Обучающие: Учащиеся смогут расширить и углубить понятие о жанре притчи. Смогут дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную её мысль. Развивающие: Смогут использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.»
Тема урока:Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.
«Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне».
Цель урока:
Обучающие: Учащиеся смогут расширить и углубить понятие о жанре притчи. Смогут дать понятие о жизненных принципах (по Библии). Отработать умение анализировать притчу, выделять основную её мысль. Развивающие: Смогут использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность). Развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии. Воспитывающие:Смогут осознать необходимость жизни по «законам человеческим». Воспитывать в себе уважение и любовь к людям, сострадание к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям.
Тип урока: Комбинированный
Метод: Словесный, практический.
Оборудование: рабочие тетради, учебное пособие.
Сквозная тема: Караганда – угольная столица Казахстана.
Ход урока.
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?
Сәлеметсіндер ме! Отырыңдар.
Сабақта кім жоқ?
Good morning dear pupils! Sit down.
Who is on duty tooday?
Who is absent?
Караганда – угольная столица Казахстана.
Сегодня Караганда — самый большой город области по населению — 560 000 чел. и четвертый по численности населения в Казахстане (после — Алма-Аты, Шымкента, и Астаны) В Караганде работают крупные предприятия по добыче угля, а также предприятия машиностроения, металлообработки и пищевой промышленности. В городе работает большое количество предприятий транспорта и связи. На сегодняшний день Караганда является крупнейшим промышленным, экономическим и культурным центром Казахстана.
Ребята, скажите пожалуйста, а названия каких городов вы встречали в притчах?
2.Систематизация и актуализация опорных знаний.
Сообщение темы, целей урока.
Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)
Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).
Сегодня на уроке мы обсудим очень интересную.
Но мы с вами знаем одно очень хорошее правило: прежде, чем к новому переходить,… нужно старое повторить.
- А пока напомните мне, пожалуйста, какой раздел литературы мы начали с вами изучать? (Библейская мифология)
Проверка домашнего задания.
3. Блиц-опрос по страницам ветхого завета.
1.Как звали первых людей на земле? Что означали их имена? (Адам и Ева)
2.Какой предмет стал причиной изгнания из рая? (Яблоко)
3.Кто такие Каин и Авель? (Дети Адама и Евы)
4.Кто спасся во время потопа? (Ной и его семья)
5.Сколько дней длился потоп? (40 дней и ночей)
6.Сколько зверей взял Ной в свой ковчег? (Каждой твари по паре)
7.Какие два города уничтожил Бог и за что? (Содом и Гоморра. За грехи их жителей)
8.Почему жена Лота была превращена в каменный столб? (Оглянулась)
9.За сколько дней Бог сотворил мир? (За 6 дней, на 7 день отдыхал после работы, день этот благословил и сделал его праздничным на все времена)
10.Что означает в переводе с греческого слово «Библия»? книги
11.Что такое Библия? книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета
12.Сколько частей в Библии? 2
13.Что означает для верующих слово «завет»? договор, заключенный Богом с людьми
14.На какой день Бог сотворил человека? на 6
15.Какой смысл заключен в имени Ева? Ева- жизнь, женщина, которая должна стать матерью всех живущих на земле.
16.Перед тем как сотворить мир, что сказал Бог? Да будет свет!
17.Как была создана первая женщина на земле? Из ребра (Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужа.
18.Как наказал бог женщину за то, что она сорвала запретный плод и съела его? Будет в муках рожать детей и будет подчиняться мужу, который будет властвовать над нею. Мужчина же в поте лица будет добывать хлеб насущный.
4. Работа по теме урока.
Слово учителя.
Дать определение понятиям: Легенда и притча.
Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.
В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
Притча - жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо философскую, социальную или этическую (нравственную) проблему на простых жизненных примерах.
Притча- это рассказ с выводом и моралью.
Не напоминает ли вам это определение морали? В чем тогда отличие? (В притче мораль четко не обозначена, не выведена, ее нужно осмыслить, расшифровать, додумать)
А как вы понимаете смысл слова «блудный»?
Запись в тетрадь:
Блудный-старинное слово, означающее «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение.
5.Знакомство с притчей. «Притча о блудном сыне»
Историческая справка.
Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Младший сын нарушил эту традицию.
К чему же привела его жизнь на чужбине?
Жат елдегі өмірдің нәтижесі?
What did his life lead to in a foreign land?
Жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям? Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал.
Почему блудный сын решил вернуться к отцу?
Неліктен адасқан ұл әкесіне оралады?
Why did the son-in –law decide to return to his father?
Только ли голод стал причиной возвращения? Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.
3.Как встретил его отец?
Әкесі оны қалай қарсы алады?
How did his father meet him?
Отец с радостью принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И опять отец оказался мудр: ни слова упрёка, ни нравоучений. Он понимает, что урок, данный сыну жизнью, не прошёл даром.
Отец мог бы хранить обиду (ведь по понятиям того времени разделение имения — обида и оскорбление для родителей) и отвергнуть сына (по справедливости, тому теперь ничего не полагается, он свою долю получил), мог хотя бы упрекнуть его. Но оказывается, отцовская любовь — то, без чего нельзя жить, она выше справедливости которой придерживается старший сын.
1.Как вы понимаете слова отца: «Этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»?Сын был «мёртв», потому что забыл заповеди Господни и вёл распутную жизнь. Теперь же он осознал свой грех, покаялся и ожил.
2. Какой момент в притче является кульминационным? Сцена возвращения сына.
Любовь отца оказалась выше справедливости без нее нельзя жить.
Вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него.
Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам.
-Нужно ли прощать? (Да).
-Сколько раз? (Всегда.)
-Что приносит прощение?(Радость, свободу в общении…)
-Есть ли обиды, за которые можно не простить человека? (нет)
-Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил. Правильно ли он поступил?Правильно, прощать надо любую обиду, если человек все осознал и искренне раскаивается.
6.Физминутка
7.Знакомство с притчей. «Рождение Иисуса Христа»
Новый завет написан после рождение Иисуса. Когда празднуется Рождество Христово?
(25 декабря или 7 января). В ветхом завете бог через пророчества обещал людям Божественного спасителя. Евангелие – радостная весть. А о чем она? О том, что Бог любит людей, хочет их спасти от зла, и для этого послал на землю своего сына Иисуса Христа. Чарльз Диккенс сказал: “Новый завет есть лучшая книга, которую когда-либо знал или будет знать мир”.
Давайте перенесемся в ту эпоху, когда происходили исторические события. Представим, что мы в маленькой стране Иудее, расположенной между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая, бесплодная земля с редкими городами-оазисами.
В центре ее город Иерусалим , окруженный могучими стенами и рвом. Самое красивое место в городе – храм, куда приходило очень много паломников (это странствующие богомольцы). После долгой войны трон в Иудее захватил Ирод.
Больше всего он боялся потерять власть, и это сделало его подозрительным и жестоким. Везде ему чудился заговор, и казни следовали одна за другой. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании посланника Божьего, т. е миссии (спасителя по-еврейски). Люди представляли его себе как великого воина, богатыря, который сожжет старый мир зла и установит Царство Добра и Справедливости. Христос действительно пришел в мир, но совсем не в виде могучего воина, а родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа.
Давайте побеседуем об этой притчи.
Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?Для участия в переписи населения.В это время римский император приказал провести всенародную перепись, поэтому каждый должен был записаться в том месте, где жили его предки, откуда происходил его род. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились туда.
Где родился Иисус?В хлеву.В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и родился младенец Иисус.
Почему именно такое место было избрано Богом-отцом для рождения Иисуса?
Наверное, Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце.
Кому первому ангел сказал о рождении Христа?В эту же ночь Ангел возвестил простым пастухам об этом радостном событии. И они поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу.
8.Рефлексия.
О чём заставили вас задуматься притчи из Библии?
Можно ли сказать, что вы хоть немного изменились в лучшую сторону?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
9. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
Балалар, сабағымызды қорытындайық.
Children let's sum up our lesson.
-Какова же основная мысль притчи?Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.
- Что поняли вы на сегодняшнем уроке?
Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.
- Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди. Пусть этот урок надолго останется в вашей памяти и поможет вам идти по истинному пути.
Вывод:никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.
9. Домашнее задание. Мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча о блудном сыне».
Урок окончен, всем спасибо за работу. До свидания!
Сабақ аяқталды, бәріңіздерге рахмет!
Сау болындар!
The lesson is over. Thank you all for your work. Goodbye!