kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Петух и собака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе соответствует требованиям ФГОС и разработан с использованием современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Петух и собака"»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет


Литературное чтение


Класс

1-2

Тема урока



Сказки о животных «Петух и собака»


Дидактическая цель



 Познакомить учащихся со сказкой «Петух и собака» как жанром фольклора, научить анализировать поступки и образы героев.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

2. Соотношение своих жизненные наблюдений с читательскими произведениями.

















Познавательные:

1.Строить речевые высказывания в устной форме;

2. Умение находить общее и отличие.

Регулятивные:

1. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

2. Учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Коммуникативные:

1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию

2. Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме

3. Умение высказывать своё отношение к персонажем произведений 


1. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами произведение устного народного творчества;

2. Определять последовательность событий в сказке;

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; получат возможность

4. Научиться: назвать героев сказки и оценивать их поступки.

Решаемые учебные

Проблемы










Основные понятия, изучаемые на уроке










Сказка, вид сказок, сказки о животных




Вид используемых на уроке средств ИКТ








Мультимедийная презентация





Аппаратное и

программное обеспечение










Учебник «Литературное чтение» 1 класс I часть УМК Школа России

Образовательные интернет – ресурсы




УМК Школа России

www.google.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Русский язык

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята.

«Перемена, перемена

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Поскорее в класс, друзья,

Нам опаздывать нельзя.




Настраиваются на урок.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

На доске написаны слова. Ваша задача составить предложение из этих слов. Что означает оно? Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»


Как надо работать на уроке, чтобы было интересно? 

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Ребята, а вы любите читать сказки?

- Почему сказки читать интересно?

- Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская)


- Какие виды сказок вы знаете?



Посмотрите на доску, какие виды сказок вы видите? Какая сказка только одна?

Как вы думаете, о каком виде сказок пойдет речь на нашем уроке?









Высказывания учеников.

- Сказки А.С.Пушкина

- Да


- Необычный сюжет



- Авторская



- Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки


Высказывания детей.







Л1, П1, К1, Л2






Л1, Пр1, П1















П2, П1, Р1

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

 Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А о ком она, вы узнаете, отгадав загадки.

Заворчал живой замок, 

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!  


Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.  


- Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть?

1. Подготовка к восприятию произведения

Чтобы вам было легче читать произведение, для начала давайте разберем слова, которые мы встретим в сказке.

Словарная работа: 

Занялась заря – рассвело. 

Масленый праздник – праздник Масленицы. 

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно. 

Дупло – пустота в стволе дерева.


2. Первичное восприятие текста

А сейчас я прочитаю сказку, вы должны внимательно слушать, потому что затем будем отвечать на вопросы.

(чтение учителем и сильными учениками)

- Почему Петух ушёл от старика со старухой?
- Кто помог уйти со двора в лес?
- Как Петух навлёк на себя опасность?
- Чем Лиса хотела заменить к себе Петуха?

3. Вторичное восприятие

( выборочное чтение)

- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?

Прочитайте, как Лиса расхвалила Петуха.

-Чуму обрадовалась Лиса?

Теперь попробуем ответить на вопрос «чему учит сказка»

- Почему Петух ушёл от старика со старухой?
- К кому обратился за помощью?
- Какая была собака?
- Можно ли собаку назвать настоящим другом?
- Почему?




- Почему лиса расхвалила Петуха?


- Что придумала Лиса?


- Чему учит сказка?



А теперь я предлагаю инсценировать отрывок из сказки. Для этого мне необходимо будет 3 человека, а другие 3 человека будут читать текст. Ну а остальные будут нашими зрителями.










- Собака





- Петух


- Сказка про петуха и собаку








Сначала дети высказывают свои мнения, затем появляются ответы на доске.














Ответы детей, работа со сказкой















Ответы детей, работа по сказке.





- Испугался


- К собаке

- Добрая


- Да

- Она спасла Петуха дважды, от старика со старухой, а потом от Лисы


- Хотела им полакомиться


- Позвать в гости, на масленый праздник


- Дружбе





Л2, П1, Р2, К2



















Л2, П1, Р1, Р2, К1,












Пр1







Л2, П1,Р1, Р2, К1, Пр3, Пр4










Пр1, Пр2, Пр3, П1, Р1, К1, Пр4, К3






























Пр1, Л1, Л2, Р2, Пр2, П2







IV. Домашнее задание




V. Итог , рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали на уроке?

Какая тема урока была?

Какой вид сказок изучали?


Поднимите вверх правую руку те, кому понравился урок.

Поднимите левую руку те. Кому не понравился урок.



Высказывания детей


































СПБ БГОУ школа № 93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга













Конспект урока по литературному чтению

на тему «Сказки о животных «Петух и собака»»

проведенного 06.04.2016 в

школе № 93 класс 1-2









Подготовила

учитель начальных классов

Богданова Алина Михайловна











Санкт-Петербург

2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Петух и собака"

Автор: Богданова Алина Михайловна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства