kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кот и Лиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по ФГОС. "Школа 2100".  В разработке представлен план-конспект с мультимедийной презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кот и Лиса»

Тема: Русская народная сказка « Кот и лиса».


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – творчества.

Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

В сфере личностных УУД:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

  • Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

  • Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

В сфере регулятивных УУД:

  • Научить принимать и сохранять учебную задачу;

  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД:

  • Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

  • Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

  • Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

В сфере коммуникативных УУД:

  • Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

  • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.


Материалы к уроку:

Задания для групп.

Выставка рисунков учащихся по русским народным сказкам о животных.


Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Знакомство с новой сказкой.

4.Работа с текстом после чтения.

5.Обобщение и систематизация знаний.

6.Итог.


Ход урока.


Этап урока

Конспект урока

Предполагаемые ответы учащихся

1.Орг .момент

( 1 – 2мин).







Здравствуйте, гости дорогие!
Вы у нас пригожие какие,
Поудобнее рассаживайтесь,
На учёный лад налаживайтесь.
Мы готовились заранее,
Показать Вам наши знания,
Уж на славу мы потрудимся
И в науке не заблудимся.
Есть у нас основа прочная
Грамота сверхточная.
Пожелайте нам везения
На уроке славном чтения.

Да, ребята. Сегодня к нам пришли на урок гости, а чтобы им было комфортно, наша задача- быть гостеприимными хозяевами и хорошо работать на уроке.

- Перед вами на партах приготовлены цветные карточки. Возьмите карточку, прочитайте выражения и назовите что это?

  1. Раз, два, три, четыре, пять.
    Вышел месяц погулять.
    А за месяцем луна,
    Оставайся ты одна! (Cчиталка)



  1. Чики, чики, чикалочки.
    Едет гусь на палочке.
    Уточка на дудочке,
    Курочка на чурочке,
    Зайчик на тачке,
    Мальчик на собачке. (Прибаутка)




  1. Солнышко-вёдрышко!
    Прогляни, просвети!
    На веточку зелёную,
    На яблоньку высокую,
    На грушицу кудрявую,
    Берёзку кучерявую! (Закличка)



  1. Люли, люли, баиньки!
    В огороде заиньки.
    Зайки травку едят,
    Ване спать велят. (Колыбельная)



6.Три сороки тараторки тараторили на горке. (Скороговорка)



  1. Труд человека кормит, а лень портит. (Пословица)

-Молодцы, верно справились с заданием.

А к какому жанру относятся эти выражения?

-Верно, это фольклор.

Что же такое фольклор?( Жанр устного народного творчества)

- А что еще мы относим к фольклору?




Слайд №2


Известны они уж с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее их ты почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы это знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.


Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке? (о сказке)

Верно, о сказке.



О сказке.











Добро побеждает зло.























































Фольклор.

2.Актуализация знаний.( 5-10 мин.)





1.Что такое сказка?

-Как о сказке написано в словаре?

-Что можно добавить еще?



Жанр устного народного творчества.


2. Кто пишет сказки?

Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это литературные сказки.)


3.На какие группы делятся сказки?

Волшебные, авторские, богатырские, о животных.


4.Кто умело рассказывал сказки?

Сказители.


Молодцы, ребята! Вы много знаете о сказках, а сейчас предлагаю вам работу в группах.



Классификация сказок.

На доске записан план, по которому вы должны охарактеризовать сказку. Я даю вам минутку времени, чтобы вы продумали ответ, посовещались и выбрали капитана команды, который представит сказку вашей группы.

План.

1.Название сказки.

2.Вид сказки.

3.Герои (не менее 3).

4.Автор.

*Фронтальная проверка (один представитель от группы комментирует свой ответ, другие группы

сигналами «светофора» дают свою оценку.)

-Каждая группа получает зелёный свет, и мы можем двигаться дальше.

-О ком все эти сказки? ( о животных).

-Как по-другому называются сказки о животных? ( анималистические).

-Почему их так называют? ( Осетров Даниил).

-Кто является главным героем всех этих сказок?

-Лиса.

-А какая она, эта главная героиня? (Хитрая, льстивая, проворная, хвастливая, юркая, рыжая,

обманщица).


3.Знакомство с новой сказкой. (5-10мин)


- Расшифруйте слова, и вы узнаете название сказки, с которой мы познакомимся сегодня на уроке?

« ОКТ и АСИЛ»

- Как называется сказка?

-Судя по названию какая это будет сказка? ( О животных).

- Верно. А кто главные герои этой сказки?




«Кот и лиса»


-Давайте послушаем сказку. ( Слушаем сказку в записи).



- Понравилась ли вам сказка?


4.Работа с текстом после чтения.(10-15мин.)

- Как мужик решил избавиться от кота?

- Почему лиса никогда не видела котов?

предположение детей.


- - Что можно сказать о коте? (Шкодливый, озорной, вредный, трусливый).

- А о лисе? (Сообразительна, верная жена, хорошая хозяйка, изобретательна, находчивая).



Коллективная дискуссия.

- Какой был кот? - Знаете ли вы сказки, где главный герой кот? Какой он в сказках? Назовите их. («Кот в сапогах», «Кот, Петух и Лиса», « Кот Котофеич»).








Находчив, хитёр.

Сообразительна, верная жена, хорошая хозяйка, изобретательна, находчивая.


Как изменилась жизнь кота и сам кот? (Он стал жить у лисы, и звали его Котофей Иванович).


- Какие припасы отправилась добывать лиса для своего мужа? (Птицу, еду).


- Кто повстречался лисе?






-Про каких героев сказки мы не говорили?

- Найди отрывки и подготовься к чтению по ролям:

- встреча лисы с волком,

- встреча лисы с медведем.


5. Обобщение и систематизация знаний.(3-5мин.)



















6.Итог урока.(1-2мин.)






















1. - Почему сказка так называется?

2. - Как можно сказку озаглавить по-другому?

3. - Придумай свой конец сказки. (Творческая работа).

4. Прочитайте русские народные пословицы. Выберите пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию сказки. Объясни смысл.

-Любишь есть калачи – не сиди на печи.

-Волков бояться – в лес не ходить.

-Как волка не корми, он все в лес смотрит.

-У страха глаза велики.

Давайте подведем итог урока. Чему учат сказки? (Добру. В сказках почти всегда добро побеждает зло»). Давайте послушаем как о сказке сказал писатель Валентин Берестов:






Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.


Кот и лиса - главные герои.

Рефлексия.


  1. На столах у вас таблички. Заполните их, поставив знаки +или-, показав ваше отношение к уроку и ваше участие в нем.

С помощью ума,

силы воли, можно

выйти из любой

ситуации.

7.Домашнее задание(1мин.)

- Перескажи сказку от любого героя сказки.

- Отметить в 3-й части слова, которые

доказывают, что сказку эту сложил

простой народ.


Спасибо. Урок окончен.

Выбор детей.


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока 3Б кл.»

Самоанализ урока по теме: Русская народная сказка « Кот и Лиса».

Дата:17.12. 2013г.

Класс, учитель: 3Б класс, Захардяева О.Ю.

Количество учеников в классе: 26

Присутствовали на уроке: 26

Тема урока: «Кот и Лиса»

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая задача урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Задача урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.



  • Цели урока: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

  • Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

  • Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с русскими народными сказками.

В сфере регулятивных УУД:

  • Научить принимать и сохранять учебную задачу;

  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД:

  • Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

  • Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

  • Развивать навык поиска разнообразных способов решения поставленных задач.

В сфере коммуникативных УУД:

  • Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

  • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Дидактическая задача урока соответствует отобранному материалу. С помощью поставленных целей, дидактическая задача урока была полностью достигнута.

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания) осуществлять межпредметную связь (окружающий мир). Система заданий, используемая на уроке была направлена на формирование представлений по теории литературы (изобразительные средства, типы текстов)

Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.

Использовались разнообразные виды чтения (чтение- слушание, первичное, перечитывание, выразительное, вслух, про себя).

Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, менялось напряжение глаз за счет смены точек наблюдения (физминутка).

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая детям включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было.

При ознакомлении с новой сказкой учащиеся просмотрели ее в видеозаписи.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Кот и Лиса»

Фольклор Считалки  Прибаутки Заклички Колыбельные Скороговорки Пословицы Чистоговорки.

Фольклор

Считалки

Прибаутки

Заклички

Колыбельные Скороговорки

Пословицы

Чистоговорки.

Известны они уж с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее их ты почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Мы это знаем назубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем.
  • Известны они уж с давних пор.
  • Не верь тому, кто скажет,
  • Что это выдумки и вздор,
  • Его не слушай даже.
  • Скорее их ты почитай,
  • Запомни их получше
  • И мудрость древнюю узнай-
  • Они всему научат.
  • Мы это знаем назубок,
  • Ведь с детства их читаем,
  • Но что-то новое, дружок,
  • Сейчас о них узнаем.
сказка Народные Бытовые Волшебные Царевна лягушка Каша из топора Колобок Василиса Прекрасная О животных Лиса и Журавль Кот, Петух и Лиса

сказка

Народные

Бытовые

Волшебные

Царевна лягушка

Каша из топора

Колобок

Василиса Прекрасная

О животных

Лиса и Журавль

Кот, Петух и Лиса

ПЛАН

ПЛАН

  • 1.Название сказки.
  • 2.Вид сказки.
  • 3.Герои (не менее 3).
  • 4.Автор.
Угадай название « ОКТ и АСИЛ»

Угадай название

« ОКТ и АСИЛ»

  • « ОКТ и АСИЛ»
  • « ОКТ и АСИЛ»
« КОТ и ЛИСА»
  • « КОТ и ЛИСА»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Если-коли
  • спрячься – схоронись
  • звать – величать
  • иди – ступай
  • кормить - потчевать
Прочитайте пословицы, выберите те, которые подходят по смыслу к содержанию сказки .

Прочитайте пословицы, выберите те, которые подходят по смыслу к содержанию сказки .

  • -Любишь есть калачи – не сиди на печи.
  • -Волков бояться – в лес не ходить.
  • -Как волка не корми, он все в лес смотрит.
  • -У страха глаза велики.
  • -Как аукнется, так и откликнется.
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Почему сказка так называется?
  • Что вынесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр?
  • Определите главную мысль сказки.
  • Как можно сказку озаглавить по-другому?
За что мы любим сказку?

За что мы любим сказку?

  • Недаром дети любят сказку
  • Ведь сказка тем и хороша,
  • Что в ней счастливую развязку
  • Уже предчувствует душа.
  • И на любые испытания
  • Согласны храбрые сердца
  • В нетерпеливом ожиданье
  • Благополучного конца.
  • В. Берестов
ЛИСТ САМООЦЕНКИ №  Вопросы 1. Успешность( +или -) Как ты оцениваешь свою работу? 2. Как ты оцениваешь работу в группах? 3. Понравился ли тебе урок?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Вопросы

1.

Успешность( +или -)

Как ты оцениваешь свою работу?

2.

Как ты оцениваешь работу в группах?

3.

Понравился ли тебе урок?

ЛИСА Хитрая, расчетливая, льстивая. Ухаживает, обманывает, приглашает. Обеспечила сытую жизнь зимой. Плутовка.
  • ЛИСА
  • Хитрая, расчетливая, льстивая.
  • Ухаживает, обманывает, приглашает.
  • Обеспечила сытую жизнь зимой.
  • Плутовка.
Молодцы.

Молодцы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кот и Лиса

Автор: Захардяева Ольга Юрьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника Посвящение в первоклассники"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnikaposviashchieniievpiervoklassniki2"
    ["file_id"] => string(6) "280123"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453316410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект мастерской по литературному чтению "Что такое сказка? Р.н.с. "Кот и лиса" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-mastierskoi-po-litieraturnomu-chtieniiu-chto-takoie-skazka-r-n-s-kot-i-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "101513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Новые сказки от кота Потряскина"
    ["seo_title"] => string(33) "novyie_skazki_ot_kota_potriaskina"
    ["file_id"] => string(6) "369491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481697927"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Театрализованное представление "Как Буратино ходить учился?" "
    ["seo_title"] => string(64) "tieatralizovannoie-priedstavlieniie-kak-buratino-khodit-uchilsia"
    ["file_id"] => string(6) "133824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416587135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "В гостях у сказки "Буратино учит ПДД" "
    ["seo_title"] => string(39) "v-ghostiakh-u-skazki-buratino-uchit-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "133831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416587811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства