kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: " Сказка Г.Х. Андерсена " Дикие лебеди"" ( 2 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме: " Сказка Г.Х. Андерсена " Дикие лебеди"", урок 2. Урок составлен по УМК Школа 21 век

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: " Сказка Г.Х. Андерсена " Дикие лебеди"" ( 2 урок)»

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: « Сказка Г.Х. Андерсена « Дикие лебеди»» ( 2 урок)

Цели:


Продолжение знакомства с произведением Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”;

Работа над техникой и выразительностью чтения;

Развитие внимательности, памяти, умения работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы;

Расширение и обогащение словарного запаса обучающихся;

Воспитание интереса к предмету и таких качеств характера как, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим.


Оборудование: учебник, толковые словари, иллюстрации к сказке, портрет автора и ФИО, карточки со словарными словами (грифель, хижина, минуло, утес, чары, покои, епископ, холст, шествие), одноименный м/ф, выставка книг Х.К. Андерсена.


Ход урока


I. Оргмомент.


- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения.

- Итак, за работу!


II. Повторение изученного.


- Любите ли вы читать сказки?

– А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит)


- На какие группы МОЖНО поделить сказки? (Народные и литературные –авторские).

- А еще? (Волшебные, бытовые, о животных).

- С какими сказками мы познакомились в этом году, но не просто вспомните автора и название, определите, к какой группе они относятся? (П.П. Ершов. “Конек-Горбунок” – литературная, волшебная; В.М. Гаршин. “Лягушка путешественница” – литературная, о животных).

- Молодцы.

- Над каким произведением мы работаем сейчас? (“Дикие лебеди”).

- А кто ее написал? (Х.К. Андерсен).


(Открыть одну часть доски: портрет, ФИО, название сказки).


- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с данным произведением, будем работать над техникой и выразительностью чтения, развивать умение


работать с художественным текстом, проводить его анализ и делать верные выводы.



III.Тест: ( у детей на партах лежат листочки с тестом)


Сейчас вы проверите свои знания об авторе, выбираете только номер ответа:


В какой стране жил великий сказочник?( ДАНИЯ)


Швеция;

Германия;

Дания.


В каком возрасте мальчик научился читать?(В 4 ГОДА)


В 4 года;

В 7 лет;

В 9 лет.


Где учился Ханс Кристиан? (В ШКОЛЕ ДЛЯ БЕДНЫХ)


В лицее;

В пансионе;

В школе для бедных.


Какое произведение не принадлежит перу Х.К. Андерсена? («ЗОЛОТОЙ ГУСЬ»)


“Гадкий утенок”;

“Золотой гусь”;

“Снежная королева”.


Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля? (МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ДЕТСКОЙ КНИГИ)


Международным женским днем;

Международным днем детской книги;

Днем Святого Валентина.


(31322).


- Какое получили число? (Пятизначное – 31.322).

- Найдите сумму выбранных ответов и узнаете, в каком возрасте Ханс остался без отца и стал зарабатывать на жизнь.

-Да, в 11 лет он остался без отца, а в четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены,


но упорные попытки стать актером, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета.







IV. Анализ произведения.


– Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

– Какие основные чувства вызывает сказка? (Грусти, жалости, боли; и радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке)


– Покажите на примерах. (грусть и жалость, когда мачеха расправляется с братьями, жестоко обращается с Элизой, а радость за то, что Элизе удаётся выдержать испытание и спасти братцев)


– Где и с кем происходят события, описанные в сказке?


- Найдите и прочитайте абзац, в котором говорится о семье короля .

- Какими представляет автор принцев и Элизу?

– А что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви)

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой.

- Как в литературе называется такое вступление? (Экспозиция).

- Что следует дальше? (Завязка – начало событий).

- Зачитайте.

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)

- С каких слов начинается развитие событий? Зачитайте.( 2-я часть, чтение 3-го абзаца).


– А затем мотив сказки становится каким? (Грустным, печальным)


– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья? (королева увидела, как прекрасна её падчерица и ещё больше возненавидела Элизу)


– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей)



– Мы сказали, что мачеха – чёрная душа, доказали это на примере того, как она расправилась безжалостно с принцами.

- Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со старушкой)

Найдите и прочитайте. (2гл. 1 и 2 абзац)

- А как вы думаете, это было случайностью? Почему?

- Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший) Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог).

- А вот как это выглядит в экранизации одноименного м/ф.





Просмотр эпизода м/ф (рассказ братьев о своей жизни в другой стране).


V.Работа в печатных тетрадях.

-Вы просмотрели этот эпизод, а сейчас поработайте в печатных тетрадях и ответьте на вопросы зад.5


VI. Физминутка

Вот и мы зажмурим глазки, досчитаем до 5-ти и представим себя птицами.


Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками).

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо – влево наклонились,

И вперед назад прогнулись.

А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады

Приступать к работе надо.

-Какой придумали способ взять сестру с собой принцы? Почему вдруг лебеди устремились вниз?

- Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана).

Инсценирование эпизода встречи с феей (проверка д/з)


-Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

-Как было снято проклятье? Зачитайте.


Так же как и братья, Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и ленивой, безобразной, и сердце её не стало злым.


- Ребята, как называется момент наивысшего напряжения в произведении? (Кульминация).

- Давайте выразительно, соблюдая все знаки препинания и интонацию, перечитаем этот момент.

– Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.

И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность.

/просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»/


Чем заканчивается сказка? Как называется эта часть текста? (развязка)


– Отдельным ребятам было предложено дома сделать следующее задание – придумать продолжение сказки. Давайте их послушаем.




VIII. Обобщение.


– Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям)

– Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть)



IX. Итог урока


– Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие, оно будет продолжаться всегда, всю вашу жизнь.


– Кем для вас стал Х.К. Андерсен?


– Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости.

В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.


Х. Домашнее задание

Пересказ понравившегося отрывка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему "Дикие Лебеди""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiav4klassienatiemudikiieliebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "264632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754483"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiiapolitieraturnomuchtieniiudikiieliebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "264704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449758729"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства