Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Ю.Яковлев "Полосатая палка".На уроке представлены различные виды работ:групповая,работа в парах,индивидуальная.На уроке предусмотрены разнообразные виды разминок и гимнастик.Различные виды работы с текстом помогают лучше понять смысл произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.»
Урок литературного чтения
в 3 классе по программе «Планета знаний»
Тема: Юрий Яковлев «Полосатая палка».
Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка».
2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста.
3) Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть.
Ход урока:
Оргмомент.
Ребята, встаньте правильно, подтянитесь.
Посмотрите на гостей, улыбнитесь.
Посмотрите влево - вправо, вверх-вниз, на меня.
Потихонечку садитесь.
Психогимнастика.
-Ребята, вы знаете, как бывает переменчива погода, так же как и настроение у людей: то прохладно, хмуро, то тепло и радостно. Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено.
(Дети напрягаются.)
- Но выглянуло солнышко, пригрело, сразу стало тепло и радостно. Мы согрелись, тело расслабилось. Нам тепло, хорошо и уютно. Улыбнитесь друг другу.
-А теперь начинаем наш урок чтения. Передайте по азбуке Морзе, что вы готовы к уроку: хХххх ХххХх ХхххХ.
- Молодцы! Все готовы!
Дыхательная гимнастика.
-Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это? (ветер).
- Чтобы при чтении было дыхание правильным, необходимо потренироваться.
-Давайте мы с вами изобразим весенний ветерок, который еще прохладный. Глубокий вдох носом - выдох длительный, сильный, щеки не надуваются, подставим ладошку ко рту и почувствуем прохладный ветерок.
А теперь теплый летний ветерок подул на ладошку.
Речевая разминка.
-Чтобы наша речь была четкой, чтение выразительным, потренируемся на слоговых рядах:
Слайд.
СА-ША-СА?
ША-СА-ША!
СА-СА-ШО?
ШО-СА-СЫ!
5.Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня на уроке чтения мы с вами будем читать заключительную часть рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». А вы любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, хорошо работайте, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит.
Проверка домашнего задания.
-Чтобы перейти к заключению рассказа, сначала проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? (Чтение с.71-73, пересказ 3 части)
1)Проверка чтения с. 71-73.
-Как мы озаглавили первые три части рассказа?
1.Проделки Мишки.
2.На крючке у бабушки.
3.Мишкина догадка.
2)Пересказ третьей части рассказа «Мишкина догадка».
3)Беседа-опрос:
- Как вы думаете, Ребята, пошел бы Мишка к перекрестку, если бы его заставили вернуть палку?
-Почему?
(Нет, т.к. Мишка делал все назло, нарушал правила поведения, морали)
-Каким был Миша до того, как в его руки попала полосатая палка?
- Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов.
Слайд.
* возмущение * восхищение
* равнодушие * неловкость
* уважение * радость
* обиду * доброжелательность
* чувство бессилия* недовольство.
- Молодцы, назвали верно. А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства? А что бы вы выбрали?
Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно.
- Ребята, почему Мишка сначала хотел избавиться от палки? ( Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой).
- Почему потом Мишка решил идти с ней на перекресток? ( Т.к. мальчика стала мучить совесть)
Чтение заключительной части рассказа «Полосатая палка».
- А сейчас переходим к чтению заключительной части, в это время вы подумайте, изменился ли Миша в конце произведения, каким он стал. Поэтому слушайте внимательно.
1) Первичное чтение подготовленными учениками.
- Итак, изменился ли Мишка?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2) Вторичное чтение (выборочное). Работа в парах.
-Каждая пара выбирает себе вопрос, на который будет искать ответ в тексте при самостоятельном прочтении заключительной части, затем зачитаем, что у нас получится.
* Что побудило Мишку на поиски слепого?
*Что взволновало Мишку на перекрестке?
* Выберите из текста предложение, которое можно взять в качестве заголовка к 4 части.
3)Проверка работы в парах.
- Что же это за безжалостный буравчик, который сверлил сознание мальчика, заставляя думать о человеке? ( Угрызения совести)
- Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?
- Что же такое «совесть»?
-СОВЕСТЬ- это сознание нравственной ответственности за свое поведение. Внутренняя убежденность, что является добром и злом.
- Какое предложение вы выбрали для заголовка к 4 части7
(ЕЩЕ ЕСТЬ НАДЕЖДА).
- Что означают эти слова, на что надежда?
-Правильно, молодцы, ребята. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям.
-Какова главная мысль произведения? Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд.
* Совесть без зубов, а загрызет.
* Стыд не дым, а глаза ест.
- Ребята, а вам было когда-нибудь стыдно за свои поступки?
7. Беседа о доброте и милосердии.
-Так, что же такое доброта, милосердие, о которых мы сегодня говорим?
-Какие качества необходимы людям, чтобы жить со своей совестью, чтобы быть счастливыми самим и дарить радость другим? Чтобы ответить на этот вопрос, подберем синонимы к словам ДОБРОТА и МИЛОСЕРДИЕ.
-Правильно, молодцы, ребята, вот мы и открыли секрет нашего волшебного цветка.
(Цветок открывается)
*сострадание
*сочувствие
*забота
*приветливость
*отзывчивость
*любовь
*бескорыстие.
-Нужно ли проявлять милосердие к людям с ограниченными возможностями здоровья?
- Чтобы они не чувствовали себя ущемленными, существуют общества, которым помогает государство и просто окружающие.
-Создали специальные книги для слепых. Печатаются на специальной бумаге шести точечным рельефным шрифтом – брайлевские рельефно-точечные издания. Для каждой буквы - своя комбинация. Полный алфавит Луи Брайля состоит из 63 комбинаций букв и знаков. Люди могут читать самостоятельно при помощи кончиков пальцев.
- Как вы думаете, почему? (т.к. у человека есть тактильная память, а у слепых она особенно развита).
- Существуют целые библиотеки для слепых людей.
- В городе Городец нашей области вот уже несколько десятилетий работает необычное предприятие ООО «Автокомплект», на котором трудятся более70 лет слепые и слабовидящие люди, их там более половины. Слепые рабочие производят провода для двигателей, и др. изделия(снеговые лопаты, щетки, мышеловки). Движения рук слепых отточены до мелочей. В работе такие люди нуждаются больше из-за потребности в общении. В нашем городе тоже была организация, где слепые люди изготовляли электрические розетки, сейчас, правда она закрыта.
-Почему слепые люди работают хорошо руками?
-Этой весной в Нижегородском регионе проводился первый открытый кубок «Волга» по мини футболу среди слепых. У всех на глазах- черные повязки, мяч немного тяжелее обычного из-за встроенных внутрь металлических частей.
Как вы думаете, для чего?
- Чтобы мяч был звонкий как погремушка. Тренер громко комментирует правее или левее надо бить. Но в воротах стоит зрячий.
-К сожалению, здоровые люди не всегда с пониманием относятся к людям с ограниченными возможностями здоровья, могут пройти мимо и не предложить помощь, если она требуется.
8.Итог урока.
-Понравился вам наш урок? Что для себя вы усвоили?
-Будем милосердными!
9. Домашнее задание.
- Читать заключительную часть рассказа, по выбору - пересказ или придумать свое окончание к рассказу.