kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Одоевский Мороз Иванович"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, взять из сказки что-то нужное, важное для себя.

Планируемые результаты:

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд 1)

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание мое растет.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

II. Работа с речевым аппаратом.  (слайд 2)

(На доске запись).

У елки иголки колки.

Произносим по-разному, делая ударение каждый раз на новое слово.

III. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

Ученики рассказывают сказки, которые сочинили к поговорке «Хвастовство само себя наказывает»

IV. Подведение к теме урока. (Слайд 4)

У. – По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Д. – Деда Мороза.

У. – Ой, сколько снега набилось! (Снежинки высыпаются из рукавички). – Не простые снежинки, а снежинки-задания. (Слайд 5-29)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Одоевский Мороз Иванович"»



Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, взять из сказки что-то нужное, важное для себя.

Планируемые результаты:



Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд 1)

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание мое растет.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

II. Работа с речевым аппаратом. (слайд 2)

(На доске запись).

У елки иголки колки.

Произносим по-разному, делая ударение каждый раз на новое слово.

III. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

Ученики рассказывают сказки, которые сочинили к поговорке «Хвастовство само себя наказывает»

IV. Подведение к теме урока. (Слайд 4)

У. – По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Д. – Деда Мороза.

У. – Ой, сколько снега набилось! (Снежинки высыпаются из рукавички). – Не простые снежинки, а снежинки-задания. (Слайд 5-29)

1 снежинка. (Слайд 30)

У. – Какие сказки о Морозе вы читали?

Д. – «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», Некрасов «Мороз, Красный нос», Маршак «Двенадцать месяцев».

2 снежинка. (слайд 31)

У. – Каким рисует Мороза в своих сказках народ?

Д. – Мудрым, умным, богатым, добрым, доброжелательным, благородным, большим, в красном кафтане, с посохом в руке, в санях, запряженные тройкой лошадей.

3 снежинка. (слайд 32)

У.- С каким произведением мы сегодня познакомимся?

Д. – Сказка о Морозе (Мороз Иванович)

4 снежинка. (слайд 33)

У. – Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»?

Д. – «Морозко».

У. – По многим сказкам поставлены фильмы и мультфильмы. Кто из вас видел сказку «Морозко» по телевизору? (слайд34)

-Ответы детей.

У. – А приходилось ли вам видеть сказку «Мороз Иванович»?

-Ответы детей

V. Физминутка. (слайд 35)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Дыши глубже:

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже…

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода – хороша?

У. Молодцы присаживаемся и продолжаем работу.

Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том, что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа.



VI.Работа с текстом. (слайд 37)

У. – Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том, что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа.

Сказка «Морозко» народная, а к какой сказке мы можем отнести сказку «Мороз Иванович»?

Д. – Литературная сказка

У. Кто является автором сказки?

Д. - В. Одоевский.(слайд38)

У. Чем отличается литературная сказка от народной?

Д. Ответы детей.

Выборочное чтение:

У. – Почему автор дал девочкам такие имена: Рукодельница и Ленивица?

У. – Чем в своем доме занималась Рукодельница?

У. – Как проходил день у Ленивицы?

Словарная работа:

горемычная – несчастная.

У. – Что же изобразим в начале сказки?

У. – Как можно озаглавить?

Д. – Долог день до вечера, коли делать нечего.

Чтение по ролям:

1 ряд – разговор Ленивицы с печкой и яблонькой, 2 ряд – разговор Рукодельницы.

У. - Как можно озаглавить данные эпизоды?

Д. – Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

В гостях у Мороза Ивановича.

У. что делала рукодельница у Мороза Ивановича?

Ответы детей.

VII. Рефлексия. (слайд 39)

VIII. Итог урока.

У. - Мы сегодня хорошо поработали, а за работу что получаем?

Д. - Оценки.

У. - Кто хочет побыть Морозом Ивановичем и одарить работающих оценками?

У.- Подумайте, какую пользу принесет сказка тому, кто посмотрит ее?

У.- Найдите в сказке пословицу и объясните ее смысл.

У. - Какие еще пословицы подходят к нашей сказке?

VII. Домашнее задание.

У.- Как вы думаете, все ли сцены мы с вами обсудили. Подумайте, чего не хватает нам, нарисуйте и подробно расскажите. Кому это трудно – вам такое задание: подготовить пересказ сказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Одоевский Мороз Иванович"

Автор: Ильченко Софья Павловна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "246652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446425001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_na_tiemu_v_f_odoievskii_moroz_ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "393556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487518172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект  урока по литературному чтению  сказка Одоевского В.Ф. "Мороз Иванович" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-skazka-odoievskogho-v-f-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "174988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424195652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературному чтению "Мороз Иванович""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_moroz_ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "393548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487517243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства