1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе 2. Соотношение своих жизненные наблюдений с читательскими произведениями. | Познавательные: 1.Строить речевые высказывания в устной форме; 2. Умение находить общее и отличие. Регулятивные: 1. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. 2. Учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Коммуникативные: 1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию 2. Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме 3. Умение высказывать своё отношение к персонажем произведений | 1. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами произведение устного народного творчества; 2. Определять последовательность событий в сказке; 3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; получат возможность 4. Научиться: назвать героев сказки и оценивать их поступки. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. На доске написаны слова. Ваша задача составить предложение из этих слов. Что означает оно? Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» Как надо работать на уроке, чтобы было интересно? - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Ребята, а вы любите читать сказки? - Почему сказки читать интересно? - Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская) - Какие виды сказок вы знаете? Посмотрите на доску, какие виды сказок вы видите? Какая сказка только одна? Как вы думаете, о каком виде сказок пойдет речь на нашем уроке? | Высказывания учеников. - Сказки А.С.Пушкина - Да - Необычный сюжет - Авторская - Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки Высказывания детей. | Л1, П1, К1, Л2 Л1, Пр1, П1 П2, П1, Р1 |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А о ком она, вы узнаете, отгадав загадки. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди Лучше в дом не заходи! Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. - Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? 1. Подготовка к восприятию произведения Чтобы вам было легче читать произведение, для начала давайте разберем слова, которые мы встретим в сказке. Словарная работа: Занялась заря – рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева. 2. Первичное восприятие текста А сейчас я прочитаю сказку, вы должны внимательно слушать, потому что затем будем отвечать на вопросы. (чтение учителем и сильными учениками) - Почему Петух ушёл от старика со старухой? - Кто помог уйти со двора в лес? - Как Петух навлёк на себя опасность? - Чем Лиса хотела заменить к себе Петуха? 3. Вторичное восприятие ( выборочное чтение) - Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью? Прочитайте, как Лиса расхвалила Петуха. -Чуму обрадовалась Лиса? Теперь попробуем ответить на вопрос «чему учит сказка» - Почему Петух ушёл от старика со старухой? - К кому обратился за помощью? - Какая была собака? - Можно ли собаку назвать настоящим другом? - Почему?
- Почему лиса расхвалила Петуха? - Что придумала Лиса? - Чему учит сказка?
А теперь я предлагаю инсценировать отрывок из сказки. Для этого мне необходимо будет 3 человека, а другие 3 человека будут читать текст. Ну а остальные будут нашими зрителями. | - Собака - Петух - Сказка про петуха и собаку Сначала дети высказывают свои мнения, затем появляются ответы на доске. Ответы детей, работа со сказкой Ответы детей, работа по сказке. - Испугался - К собаке - Добрая - Да - Она спасла Петуха дважды, от старика со старухой, а потом от Лисы - Хотела им полакомиться - Позвать в гости, на масленый праздник - Дружбе | Л2, П1, Р2, К2 Л2, П1, Р1, Р2, К1, Пр1 Л2, П1,Р1, Р2, К1, Пр3, Пр4 Пр1, Пр2, Пр3, П1, Р1, К1, Пр4, К3 Пр1, Л1, Л2, Р2, Пр2, П2 |