Просмотр содержимого документа
«Ю. Яковлев "Полосатая палка"»
Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"
Цели:
- речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста;
- формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;
- нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений.
Ход урока
1.Введение в урок, эмоциональный настрой.
Речевая разминка ( дети читают стихотворение хором):
Чтобы жизнь
За шагом шаг
Не прошла вдруг
Просто так,
Ничего
Нельзя в ней делать
Нам с тобою
Просто так:
Просто так
Смотреть в окно,
Просто так
Ходить в кино,
Огорчаться
Просто так,
Просто так
Смеяться,
Расставаться Просто так,
Просто так
Встречаться.
Почему?
А просто так…
Просто мир
Устроен так!
-В речевой разминке мы использовали это стихотворение неслучайно. Всё, что происходит с нами в жизни – это не просто так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. И сегодня работа на уроке тоже поможет нам кое в чём разобраться
-С каким произведением вы познакомились дома? ( Ю. Яковлев «Полосатая палка»)
-К какому литературному жанру относится это произведение? ( рассказ)
- докажите. ( Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого – либо эпизода из жизни героя).
- Каковы особенности жанровой формы рассказа? ( кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц)
- Кто главный герой этого произведения?
- Каким вы его себе представляете?.Расскажите.
- Давайте подтвердим ваши высказывания словами из текста.
2. Работа с учебником
1.Какова тема этого произведения?
2. Весь текст можно разделить на части.
- В какой последовательности должны выстроиться эти части? ( На слайде дан план текста, но части перепутаны, дети исправляют ошибки)
План
1.Мишка- хулиган.
2. Встреча со старушкой.
3.Случай на перекрёстке.
4.Мучает совесть.
5. Что же делать?
- Подумайте, последовательность событий, происходящих в тексте такая же?
- Читаем, как палка попала к мальчику.
- Что он стал с ней делать?
- Какое у него было настроение?
3. – Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки?
Читаем его диалог со старушкой по ролям.
- Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части? ( Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно.
-Доказываем это словами из текста. ( Он даже хотел наказать самого себя).
4. – Какова же основная мысль текста? Часто она выражается в названии текста. Почему автор назвал своё произведение «Полосатая палка»?
5. Давайте проследим, как меняется у Мишки отношение к предмету, оказавшемуся у него в руках?
Это приводило Мишку в восторг.
Стала для Мишки обузой.
Палка мешала ему жить.
Палка оттягивала Мишке руку.
6. И вот мы переходим к последней части рассказа. Автор использует замечательный приём. Все предыдущие части принадлежат к какому типу текста? ( повествование)
- Перечитываем последнюю часть. Что замечаем? ( текст – рассуждение)
7. Нашёл мальчик ответ на свои вопросы?
Нашёл выход из трудного положения?
- Как вы думаете, почему автор закончил именно так?
3 Домашнее задание: придумайте концовку к этому рассказу.
4. Итог урока.
Итак, в жизни ничего не происходит просто так. Вспоминаем слова стихотворения.
- Что вы решили для себя, прочитав это произведения, побывав сегодня на уроке?