Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Литературное чтение в 3 классе»
Конспект урока литературного чтения 3 класс
ФИО: Комышева Алена Сергеевна
УМК: Школа России
Тема урока: «Про обезьянку» Б. Житков.
Место урока в разделе: 2
Тип и вид урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); беседа.
Цель урока: Продолжение знакомства обучающихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», формирование правильного представления о поступках героев.
Задачи урока:
Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает содержание произведения.
- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.
- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Основные понятия: Обезьянка Яшка, пес Каштан, автор, произведение.
Форма урока: Традиционная форма.
Технология: Рзвивающего обучения.
Методы: Рассказ, беседа.
Приемы: Создание проблемной ситуации.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., листочки с тестом для каждого, презентация.
Ход урока
Структура урока систематизации знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
Самоопределение
Время: 2 мин.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения!
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
Приветствуют учителя
Слайд 1. Приветствие
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Время: 8 мин.
- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла,
На то хавронье и рыло.
Чтобы она рыла.
- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.
- Прочитайте медленно.
- Прочитайте с радостью.
- Прочитайте быстро.
- Прочитайте только глаголы.
Произносят речевую разминку
Слайд 2. Речевая разминка
Постановка учебной задачи, целей урока
Время: 15 мин.
- Хорошо, о чём вы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знания о рассказе. Что было задано на дом? Давайте сейчас перескажем этот рассказ.
- Давайте продолжим работать с этим произведением.
Про обезьянку
Готовят пересказ (Домашнее задание)
Слайд 3. Иллюстрации обезьянки
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Время: 10 мин.
- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик?
- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.
- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?
- Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мальчик боялся собак
Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93.
Ответы детей
Учебник стр. 92-93
Реализация выбранного проекта
Время: 5 мин.
- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?
- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?
- Как решили оставить Яшку на ночь?
- Прочитайте о том, как ловили Яшку?
- Где переночевал Яшка?
- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу?
- Почему мальчик сделал это?
- Как вы думаете, что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»?
Ответы детей
Его решили привязать за жилет к кровати
Спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом
Привязал его к кровати
Боялся, что уйдя из дома, Яшка мог наделать много бед в квартире
Наказал его
Слайд 4. Выражение
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Время: 5 мин.
- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой или карандашом.
- Хорошо, решили тест его сдаём
Выполняют тест на листочках
Тест на листочках
Этап рефлексии деятельности
Время: 5 мин.
- Итак, с каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?
- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?
- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?
- Все ли у вас получилось на этом уроке? Что не получилось обоснуйте.
Запишите домашнее задание, оно находится на слайде (Выбрать понравившийся отрывок и приготовить его выразительное чтение)
Про обезьянку
Автор произведения Б. С. Житков
Отвечают на вопросы
Объясняют, что не получилось на уроке (ответы по поднятой руке)