I.Организационно-мотивационный этап 1. Проверка готовности. 2.Знакомство. | Здравствуйте ребята садитесь. Сегодня урок проведу у Вас я, меня зовут Наталья Дмитриевна. Давайте проверим готовность к уроку у Вас на партах должны лежать учебник, цветные карандаши, листочки бумаги. Ребята сегодня мы с вами поговорим о Николае Алексеевиче Некрасове. | | |
II.Деятельностно-операционный этап 1. Актуализация знаний. 2. Рассказ об авторе. 3. Книжная выставка
4.Словарная разминка.
5.Чтение учителем.
6.Проверка восприятия.
7.Чтение учащимися.
8.Беседа по содержанию.
9.Конкурс на лучшего чтеца. | Какие произведения Некрасова вы уже изучали? Что вы о нем знаете? Сейчас я Вам расскажу о нем. (Презентация) Посмотрите пожалуйста на книжную выставку, я вам расскажу об этих книгах. Все эти книги вы можете взять в библиотеке и почитать. В вашем учебнике на странице 114-115 помещен отрывок из поэмы «Саша». Давайте проведем небольшую словарную разминку, объясните значение сочетаний слов: Дело спориться, слезы льются градом. Дело спориться значит - Слезы льются градом- не перестает плакать или очень сильно плачет. А что такое антонимы? Антонимы это противоположные по смыслу слова. Подберите антоним к слову настоящий-фальшивый, поддельный, искусственный. Легкий- тяжёлый, нелёгкий. Красота-безобразие, уродство. Молодцы ребята, а сейчас я Вам прочитаю отрывок, а вы внимательно послушайте. В отрывке встречались непонятные слова, как вы понимаете слово корчить, аркан, роковой. 1.Понравился ли Вам отрывок? 2.О чём он? 3.Главное действующее лицо? 4. Какие чувства вызвал у Вас отрывок? Ребята теперь будем читать этот отрывок выразительно, по цепочке, по две строчки. 1. Прочитайте строчки, которые произвели на Вас особенно сильное впечатление. 2. Почему выделили эти строчки? 3. Как автор изобразил страдание природы, почему он сравнивает срубленные деревья с павшими воинами? 4 .Определите какое у поэта отношение к людям которые вырубали лес? В отрывке встречались непонятные слова, как вы понимаете слово корчить, аркан, роковой. Какие ещё слова были непонятны? Ребята не только Н.А. Некрасов писал о природе, о ней писал Пушкин, Тютчев, Есенин, Бунин. Ребята на дом нескольким из Вас было задано прочитать выразительно стихи о природе, кто готов? Кто более выразительно читал стихотворение? | | |
III. Рефлексивно-оценочный этап. | Ребята отрывок из какой поэмы мы читали? Что нового вы узнали на уроке? С какими новыми словами вы познакомились? Все встаем, урок окончен, спасибо. До свиданья! | С отрывком из поэмы «Саша» Роковая, аркан, корчить. Встают. | |