kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ф.Абрамов "О чем плачут лошади" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «О чем плачут лошади?»
План-конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова

Цели:
1)развитие  умения анализа художественного текста, выразительного чтения;
2) совершенствование навыков устной и письменной речи;
3)воспитание чувства любви, сочувствия  и жалости к животным.
Оборудование: -фото лошадей;
 -сочинение о лошадях учащихся прошлых лет.
                                         ХОД УРОКА:
1.Оргмомент.
2. Введение в тему урока
-Любите ли вы животных?
-Кто из них вам больше нравится?
-Какие животные есть у вас дома?
 -Почему люди заводят животных?
- Случалось ли вам встречать бездомных животных,  всматривались вы в их глаза?
-Почему бывшие любимцы оказываются на улице?
Какие чувства вызывают у вас эти несчастные? Помогали ли вы им?
-Посмотрите на фотографии лошадей.
 -Что объединяет эти фото?
-Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «лошадь»? -Вспомните,  где мы уже встречались с образом коня?
-Что вы  знаете о лошади?
-Послушайте, как трогательно написал о жизни этих животных писатель Ф. Абрамов.

Аудиозапись рассказа

-Поделитесь первыми впечатлениями. Какие клички упоминаются в рассказе? На основе чего они давались?
Что такое масть? (словарная работа)
А какие масти лошадей знаете вы?

3. Словарная работа 
вороная – корпус, хвост и грива черного цвета, допускаются белые пятна;
гнедая – корпус коричневый, хвост и грива – черные;
серая- корпус, хвост и грива – светло/темно-серого цвета

4. Работа с текстом. Проблемный вопрос «О чем все же плачут лошади?»
-О чем этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном мире)
-Как чувствует себя рассказчик?   Найдите в тексте слова автора.
-Что значила для крестьянской семьи лошадь?
  (Коньком украшали крышу избы, конь символизирует достаток  и благополучие; считается, что подкова приносит счастье, бережное отношение к кормилице)
- Почему у человека изменилось отношение к лошадям, что пришло на смену лошадиной силе?
( Люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них «отпала», пришел век машин. Человек предал животное)
-Как жители села относились к несчастным животным?
-Почему никто из лошадей не поверил старой кобыле?
-А каким можно назвать поведение рассказчика в конце рассказа?
-К чему может привести плохое отношение к животным? (человек будет плохо относиться и к людям)
Послушайте сочинения ребят, написанные ранее по этому рассказу (учитель читает 2 сочинения)

5. Рефлексия.  На уроке я узнал.
                         На уроке я понял.
                         Рассказ заставил меня задуматься.
6. Результаты урока (оценки)

Д/з.  1) Сочинение-рассуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили"
или 2) найти материал в Инете о лошадях, или 3) рисунок  лошади.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ф.Абрамов "О чем плачут лошади" .»

«О чем плачут лошади?»

План-конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова


Цели:

1)развитие  умения анализа художественного текста, выразительного чтения;

2) совершенствование навыков устной и письменной речи;

3)воспитание чувства любви, сочувствия  и жалости к животным.

Оборудование: -фото лошадей;

 -сочинение о лошадях учащихся прошлых лет.

                                         ХОД УРОКА:

1.Оргмомент.

2. Введение в тему урока

-Любите ли вы животных?

-Кто из них вам больше нравится?

-Какие животные есть у вас дома?

 -Почему люди заводят животных?

- Случалось ли вам встречать бездомных животных,  всматривались вы в их глаза?

-Почему бывшие любимцы оказываются на улице?

Какие чувства вызывают у вас эти несчастные? Помогали ли вы им?

-Посмотрите на фотографии лошадей.

 -Что объединяет эти фото?

-Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «лошадь»? -Вспомните,  где мы уже встречались с образом коня?

-Что вы  знаете о лошади?

-Послушайте, как трогательно написал о жизни этих животных писатель Ф. Абрамов.


Аудиозапись рассказа


-Поделитесь первыми впечатлениями. Какие клички упоминаются в рассказе? На основе чего они давались?

Что такое масть? (словарная работа)

А какие масти лошадей знаете вы?


3. Словарная работа 

  • вороная – корпус, хвост и грива черного цвета, допускаются белые пятна;

  • гнедая – корпус коричневый, хвост и грива – черные;

  • серая- корпус, хвост и грива – светло/темно-серого цвета

4. Работа с текстом. Проблемный вопрос «О чем все же плачут лошади?»

-О чем этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном мире)

-Как чувствует себя рассказчик?   Найдите в тексте слова автора.

-Что значила для крестьянской семьи лошадь?

  (Коньком украшали крышу избы, конь символизирует достаток  и благополучие; считается, что подкова приносит счастье, бережное отношение к кормилице)

- Почему у человека изменилось отношение к лошадям, что пришло на смену лошадиной силе?

( Люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них «отпала», пришел век машин. Человек предал животное)

-Как жители села относились к несчастным животным?

-Почему никто из лошадей не поверил старой кобыле?

-А каким можно назвать поведение рассказчика в конце рассказа?

-К чему может привести плохое отношение к животным? (человек будет плохо относиться и к людям)

Послушайте сочинения ребят, написанные ранее по этому рассказу (учитель читает 2 сочинения)


5. Рефлексия.  На уроке я узнал...

                         На уроке я понял...

                         Рассказ заставил меня задуматься...

6. Результаты урока (оценки)


Д/з.  1) Сочинение-рассуждение "Мы в ответе за тех, кого приручили"

или 2) найти материал в Инете о лошадях, или 3) рисунок  лошади.




 






















КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(7-8 кл.)

 

  • Составить предложение с приложением, подчеркнуть приложение.

  • Расставить знаки: Но вот кончается дорога дальняя

                               Земли касается звезда кристальная.

  • Целый1

  • Составить предложение по схеме:

[о,   ].

  • Образовать  от данных существительные мн.ч. Р.п.:

Апельсин, мандарин, яблоко, друг, сарай, струя, человек, шофер.

  • Составить БСП, расставить знаки:

А) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. Много их впадает в реку Волгу. Б) На велосипеде Карбышев чувствовал себя превосходно. Рукоятка руля становилась продолжением его чутких и сильных пальцев.

  • Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание:

Подск-чили, зернист-м, заброш-ные, бе- смертники, выб- раются, занимаеш-ся, медвеж-нка, молодеж-.

  • Расставить знаки:

Сама Жанна умерла геройской смертью её сожгли на костре но она спасла свою страну и свой народ. Наконец-то на мое счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу возле какой-то церквушки.

  • Знаки:

Наклонившись долго выковыривал я гайку и сидя на корточках счищал и сдувал с нее пылинки.

  •  

  • Морфемный разбор:  выбегала, неприятеля, входя.

  • Составить предложение с придаточным изъяснительным.

      1.Запишите 3 предложения с существительными, имеющими форму только мн. числа.

  Запишите   3 словосочетания с собирательными числительными.


Н или НН?  Авиацио-ый, неви-ый, змеи-ый, таинстве-ый, естестве-ый, осли-ый, исти-     ый, льня-ой, кожа-ый.

Синтаксический разбор: алюминиевый котелок, иду вверх.

  • Подобрать к существительным причастия:

Облако-------------, ребенок-----------, землю----------------.


  • Составить предложение с наречием в сравнительной степени и подчеркнуть его.

  • Морфемный разбор: рассветом, красуются, кто-то.

  • Схема предложения: Распустились почки лес зашевелился яркими лучами он озолотился.

  • Найдите «лишнее» в ряду:

Приставка, предлог, суффикс, окончание;   Мело, знобило, зубило, мокло;

Болгарин, грузин, мамин, осетин.

  • Запишите в исправленном виде: Пративапаложный бери  рики чирнеит. Адни рамашки таращят глаза, новот уже и рамашек нивидна.

  • Составьте предложения со словосочетаниями: незакрытое окно, невозмутимый человек, не завершенное к сроку задание.

  • Вставьте в предложения частицы: ДАЖЕ, НЕ, ЛИ. Мы поедем на Дальний Восток.

  • Запишите наречия в два столбика: а) с ударением на первом слоге; б) с ударением на втором слоге:

Наголо, навек, наверх, задолго, надолго, подолгу, нарочно, наотмашь, начерно, набело, издавна, изредка.

  • Выпишите в 2 колонки словосочетания с наречиями и прилагательными:

Замесить гуще -каша была гуще; копать глубже- озеро стало глубже; идти увереннее- голос стал увереннее; шаги стали осторожнее- прикасаться осторожнее; раздается реже- лес стал реже.



  • Выпишите «третье» лишнее: а) выгореть, горелый, пригорок;

Б) разгораться, сгореть, горе; в) загар, обгорать, горный.

 Солнце коснулось тихой реки4

Едешь1
















Олимпиада по русскому языку


  1. На каком языке говорят во Франции? В Австрии?

  2. Когда и кем был издан первый российский букварь?

  3. Какая буква русского алфавита указывает на то, что слово иноязычного происхождения?

  4. Кто составитель первого русского Толкового словаря?

  5. Подберите синоним к словосочетанию «памятный подарок»?

  6. Найдите слова, в которых 2 гласных звука находятся рядом: театр, каемка, сиять, союз.

  7. К какой категории относятся существительные: время, племя, путь?

  8. Чем является – ТЬ- в слове «передать»?

  9. О какой части речи говорится в стихотворении:

                     Определяю я предметы,

                     Они со мной весьма приметны.

                     Я украшаю вашу речь,

                     Меня вам надо знать, беречь?

  1.  Найдите «четвертое лишнее»:

Подлежащее, глагол, дополнение, определение.

  1.  Назовите часть речи, не относящуюся ни к самостоятельным, ни к служебным.

  2.   Подберите антонимы к словам: молодость, шире, тонкий.

  3.  Разделите на слоги, поставьте ударение: жаворонок, договор, квартал, километр.

  4.  Где неверно указано склонение существительных:

   Циркуль (3), подушка (1), хоккеист (2), яд (2), рожь (3).

  1.   В каком слове количество букв и звуков совпадает:

Семь, ёж, прелестный, боюсь?

  1.  С какой частью речи не употребляются предлоги: существительное, местоимение, глагол, прилагательное?

  2.   В каком слове ударение на первом слоге: цемент, портфель, хвоя, фарфор?

  3.  Где неправильно определена основа предложения:

Дети с увлечением слушали рассказ. (Слушали рассказ)

Белеет парус одинокий. (Белеет парус)

Хмуро  тянется день ненастный. (Тянется день)

  1.  Прочтите стихотворение:

У про100го 100рожа  непро100рный дом—

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

  1.  Прочти ребусы:

3 О, 3 КО, 3 УМФ, 3 БУНА, 3 КОТАЖ.


О речи российской замолвите слово...

 (эссе)

Совсем недавно я узнала о новом празднике-Дне русского языка, который отмечается в день рождения А.С.Пушкина- 6 июня. И мне приятно это осознавать, поскольку русский язык - один из любимых моих предметов. Конечно, я понимаю, что праздник посвящен не только предмету, а прежде всего речи и родному языку, на котором мы думаем, чувствуем, общаемся.

 Мне кажется, что одним из удивительнейших творений человечества за всю его историю является, в первую очередь, язык. Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от прошедших веков? Какой долгий путь развития прошел наш язык,  начиная от настенных рисунков и заканчивая алфавитом? Какое количество людей работало над его усовершенствованием, пока он не стал таким, каким он дошел до нас? Задумываемся. И понимаем, что наш язык достоин любви и пристального изучения. Гордимся его поразительной жизнестойкостью и восхищаемся  изумительной красотой.

Говорить умеют все люди на земле. Многочисленное население нашей планеты общается на разных языках, но основная  задача каждого языка: понимать друг друга при общении, в общей работе. «Самая большая роскошь- человеческое общение!» Попробуйте хотя бы на один день лишить себя возможности говорить с кем-либо, и вы поймете, что это мучительно трудно. Каждому из нас нужна свежая информация, независимо оттого, откуда мы её получаем. И сам ты тоже являешься источником информации, которой хочется поделиться с окружающими. А для того, чтобы общаться, обмениваться информацией, человеку и нужен язык. В словах любого языка содержатся понятия, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Если бы не было языка, то предметы и явления не имели бы названий. Без речи, без языка все люди так и остались бы безымянными. Мы даже не смогли бы различать друг друга! С помощью языка люди передают друг другу свои знания. Передавать знания - очень важная функция языка. До возникновения письменности все сокровища языка существовали в устной форме. И только записанная речь вывела народы на новую ступень развития. И сколько же веков прошло, чтобы язык стал таким, каким мы сейчас пользуемся: «великим, могучим и правдивым»! А еще с помощью языка человек выражает свои чувства: любовь и симпатию, гнев и ярость, нежность и благодарность… Жаль, что не все  задумываются, как речь  характеризует человека. Это своего рода «визитная карточка», по которой можно составить первоначальное впечатление о человеке. Язык говорит не меньше, чем одежда, а часто и больше.  Поэтому над своей речью нужно работать. Если она некрасива или бедна, ее нужно развивать. Необходимо помнить и о том, что каждое поколение живущих на земле оставляет свой след для потомков. И не последнюю роль, я думаю, здесь играет и то, какой язык мы оставим будущему.

Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева, слова науки и культуры. А ещё умные поговорки и  пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. И пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник! Язык способен подружить незнакомцев, объединить  людей, сделать народ непобедимым в любых ситуациях. Народ без языка - все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан, и никто ему не дорог. Мне запомнилось прочитанное где-то сравнение: « Народ без языка – это дом без фундамента». Подул ветер - и разлетелись люди, как кирпичики, по миру.

Думается, что не зря ставят знак равенства между языком и нацией. И даже больше: язык - это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже.  Язык - символ Родины, матери и отца, предков. Язык символизирует также родной дом и тепло домашнего очага. Он кладезь народного юмора, народной мудрости. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Если же язык развивается и становится богаче, народ от этого только выигрывает. Сохраняется что-то такое, что очень важно для каждого человека. Например, история народа, чувство гордости за Родину, за свое, родное и неповторимое.

Как любой живой организм, язык тоже может «болеть» и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. Языки умирают, когда на них не разговаривают. В лучшем случае от него останутся какие-нибудь письменные памятники, артефакты, которые будут потом разбирать ученые. То же самое будет, если исчезнет народ, который пользовался этим языком. Русскому языку такое не грозит, потому что на нем говорят миллионы людей. Но и у него есть свои «болезни».

Язык «болеет», если  начинают засорять его большим количеством иностранных слов или сленгом. К сожалению, и брань, и сленг прочно вошли в нашу речь, так что некоторые носители русского языка без них уже и не представляют свое общение. И хотя «выражается метко русский народ» по Гоголю, но не это является определяющим в развитии языка. Конечно, они тоже часть языка, но их место «на задворках» словаря…

Что касается засилия иноязычных слов в современном русском языке, то, мне кажется, «не успевает» наш язык за техническим прогрессом. Всё больше понятий в русском языке обозначают иностранными словами, чаще английскими. Это новые понятия из сфер бизнеса, компьютеров, современной культуры, развлечений.

При этом забываются хорошие, добрые, изящные слова и выражения, постепенно  выходя из активного употребления. Так можно вообще разучиться говорить красиво!

Закончить свое размышление хотелось бы словами писателя - классика: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественникам.

Бардова Ольга, 8 класс, МБОУ Большерудкинская ООШ

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ф.Абрамов "О чем плачут лошади" .

Автор: Домнина Тамара Анатольевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства