kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  поможет  коллегам  в  подготовке  проведения  урока  литературного  чтения.  Урок  соствлен  по  УМК "Перспективная  начальная  школа"

Тема  урока  "Михаил  Пришвин  "Золотой  луг". Цель:формировать грамотного читателя, учиться анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности, уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героев произведения; работать с произведениями видов искусств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области











Конспект урока

по

литературному чтению


во 2 классе

«Михаил Пришвин «Золотой луг». 









подготовила

учитель начальных классов

Сутягина Наталья Васильевна





2017


Предмет: Литературное чтение


Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, индивидуальная, парная, коллективная.


Тема: «Михаил Пришвин «Золотой луг». 

Планируемые результаты:

Предметные: формировать грамотного читателя, учиться анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности, уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героев произведения; работать с произведениями видов искусств.

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правило в планировании и контроля способа решения.



2) Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме;

- учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию.

3) Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



4) Личностные: у обучающихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ценностные ориентиры – ценность природы, окружающей среды – родная земля, экологическое сознание;

- восприятие своей речи и речи собеседника как часть культуры, наблюдение, исследование и соотношение свойств объектов чтения, выделение их существенных признаков.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: -аудирование (ознакомительное чтение вслух учителем и одноклассниками; просмотровое чтение, монологическое высказывание с поиском ответов на вопросы), аудиозаписи музыки;

- диалогическое общение (парная работа, групповая работа);

-работа с информацией (ответы на вопросы, поиск информации в Толковом словаре, фишбоун, поход в «Музейный Дом»).

Оборудование для учителя:

Учебник «Литературное чтение» (часть 2) Н.А.Чуракова, Учебник «Русский язык» (часть 2) М.Л.Каленчук,

О.В. Малаховская , Н.А.Чуракова ; слайды презентации; интерактивная доска; документ камера.

Оборудование для обучающихся:

Учебник «Литературное чтение» (часть 2) Н.А.Чуракова. Учебник «Русский язык» (часть 2) М.Л.Каленчук,

О.В .Малаховская , Н.А.Чуракова , набор одуванчиков для раскрашивания, цветные карандаши, Толковый словарь.


Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что только наблюдательному, заинтересованному человеку, открывает природа свои секреты.









Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.


Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, эмоционального настроя.

Дети садятся за парты, дарят друг другу улыбки.

Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

Всем доброе утро. Улыбнёмся друг другу и начнём урок литературного чтения.

Реакция на учителя, внимание.

2.


Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.

Обучающиеся слушают аудиозапись.


Обмен впечатлениями после прослушивания песни.


Высказывают предположения.



- Открыть учебник на странице «Содержание» и прочитать тему урока

Звучит песня Одуванчик

(муз. и сл. К. Костина)


- Какую картину вы представили, слушая её?



- Как вы думаете, какое отношение имеет эта песня к нашему уроку?


- Давайте проверим ваши предположения.

- Что для этого необходимо выполнить?








3.









Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично - поискового

метода.

- Открывают учебник, отмечают страницу.

- Михаил Пришвин «Золотой луг».

- Природа для поэта - любимая и живая.


- Что такое луг.

- Кто такой Михаил Пришвин.

Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой.

- Мы изучали произведение М.Пришвина «Разговор деревьев».

- Почему луг называется золотой?

- Прочитать содержание текста.

- Высказывают предположения.

- Будем читать текст. Обратимся за помощью к толковому словарю, чтобы выяснить значение слов «промысел» и «пяту». Ответим на вопросы к тексту. Посетим Музейный Дом.

- Откройте учебник на странице «Содержание»

-Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- В каком разделе находится это произведение?


Что мы знаем из данной темы?



Напомните, кем ещё был гость нашего урока.










-Что хотите узнать?


- А что для этого нужно сделать?




- Определите для себя цель урока.

- Рассмотрите условные обозначения.

При помощи чего мы будем достигать цели?


Формирование библиографической культуры.




Открывается слайд

« Природа для поэта - любимая и живая».


Открывается слайд «Портрет М. Пришвина»















Открывается слайд -

Познакомиться с произведением

М. Пришвина «Золотой луг». Исследовать содержание текста и выяснить «Почему луг называется золотой».

4.

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Золотой луг»

- Следят по содержанию текста.


- Зачитывают слова: фукнуть, промысел, пяту.

- Нужно открыть толковый словарь и прочитать словарную статью. Посмотреть на сноску к тексту.

Работа в парах.







- Высказывания обучающихся.



-Работа с текстом в группах.

- Учитель читает текст.



- Какие слова были непонятны?


- При помощи чего мы сможем выяснить значения слов?










-Удалось ли автору поразить вас?

- Оправдались ваши предположения?

- Сумели ли вы представить все то, о чем рассказывал автор?

- Почему же луг золотой?

Ознакомительное чтение: составление общего представления о содержании.

Просмотровое чтение.

Словарная работа.



Читают информацию на сноске в учебнике стр.123.

Толковый словарь . Учебник «Русский язык» (часть 2). Индивидуальная помощь.






Приём « Фишбоун». Исследование проблемы.

Голова рыбы – проблема. Рыбий скелет – причины и факты. Хвост – вывод.

5.






Дыхательная гимнастика

«Вдыхаем ароматы весенней природы.


- Выполняют движения вместе с учителем.

-Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Учитель показывает движения.

6.

Первичное закрепление.

Цель: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение.

-Одуванчик загадочный цветок, потому что в пору цветения и созревания семян он разный и сложно догадаться, что это один и тот же цветок.

-Читают последнее предложение.


-Рассказ ведется от лица мальчика.

-Кот сказал, что одуванчик – загадочный цветок! Вы разделяете мнение Кота?




-Почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика?

-Рассказ написан от лица мальчика или взрослого человека?




-Так сказать можно, потому что только наблюдательному, заинтересованному человеку открывает природа свои секреты.

-Открывают стр. «Музейный дом».

Это цветки, которые расположены в центре картины и ниже прямо над кувшином.

-У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжёлые, склонённые вниз головки.

-Это цветки, которые расположены ближе к правому и к верхнему краю картины.

-Стол, на котором стоит кувшин с подсолнухами, - золотисто – жёлтого цвета, как поле подсолнухов. Фон картины зеленовато – голубой, как летнее небо.

-Художник хотел нам передать, что подсолнухи, даже когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянутся к солнцу.

-Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты?




-Найдите в «Музейном Доме» картину Ван Гога «Подсолнухи».

-Какие цветки подсолнечника кажутся вам тяжёлыми и перезревшими?


-Как художник это показывает?





-Какие цветки, словно не согласны с тем, что их сорвали, - сопротивляются, как бы не даются в руки?

- Каким образом художник напоминает нам, что когда- то подсолнухи росли в поле?




- С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?









Документ камера. Работа с произведениями видов искусств.









.

7.

Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Обучающиеся проговаривают цели урока. - Делают выводы о том, как достигали целей, чему научились, что нового узнали.


- Обучающиеся раскрашивают одуванчики, выходят к доске и прикрепляют.

-Давайте подведём итог урока.

-Какой была наша цель урока?

-Как вы думаете, достигли мы цели?

-Чему мы научились на уроке?

-Какова тема произведения? Что хотел рассказать нам автор?

-У вас на столах лежат одуванчики жёлтого и зелёного цвета.

-Оцените свою работу с помощью цвета. У многих из вас он загорелся зелёным цветом, а это значит, что вы поработали сегодня очень хорошо.

Аспектный анализ урока.

8.

Домашнее задание

- Выбирают домашнее задание.

1. Составить план текста.

2.Подобрать четверостишия об одуванчике.

3.Сочинить загадки об одуванчике. Пересказ текста по плану Подобрать репродукции картин о лете, четверостишия о лете, загадки, скороговорк Сочинить загадки об одуванчике.

Выбор домашнего задания в зависимости от способностей и возможностей.



Используемые источники:

1.Учебник «Литературное чтение» (часть 2) Н.А.Чуракова.

2.Учебник «Русский язык» (часть 2) М.Л.Каленчук, О.В .Малаховская , Н.А.Чуракова.

3.. http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/25/24704/24704_html_41b503f5.gif.

4. http://active-mama.com/dyxatelnaya-gimnastika-strelnikovoj-dlya-detej.html.

5. http://xn----7sbfozbvwhhd.xn.

6. http://nicefotos.ru/img/picture/May/21/98ed17c081239d545c0ec43e6fb808dd/mini_2.jpg
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Сутягина Наталья Васильевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства