kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ю. Яковлев "Полосатая палка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования целостного восприятия литературного произведения и развития способности эмоционального выражения собственного отношения к нему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ю. Яковлев "Полосатая палка"»

Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"

Цели:

- речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста;

- формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;

- нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений.

Ход урока

1.Введение в урок, эмоциональный настрой.

Речевая разминка ( дети читают стихотворение хором):

Чтобы жизнь

За шагом шаг

Не прошла вдруг

Просто так,

Ничего

Нельзя в ней делать

Нам с тобою

Просто так:

Просто так

Смотреть в окно,

Просто так

Ходить в кино,

Огорчаться

Просто так,

Просто так

Смеяться,

Расставаться
Просто так,

Просто так

Встречаться.

Почему?

А просто так…

Просто мир

Устроен так!

-В речевой разминке мы использовали это стихотворение неслучайно. Всё, что происходит с нами в жизни – это не просто так. Каждое событие расширяет наш жизненный опыт. И сегодня работа на уроке тоже поможет нам кое в чём разобраться

-С каким произведением вы познакомились дома? ( Ю. Яковлев «Полосатая палка»)

-К какому литературному жанру относится это произведение? ( рассказ)

- докажите. ( Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, в которой даётся изображение какого – либо эпизода из жизни героя).

- Каковы особенности жанровой формы рассказа? ( кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц)

- Кто главный герой этого произведения?

- Каким вы его себе представляете?.Расскажите.

- Давайте подтвердим ваши высказывания словами из текста.

2. Работа с учебником

1.Какова тема этого произведения?

2. Весь текст можно разделить на части.

- В какой последовательности должны выстроиться эти части? ( На слайде дан план текста, но части перепутаны, дети исправляют ошибки)

План

1.Мишка- хулиган.

2. Встреча со старушкой.

3.Случай на перекрёстке.

4.Мучает совесть.

5. Что же делать?

- Подумайте, последовательность событий, происходящих в тексте такая же?

- Читаем, как палка попала к мальчику.

- Что он стал с ней делать?

- Какое у него было настроение?

3. – Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки?

Читаем его диалог со старушкой по ролям.

- Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части? ( Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и ему стало стыдно.

-Доказываем это словами из текста. ( Он даже хотел наказать самого себя).

4. – Какова же основная мысль текста? Часто она выражается в названии текста. Почему автор назвал своё произведение «Полосатая палка»?

5. Давайте проследим, как меняется у Мишки отношение к предмету, оказавшемуся у него в руках?

Это приводило Мишку в восторг.

Стала для Мишки обузой.

Палка мешала ему жить.

Палка оттягивала Мишке руку.

6. И вот мы переходим к последней части рассказа. Автор использует замечательный приём. Все предыдущие части принадлежат к какому типу текста? ( повествование)

- Перечитываем последнюю часть. Что замечаем? ( текст – рассуждение)

7. Нашёл мальчик ответ на свои вопросы?

Нашёл выход из трудного положения?

- Как вы думаете, почему автор закончил именно так?

3 Домашнее задание: придумайте концовку к этому рассказу.

4. Итог урока.

Итак, в жизни ничего не происходит просто так. Вспоминаем слова стихотворения.

- Что вы решили для себя, прочитав это произведения, побывав сегодня на уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ю. Яковлев "Полосатая палка"

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Ю. Яковлев «Полосатая палка»."
    ["seo_title"] => string(29) "iu_iakovliev_polosataia_palka"
    ["file_id"] => string(6) "356433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478545770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiupolosataiapalkaiuiakovliev"
    ["file_id"] => string(6) "300440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456734255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства