kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Литературное чтение в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС НОО, структура полная, конспект разработан методически правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Литературное чтение в 3 классе»

Конспект урока литературного чтения 3 класс

ФИО: Комышева Алена Сергеевна

УМК: Школа России

Тема урока: «Про обезьянку» Б. Житков.

Место урока в разделе: 2

Тип и вид урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); беседа.

Цель урока: Продолжение знакомства обучающихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», формирование правильного представления о поступках героев.

Задачи урока:

Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик узнает содержание произведения.

- Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

- Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; Осуществлять итоговый контроль.

- Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

извлекать информацию, представленную в разных формах; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Основные понятия: Обезьянка Яшка, пес Каштан, автор, произведение.

Форма урока: Традиционная форма.

Технология: Рзвивающего обучения.

Методы: Рассказ, беседа.

Приемы: Создание проблемной ситуации.

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., листочки с тестом для каждого, презентация.



Ход урока

Структура урока систематизации знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Самоопределение

Время: 2 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок литературного чтения!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.


Приветствуют учителя

Слайд 1. Приветствие

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Время: 8 мин.

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте быстро.

- Прочитайте только глаголы.


Произносят речевую разминку

Слайд 2. Речевая разминка

Постановка учебной задачи, целей урока

Время: 15 мин.

- Хорошо, о чём вы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали. На сегодняшнем уроке мы должны закрепить знания о рассказе. Что было задано на дом? Давайте сейчас перескажем этот рассказ.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.  


Про обезьянку



Готовят пересказ (Домашнее задание)

Слайд 3. Иллюстрации обезьянки

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Время: 10 мин.

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик?

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

- Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Мальчик боялся собак





Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93.





Ответы детей

Учебник стр. 92-93

Реализация выбранного проекта

Время: 5 мин.

- Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Прочитайте о том, как ловили Яшку?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу?

- Почему мальчик сделал это?

- Как вы думаете, что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»?


Ответы детей

Его решили привязать за жилет к кровати

Спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом

Привязал его к кровати

Боялся, что уйдя из дома, Яшка мог наделать много бед в квартире

Наказал его

Слайд 4. Выражение

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Время: 5 мин.

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. На ваших партах лежат тесты, выберите только 1 правильный ответ, обведите его ручкой или карандашом.


- Хорошо, решили тест его сдаём

Выполняют тест на листочках

Тест на листочках

Этап рефлексии деятельности

Время: 5 мин.

- Итак, с каким произведением мы сегодня работали?  Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

- Все ли у вас получилось на этом уроке? Что не получилось обоснуйте.

Запишите домашнее задание, оно находится на слайде (Выбрать понравившийся отрывок и приготовить его выразительное чтение)


Про обезьянку

Автор произведения Б. С. Житков

Отвечают на вопросы



Объясняют, что не получилось на уроке (ответы по поднятой руке)

Записывают д.з.

Слайд 5. Домашнее задание



Подпись учителя: ____________/____________________________________________Дата _________

Подпись методиста: ____________/____________________________________________ Дата _________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Литературное чтение в 3 классе

Автор: Комышева Алена Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства