kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа в 7 классе по теме «Изображение в русской литературе исторических событий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Изображение в русской литературе исторических событий" проводится по программе в 7 классе после изучения произведений Тургенева, Некрасова, Толстого, Салтыкова-Щедрина. КИМ состоит из 4 блоков по 5 вопросов разной сложности и 1 проблемного с развернутым ответом. Есть ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 7 классе по теме «Изображение в русской литературе исторических событий»»

Контрольная работа в 7 классе по теме «Изображение в русской литературе исторических событий» (по произведениям И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,

М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого)


  1. И. С. Тургенев «Бирюк»:

  1. В какой цикл произведений Тургенева вошел рассказ «Бирюк»?

  2. От чьего лица ведется повествование в рассказе?

а) барина, б) бедняка, в) Бирюка, в) Улиты

  1. Назовите имя и отчество Бирюка.

  2. Как относились к Бирюку окрестные мужики?

  3. Что в итоге сделал Бирюк с мужиком, который срубил дерево в лесу?

II. Н. А. Некрасов «Железная дорога»:

  1. Где встретились главные герои поэмы?

  2. О каком историческом событии идет речь в поэме?

  3. Кто согнал простой народ на строительство железной дороги?

а) голод, б) император, в) война, г) генерал

  1. Что рассказчик призывал перенять у простого мужика?

а) трудолюбие, б) терпение, в) скромность, г) доброту

  1. Чем подрядчик оплатил труд строителей железной дороги?

III. М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

  1. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Как мужик двух генералов прокормил»? а) рассказ, б) сказка, в) повесть, г) былина

  2. Где раньше жили генералы?

  3. Что предложил сделать один из генералов, чтобы не умереть от голода?

  4. Что сделали генералы, когда мужик их сытно покормил?

  5. Чем расплатились генералы, когда вернулись домой?


IV. Л. Н. Толстой «После бала»»:

  1. К какому литературному жанру относится произведение «После бала»?

  2. Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»?

а) правление Петра I, б) правление Николая I,

в) правление Николая II, г) правление Екатерины II

  1. О чем в начале произведения дискутировали друзья?

а) о том, возможна ли вечная любовь, б) о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека, в) о перспективах развития страны

  1. Кому из героев принадлежат слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр»?

а) отцу Вареньки, б) Андрею Васильевичу, в) Ивану Васильевичу

  1. Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь?


Ответ на проблемный вопрос:

О каких исторических фактах узнали из изученных произведений? (3-5 предложений)











Ответы:

Тургенев И.С.

  1. «Записки охотника»

  2. А (барина)

  3. Фома Кузьмич

  4. «Боялись, как огня»

  5. отпустил домой

Некрасов Н.А.

  1. в вагоне

  2. о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом

  3. А (голод)

  4. А (трудолюбие)

  5. бочкой вина

Салтыков-Щедрин М.Е.

  1. Б (сказка)

  2. в Петербурге, на Подьяческой

  3. найти мужика

  4. привязали к дереву

  5. рюмка водки и пятак серебра



Толстой Л.Н.

  1. рассказ

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. как отец Вареньки избивает татарина

За каждый верный ответ – 1 б. Проблемный вопрос – 3 б.

Критерии отметки:

«5» - 23-21 б

«4» - 17-20 б.

«3» - 13-16 б.

«2» - 12 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 05.01.2024

Номер свидетельства: 643577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века "
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-naia-rabota-po-proizviedieniiam-russkoi-litieratury-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "228405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441293443"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства