kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по дагестанской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - расширить читательский кругозор;

            - совершенствовать навык чтения, его беглость, правильность, осознанность;

            - способствовать нравственному воспитанию учащихся;

            - учить чувству сострадания чужому горю и стремлению помочь.

Оборудование: Выставка книг, проектор, компьютер, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дагестанской литературе»



Хасавюртовский многопрофильный лицей

«им. А.Абукова»


Предмет - Дагестанская литература




Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»




Используемые технологии – информационно-компьютерные, здоровьесберегающие




Подготовила и провела урок учитель дагестанской литературы, высшей категории

Маликова Бийке Багавдиновна





Класс – 6 Дата –_______





Цели: - расширить читательский кругозор;

- совершенствовать навык чтения, его беглость, правильность, осознанность;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся;

- учить чувству сострадания чужому горю и стремлению помочь.

Оборудование: Выставка книг, проектор, компьютер, экран.


Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока.
- Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Речевая разминка (слайд2)

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

- Посмотрите на слайд и прочитайте про себя скороговорку. Вначале все вместе читаетем.

- Прочитать с ударением на разные слова.

- Тихо, громко, медленно, быстро, быстрее.

3. Проверка домашнего задания

- Скажите мне, пожалуйста, какое домашнее задание было? (С. 106 «Про то, для кого Вовка учится» читать выразительно) (Читают 2 ученика)

- Ребята, ответьте на вопросы.

-Что говорили мама с папой Вове? (Ты для себя в школе учишься).

- Что говорила бабушка? (Ты для себя в школе учишься).

- А что же говорил Шурик? (Ты для себя в школе учишься).

- Значит, он для кого учится? (Для себя учится и для своей будущей карьеры)

4. Вступительная беседа

- На уроке чтения мы совершаем путешествие по рассказам и стихотворениям, но и по сказкам. Сказок на свете очень много.

- Назовите свои любимые сказки. (Дети называют сказки).

- Чем сказка отличается от других произведений? (В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить; с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы. В сказке добро всегда побеждает зло. Добро наказывает зло).

- Кто пишет сказки? (Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки).

5. Выставка

- Перед вами выставка книг не только русского народа, но и сказки разных народов, которые можно найти только на глобусе. В нашей библиотеке есть прекрасно иллюстрированные книги с разными сказками. (Книги)

- Вспомните, какую индийскую сказку вы уже читали. (Ссора птиц).

- А сегодня мы с вами познакомимся с дагестанской сказкой. Посмотрите на карту, где расположен Дагестан. (слайд 3)

- Дагестан – республика в составе России. Столица – Махачкала. Республика Дагестан расположена на Северном Кавказе. В этой маленькой республике народ гордый, волевой, смелый и дорожит своей свободой и борется за неё. Они не бросают друг друга в беде, а помогают друг другу.

6. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа перед чтением.

(В слайде 4)

  1. Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

З А – БЛУ – ДИЛ – СЯ ЗАБЛУДИЛСЯ

Р АС – ПРО – СТЁР – ЛА РАСПРОСТЁРЛА


  1. Читай слитно.

ГУЛЯЛ-ГУЛЯЛ

ИСКАЛ-ИСКАЛ

ЧУДО-ПТИЦА


  1. (На доске)

Читай внимательно.

КРЫЛЬЯМИ – КРЫЛАМИ

СЛОМАЛ – СЛОМИЛ

СТРАННЫМ – СТРАШНЫМ


7. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.


8. Словарная работа

- В сказке встречаются непонятные слова, давайте с ними познакомимся. (слайд 5)

Сломил - сломал

Распростёрла (крыльями)- широко развела в сторону.

Размахнулся - С силой отвести руку назад и в сторону для удара

Свернулась - свернулась как клубок.

Клёкотом - Прерывистые звуки, издаваемые орлами и другими крупными птицами.

Заклекотала – начала издавать страшный голос.

Храбрый - мужественный, смелый, отважный, не боится ничего.


9. Первичное чтение

- Сейчас я буду читать, а вы должны подумать это произведение – сказка или рассказ.

(Учитель читает выразительно)

- Кто мне скажет это произведение – сказка или рассказ. (Это сказка).

- А почему вы так думаете? (Потому что, …).

- Ребята, а что вы заметили необычного?

- Правильно, мы с вами должны выбрать точное название для этой сказки. Посмотрите на слайд и прочитайте все возможные названия и скажите, как можно назвать эту сказку. (Выбор детей).

- А почему вы так думаете?

- А сейчас давайте проверим, правильно ли мы дали название этой сказке. Откройте содержание книги и посмотрите, как называется эта сказка. (слайд 6)

10. Повторное чтение сказки

(дети читают).

11. Выборочное чтение

- Что произошло с мальчиком в лесу, найдите в тексте и прочитайте.

- Как мальчик помог птенцам?

- Какая была змея?

- Почему чудо-птица не разорвала мальчика?

- Как чудо-птица отблагодарила храбреца?

- Какие слова она сказала ему, улетая?

- Как вы эти слова понимаете?

- Какие положительные человеческие качества ценит дагестанский народ? (Смелость, желание и стремление помочь попавшему в беду, мудрость.)

12. Работа с заданием.

- Ребята посмотрите на слайд, здесь вы должны вместо точек поставить нужное слово.(слайд 7)

Закончи:

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и … . А это было высоко в горах. Искал-искал дорогу и ус… . Сломил он себе крепкую палку и дальше по… . Шёл-шёл и лёг под куст … .

Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея пол… . А на дереве гнездо, а в гнезде … .

- А теперь давайте проверим. (слайд 8)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а мальчик каким был в сказке? (Храбрым)

- Храбрый – это значит какой? (Смелый, ничего не боится).

(- а у нас в классе есть храбрые мальчики?)

13. Итог урока

- С каким произведением познакомились?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Как вы представляете себе чудо-птицу? Опишите её словами.

14. Домашнее задание (слайд 9)

- Вы должны нарисовать чудо-птицу и читать с.108 – 110.

15. Оценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по дагестанской литературе

Автор: Маликова Бийке Багавдиновна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературе "Малая Родина - жизни исток...""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapolitieraturiemalaiarodinazhizniistok"
    ["file_id"] => string(6) "284560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453996359"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по дагестанской литературе на тему "слон и муравей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_daghiestanskoi_litieraturie_na_tiemu_slon_i_muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "359957"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479411106"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План-конспект открытого урока по дагестанской литературе"
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_dagestanskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "525513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572816247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства