kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. К нему есть презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе»

МКОУ Черчетская СОШ



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 4 КЛАСС.







ТЕМА:

«Тема самопожертвования в стихотворении С.А.Есенина «Лебёдушка»






Учитель начальных классов

Демидко Татьяна Николаевна,

I кв. категория



Урок литературного чтения в 4 классе "Тема самопожертвования в стихотворении С.А Есенина «Лебёдушка»


Цель: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения С. Есенина «Лебёдушка».

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С. Есенина; учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору.

Развивающие: развивать умение выделять главное сопоставлять факты, делать выводы; развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

Средства обучения:

Отрывки из стихотворений к созданию проблемной ситуации в классе, мультимедийная презентация «Лебёдушка», компьютер, проектор.

Оборудование и раздаточный материал: Учебник, мультимедийная презентация, рисунки у каждого (солнышко и тучка)


Организационный момент. Вхождение в урок.

Слайд 1

Звучит музыка «Над окошком месяц»



- Какие прекрасные строки! Не правда ли, ребята!


На ваших столах лежат отрывки из произведений этого автора.

Прочитайте их. ( Дети на карточках читают отрывки из стихотворений С.Есенина )

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром.

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»



Вступительная беседа и актуализация опорных знаний.



- Кто готов прочитать эти строки выразительно ?


- Узнали автора стихотворений, отрывки которых сейчас вы прочитали? (С Есенин)


Душа поэта – тонкая струна,

Дотронешься – и зазвучит она!

И мир Есенина нам предстоит постигнут ь,

В секреты слова красоты проникнуть.


Как вы думаете, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся?


А название этого произведения вы узнаете, отгадав эту загадку

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь)

-Произведение, которое будем читать, называется «Лебедушка».

-Что знаете об этих птицах?

Лебедь - величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушка. В мире существует 7 видов лебедей.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Ребята, а что вы знаете о жизни Сергея Есенина?

(Отдельные учащиеся рассказывают)

Детство поэта прошло в селе Константиново, что близ города Рязань. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые, луга. Рос мальчик у бабушки с дедушкой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.

В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. А если у сказки был плохой конец, он их переделывал на свой лад, чтобы все хорошо закончилось. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

- Свои стихи, когда вырос, С. Есенин писал, подражая произведениям устного народного творчества. Многие из его стихов стали любимыми песнями русского народа. Как вы думаете, что объединяет эти стихи?

( Поэт пишет о красоте родной природы)

- Родина для него – это его деревня, это мир природы, мир глубоких человеческих переживаний, чувств.


Я уверена, что вы очень любознательные мальчишки и девчонки, вы много знаете, поэтому работа, которую мы будем делать, не составит для вас большого труда.

Произведение состоит из зачина, завязки, кульминации, развязки. Нужно будет их определить.





Постановка темы и цели урока




Слайд 2














Слайд 3(портрет Есенина)
















Слайд 4.







Первичное чтение

стихотворения

учителем

и подготовленными

учащимися.

Обмен впечатлениями.

Анализ произведения














Слайд 5


Слайд 6.




- Сейчас, мы с вами познакомимся с произведением. В тексте могут встретиться непонятные вам слова. Отметьте эти слова

Чтение стихотворения (учитель, учащиеся).


( по ходу чтения учащиеся выписывают непонятные слова)


- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Что чувствовали, когда слушали стихотворение?

- Как выдумаете, к какому жанру устного народного творчества можно отнести это стихотворение? (народную песню или сказку). Почему?

Как поэт относится к лебедушке?

-Что необычного в изображении лебедушки?

- Как автору удается показать, что она была хорошей матерью?

- Подберите синонимы к слову дозорила.

(охраняла, оберегала, стерегла)

- Автор использует поэтические средства.


(Работа со словарём. Непонятные слова: багровые, ватага, лазоревый, дозорила, доблестным)



Физминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Вниз опустили и увидали –

Ветер сбивает росу.


В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Самостоятельная работа в парах

Поиск решения учебной проблемы

Слайды 7, 8, 9,10, 11.


Выражение решения

проблемы.


Проверка выполненной работы.

Слайд 12.



Итог урока





Домашнее задание




Рефлексия «Солнышко и тучка»












(Ищут сравнения, эпитеты, олицетворения. Из каждой пары зачитывают. Потом смотрят слайды)




- Какие две противоположные силы представлены

в произведении? (Добро и зло)


- - В этом стихотворении у Сергея Есенина образ Родины слит с образом матери. Он большое внимание уделяет образу матери – лебеди, которая так геройски оберегала своих детей.


Не хочется заканчивать урок на грустной ноте. Давайте подумаем, если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали, чтобы изменить концовку произведения. (Ответы детей)


Учебник ст. 120-125 перечитайте стихотворение, разделите его на части, озаглавив каждую часть, приготовить выразительное чтение отрывка.


Какая у нас была с вами цель урока?

- Достигли мы цели?

- Чему научились?

Если урок научил вас быть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия и сострадания

Выразите свое настроение солнышком и тучкой. Если хорошее настроение, то солнышко закрывает тучку. Если настроение грустное, то тучка закрывает солнышко. ( Дети работают у доски)

- Спасибо за урок!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 4 классе

Автор: Демидко Татьяна Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства