему как Богу; Смирна, благовонная смола   — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.

Словарная работа. Ладан – смола растений, одно из наиболее древних благовоний; используется главным образом во время религиозных обрядов, например, во время церковной службы.

Словарная работа.

Ладан – смола растений, одно из наиболее древних благовоний; используется главным образом во время религиозных обрядов, например, во время церковной службы.

Смирна  (мирра или устаревшее мирро) - смола , получаемая от африканских и аравийских деревьев. Обладает приятным запахом и остропряным вкусом. В древности ценилась как благовоние.

Смирна (мирра или устаревшее мирро) - смола , получаемая от африканских и аравийских деревьев. Обладает приятным запахом и остропряным вкусом. В древности ценилась как благовоние.

Волхвы  (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.

Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.

Прощение приносит в жизнь надежду.    (Ханс – Йоахим Хаан)   Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .  (Дж. Кеннеди Шульц).

Прощение приносит в жизнь надежду.

(Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .

(Дж. Кеннеди Шульц).

Притча -    жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо философскую, социальную или этическую (нравственную) проблему на простых жизненных примерах .   Притча - это рассказ с выводом и моралью. Блудный- старинное слово, означающее «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение.

Притча -    жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо философскую, социальную или этическую (нравственную) проблему на простых жизненных примерах .

  Притча - это рассказ с выводом и моралью.

Блудный- старинное слово, означающее «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение.

Перечислите действия младшего сына, в которых выразилось его оскорбление отцу. Перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну.

Перечислите действия младшего сына, в которых выразилось его оскорбление отцу.

Перечислите действия отца, в которых выразилось его прощение сыну.

Прощение приносит в жизнь надежду.    (Ханс – Йоахим Хаан)   Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .  (Дж. Кеннеди Шульц).

Прощение приносит в жизнь надежду.

(Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём .

(Дж. Кеннеди Шульц).

Домашнее задание: стр. 196, хр.114 «Суд Соломона», Моисей», «Притча о заблудившейся овце и потерянной монете», стр.104 «Притча об Ионе», стр.106 «Тайная вечеря».

Домашнее задание: стр. 196, хр.114 «Суд Соломона», Моисей», «Притча о заблудившейся овце и потерянной монете», стр.104 «Притча об Ионе», стр.106 «Тайная вечеря».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Легенды и притчи Нового Завета"

Автор: Ненашева Светлана Валерьевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Легенды и притчы Нового  Завета.Притча о Блудном Сыне "
    ["seo_title"] => string(60) "lieghiendy-i-pritchy-novogho-zavieta-pritcha-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "150384"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420472362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "притча "Возвращение блудного сына" "
    ["seo_title"] => string(39) "pritcha-vozvrashchieniie-bludnogho-syna"
    ["file_id"] => string(6) "167723"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423133426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов."
    ["seo_title"] => string(50) "lieghiendy_i_pritchi_vietkhogho_i_novogho_zavietov"
    ["file_id"] => string(6) "411497"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493110894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства