kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Ю.Яковлев "Полосатая палка".На уроке представлены различные виды работ:групповая,работа в парах,индивидуальная.На уроке предусмотрены разнообразные виды разминок и гимнастик.Различные виды работы с текстом помогают лучше понять смысл произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.»


Урок литературного чтения

в 3 классе по программе «Планета знаний»




Тема: Юрий Яковлев «Полосатая палка».


Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка».


2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста.

3) Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть.




Ход урока:


  1. Оргмомент.


Ребята, встаньте правильно, подтянитесь.

Посмотрите на гостей, улыбнитесь.

Посмотрите влево - вправо, вверх-вниз, на меня.

Потихонечку садитесь.


  1. Психогимнастика.


-Ребята, вы знаете, как бывает переменчива погода, так же как и настроение у людей: то прохладно, хмуро, то тепло и радостно. Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено.

(Дети напрягаются.)

- Но выглянуло солнышко, пригрело, сразу стало тепло и радостно. Мы согрелись, тело расслабилось. Нам тепло, хорошо и уютно. Улыбнитесь друг другу.

-А теперь начинаем наш урок чтения. Передайте по азбуке Морзе, что вы готовы к уроку: хХххх ХххХх ХхххХ.

- Молодцы! Все готовы!


  1. Дыхательная гимнастика.


-Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это? (ветер).

- Чтобы при чтении было дыхание правильным, необходимо потренироваться.

-Давайте мы с вами изобразим весенний ветерок, который еще прохладный. Глубокий вдох носом - выдох длительный, сильный, щеки не надуваются, подставим ладошку ко рту и почувствуем прохладный ветерок.

А теперь теплый летний ветерок подул на ладошку.


  1. Речевая разминка.

-Чтобы наша речь была четкой, чтение выразительным, потренируемся на слоговых рядах:

Слайд.

СА-ША-СА?

ША-СА-ША!

СА-СА-ШО?

ШО-СА-СЫ!


5.Сообщение темы урока.


-Ребята, сегодня на уроке чтения мы с вами будем читать заключительную часть рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». А вы любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, хорошо работайте, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит.


  1. Проверка домашнего задания.


-Чтобы перейти к заключению рассказа, сначала проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? (Чтение с.71-73, пересказ 3 части)

1)Проверка чтения с. 71-73.

-Как мы озаглавили первые три части рассказа?

1.Проделки Мишки.

2.На крючке у бабушки.

3.Мишкина догадка.


2)Пересказ третьей части рассказа «Мишкина догадка».


3)Беседа-опрос:

- Как вы думаете, Ребята, пошел бы Мишка к перекрестку, если бы его заставили вернуть палку?

-Почему?

(Нет, т.к. Мишка делал все назло, нарушал правила поведения, морали)

-Каким был Миша до того, как в его руки попала полосатая палка?

(Наглый, грубый, безответственный, хулиган, бессовестный, расчетливый, задира, забияка).

- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.

Слайд.

* возмущение * восхищение

* равнодушие * неловкость

* уважение * радость

* обиду * доброжелательность

* чувство бессилия * недовольство.

- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства? А что бы вы выбрали?


Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.


- Ребята, почему Мишка сначала хотел избавиться от палки? ( Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой).

- Почему потом Мишка решил идти с ней на перекресток? ( Т.к. мальчика стала мучить совесть)

  1. Чтение заключительной части рассказа «Полосатая палка».


- А сейчас переходим к чтению заключительной части, в это время вы подумайте, изменился ли Миша в конце произведения, каким он стал. Поэтому слушайте внимательно.

1) Первичное чтение подготовленными учениками.

- Итак, изменился ли Мишка?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2) Вторичное чтение (выборочное). Работа в парах.

-Каждая пара выбирает себе вопрос, на который будет искать ответ в тексте при самостоятельном прочтении заключительной части, затем зачитаем, что у нас получится.


* Что побудило Мишку на поиски слепого?


*Что взволновало Мишку на перекрестке?


* Выберите из текста предложение, которое можно взять в качестве заголовка к 4 части.


3)Проверка работы в парах.


- Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)

- Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?

- Что же такое «совесть»?


-СОВЕСТЬ- это сознание нравственной ответственности за свое поведение. Внутренняя убежденность, что является добром и злом.


- Какое предложение вы выбрали для заголовка к 4 части7

(ЕЩЕ ЕСТЬ НАДЕЖДА).

- Что означают эти слова, на что надежда?

-Правильно, молодцы, ребята. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.

-Какова главная мысль произведения? Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд.

* Совесть без зубов, а загрызет.

* Стыд не дым, а глаза ест.

- Ребята, а вам было когда-нибудь стыдно за свои поступки?


7. Беседа о доброте и милосердии.


-Так, что же такое доброта, милосердие, о которых мы сегодня говорим?

-Какие качества необходимы людям, чтобы жить со своей совестью, чтобы быть счастливыми самим и дарить радость другим? Чтобы ответить на этот вопрос, подберем синонимы к словам ДОБРОТА и МИЛОСЕРДИЕ.

-Правильно, молодцы, ребята, вот мы и открыли секрет нашего волшебного цветка.

(Цветок открывается)

*сострадание

*сочувствие

*забота

*приветливость

*отзывчивость

*любовь

*бескорыстие.


-Нужно ли проявлять милосердие к людям с ограниченными возможностями здоровья?

- Чтобы они не чувствовали себя ущемленными, существуют общества, которым помогает государство и просто окружающие.

-Создали специальные книги для слепых. Печатаются на специальной бумаге шести точечным рельефным шрифтом – брайлевские рельефно-точечные издания. Для каждой буквы - своя комбинация. Полный алфавит Луи Брайля состоит из 63 комбинаций букв и знаков. Люди могут читать самостоятельно при помощи кончиков пальцев.

- Как вы думаете, почему? (т.к. у человека есть тактильная память, а у слепых она особенно развита).

- Существуют целые библиотеки для слепых людей.



- В городе Городец нашей области вот уже несколько десятилетий работает необычное предприятие ООО «Автокомплект», на котором трудятся более70 лет слепые и слабовидящие люди, их там более половины. Слепые рабочие производят провода для двигателей, и др. изделия(снеговые лопаты, щетки, мышеловки). Движения рук слепых отточены до мелочей. В работе такие люди нуждаются больше из-за потребности в общении. В нашем городе тоже была организация, где слепые люди изготовляли электрические розетки, сейчас, правда она закрыта.

-Почему слепые люди работают хорошо руками?


-Этой весной в Нижегородском регионе проводился первый открытый кубок «Волга» по мини футболу среди слепых. У всех на глазах- черные повязки, мяч немного тяжелее обычного из-за встроенных внутрь металлических частей.

Как вы думаете, для чего?

- Чтобы мяч был звонкий как погремушка. Тренер громко комментирует правее или левее надо бить. Но в воротах стоит зрячий.


-К сожалению, здоровые люди не всегда с пониманием относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья, могут пройти мимо и не предложить помощь, если она требуется.



8.Итог урока.

-Понравился вам наш урок? Что для себя вы усвоили?

-Будем милосердными!


9. Домашнее задание.

- Читать заключительную часть рассказа, по выбору - пересказ или придумать свое окончание к рассказу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства