kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: А.А. Фет «Весенний дождь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: Урок - беседа

Тип урока: Изучение нового материала

Межпредметны связи

-русский язык

-окружающий мир

Учебно-методическое оснащение

-Учебник по литературному чтению 3 класс

-Рабочая тетрадь

Образовательные цели:

  • Ознакомление с таким жанром устного народного творчества как считалочка
  • Формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли.
  •  Формирование исследовательского подхода при изучении русского языка.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.
  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.
  • Воспитание чувства патриотизма
  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Развитие восприятия:

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Развитие  содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

Развитие творческого воображения.

Матрица результативности проведенного урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме: Фет «Весенний дождь»

Помощь в получении знаний по теме:  Фет «Весенний дождь»

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: А.А. Фет «Весенний дождь»»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Посмотрите, что бы у всех на партах были учебники и рабочие тетради.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

самоопределение,

Регулятивные:

целеполагание,

Коммуникативные:

сотрудничество с

учителем и учащимися.

Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Сегодня мы познакомимся с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета. Кто знает, в каком году родился Фет?


А.А. Фет родился 1820 года в усадьбе Новоселке. Умер 1892 году. (72 года ) Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро.


Во время учебы в Московском университете вышла в свет первая книга стихов Фета, которая привлекла внимание читателей. В. Г. Белинский с большой похвалой отзывался о поэтическом мастерстве молодого Фета.

Находясь на военной службе, Фет продолжал заниматься поэтическим творчеством.


Основными темами лирики Фета являются красота природы и любовь.


Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Его стихотворения отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством.


(Слушают учителя)

-1820 году

Регулятивные:

Формирование умения составлять

план.

Личностные:

формирование мотивации

к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами подробно поговорим о стихотворении Фета «Весенний дождь». Но сначала я вам подготовила пару его стихотворений.

Дети внимательно слушают и вникают в тему

Познавательные:

Формирование проблемы, решение

её.

Построение проекта из затруднения.

Чудесная картина


Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.


Первый ландыш


О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!


Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!


Так дева в первый раз вздыхает

О чем - неясно ей самой,-

И робкий вздох благоухает

Избытком жизни молодой.


-А вы знаете еще стихотворения Фета?


-Давай те откроем страницу 43

Кто хочет прочитать его вслух?

(Один кто-то из ребят читает вслух).

-По жанру «Весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.

-Название стихотворения отражает его тему. Поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.

-О чём это стихотворение?

-Вам понравилось это стихотворение?

-Попробуйте сами придумать название этому стихотворению! Кто готов поднимайте руку.

-Найдите в стихотворении детали подтверждающие, что перед нами картина весны.

(от лип душистым ……

В разрыве облак….. т.д)


-Весна – пора обновления природы и символ обновления человеческой души. Она обостряет все ощущения, заставляя сердце биться быстрее в предвкушении любви. Фет сумел передать в «Весеннем дожде» тончайшие оттенки чувств - ощущение неясного ожидания, предчувствия любви.


-Подумай: поэт Афанасий Афанасьевич Фет хотел только описать дождь? Или поделиться с нами своими впечатлениями от этого природного чуда? В каких словах особенно чувствуется его отношение?


Хорошо!

Дети слушаю новый материал.































(Один кто-то из ребят читает вслух)












(Ответы детей)









Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную

рефлексию.


Познавательные:

Формирование умения на основе анализа делать выводы.

Первичное закрепление.

Приходилось ли вам видеть «слепой» дождь?

Давай те разберём что такое «Слепой» дождь!


Иногда такой дождь называют грибным. Это когда на небе светит солнышко и идет дождь, часто бывает радуга после такого дождя.




-Когда на небе солнышко и идет дождь, еще появляется радуга.

Познавательные:

Формирование умения обобщать и классифицировать

по признакам.


Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Попробуйте найти слова, чтобы описать красоту одновременного сияния солнца и прозрачного дождя.

(Выполняют задание)

Познавательные:

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные:

формирование умения

строить речевое высказывание.

Включение в систему знаний

и повторение.

А теперь открываем рабочие тетради на странице 12 – 1 вариант , на странице 16 – 2 вариант.

Работаем самостоятельно.

(Работают в тетрадях самостоятельно)

Познавательные:

уметь находить от-

вет в иллюстрации,

умение извлекать ин-

формацию из текстов.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной

форме.

Регулятивные:

Умение высказывать свои предположения.

Рефлексия учебной деятельности.

И так на сегодняшнем уроке мы познакомились с вами с творчеством А.А.Фета. Вам понравились его стихотворения?

Домашнее задание выучить стихотворение наизусть.

Урок окончен, спасибо за внимание!

(Отвечают на вопрос, записывают домашнее задание, готовятся к следующему уроку.)

Регулятивные:

формирование умения

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

умение делать выводы.

Личностные:

формирование умения выражать своё отношение к товарищам, выражать

свои эмоции.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 9 «Арбат»







Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!


Конспект урока для 3 класса по литературному чтению на тему

А.А. Фет «Весенний дождь»


Студент: Семёнова Татьяна

Курс: 2

Группа: 201

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Льговская

Екатерина Борисовна



Москва, 2014 г.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

18.12.2014г.

Класс

3 "Б"

Предмет

Литературное чтение

Тема

Фет «Весенний дождь»

Вид урока

Урок - беседа

Тип урока

Изучение нового материала

Учитель

Семёнова Татьяна Леонидовна

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» 2012 - 2016 гг), основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.

Добиваться:

- Углублять и расширять знания учащихся о жанрах устного народного творчества, ритме, как основе искусства;

- Учить овладевать умением составлять считалки, выражать свою собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения и осознание ими народного творчества;

-Развивать творческий потенциал детей, интеллект, речь;

Ключевые определения


Межпредметны связи

-русский язык

-окружающий мир

Учебно-методическое оснащение

-Учебник по литературному чтению 3 класс

-Рабочая тетрадь



Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Ознакомление с таким жанром устного народного творчества как считалочка

  • Формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли.

  •  Формирование исследовательского подхода при изучении русского языка.

Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся.

  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.

  • Воспитание чувства патриотизма

  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.



Развитие восприятия:

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей.

  • Развитие содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.





Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

  • Развитие самоконтроля.

  • Развитие самооценки у обучающихся.

  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.

  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.

  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.

  • Усвоение новых знаний в области русского языка.

  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.











Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровье сберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип наглядности

  • Принцип диалогичности

  • Принцип успешности

  • Принцип вариативности

Матрица результативности проведенного урока



Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме: Фет «Весенний дождь»

Помощь в получении знаний по теме: Фет «Весенний дождь»

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.













Учитель __________

Методист _________

Оценка _________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: А.А. Фет «Весенний дождь»

Автор: Семёнова Татьяна Леонидовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему: А.А. Фет «Весенний дождь»"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-a-fiet-viesiennii-dozhd-1"
    ["file_id"] => string(6) "316620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460122613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Литературное чтение. А.Фет "Весенний дождь""
    ["seo_title"] => string(48) "litieraturnoie-chtieniie-a-fiet-viesiennii-dozhd"
    ["file_id"] => string(6) "287119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства