kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют и закоепляют знания по разделу "Фолоьклор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Фольклор"»

Итоговый урок по фольклору в 5 классе.


Тема: « Там на неведомых дорожках…»

Цели: обучающие: повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество».

развивающие: через игровые задания развивать мотивацию к учению;

учить сотрудничеству при решении общих задач.

воспитывающие: воспитание любви к предмету, русскому фольклору.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок – игра.

Оборудование: лото, кроссворд – ключ, пазл с иллюстрациями сказок,

материал с пословицами (для каждой команды по одному экзем-

пляру), маршрутная карта, ларец, шоколадки – медальки.

Описание: Класс делится на 4 команды, выбирает капитанов;

Раздать заранее роли Водяного, Лешего, Бабы Яги, подобрать костюмы.

Учитель в костюме Василисы Премудрой.


Ход урока.

Василиса Премудрая: В некотором царстве, в некотором государстве в школе № 7 жил-был 5 Б. Вот пришло время проверить им свои знания по фольклору, вспомнить все фольклорные жанры да их особенности, проявить смекалку и удаль молодецкую, показать силушку богатырскую, блеснуть мудростью и знаниями. Да вот беда: налетели силы тёмные, силы тёмные да нечистые и похитили они все задания, все задания да испытания. И теперь придётся 5Б отправиться в лес дремучий, померяться силой с нечистью и получить оценки долгожданные.


Водяной: Кручу, верчу, в болото утащу.

Зачем пожаловали?

Ребята: Хотим других посмотреть, себя показать.


Водяной: Ну что ж, моё испытание для начала пройдите.

Вот это лото соберите.

С жанрами фольклора

Задания соотнесите.

( Ребята собирают лото: соотносят вид жанра с его названием, говорят ответы по очереди).


Не рой другому яму –

Сам упадешь.

Дождик-дождик пуще,

Я насею гущи,

Цельну кадушку

Сверху лягушку.

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

Ягодка малина,

Медок, сахарок

Поди вон, королёк,

Там тебе место –

В кислое тесто.

А у нас во дворе

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Котик, котинька, коток,

Котик серенький лобок,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

На дворе трава,

На траве дрова.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.



Пословица

Закличка

Загадка

Считалка

Небылица

Колыбельная

песня

Скороговорка

Потешка




Водяной: Ну что ж - проходите,

Вот вам клубок,

Куда покатится – туда и идите.

(Водяной бросает клубок, который приводит к лешему).

Леший: Кручу, верчу – запутать хочу.

Зачем пожаловали.

Ребята: Хотим других посмотреть, себя показать.

Оценки свои у вас забрать.

Леший: Да, многого хотите.

А вот мои две задачки решите?

Пазл соберите да сказку назовите.

( Собирают разрезанную иллюстрацию из сказки, говорят её название).








Л
еший:
Другая задачка посложнее будет

Леший пословицы очень любит.

Вы попробуйте их разгадать,

К концу пословицы начало подобрать.

Капитанам дам другое задание –

На знание и на внимание.

Возьмите из каждой пословицы слово

Соединив слова, получите новую.

( Ребята из команд соединяют начало и конец пословицы, а капитаны составляют свои пословицы).

Задание для команд:

Кто хочет много знать,

а неучёный следом ходит.

Учись доброму -

коли только вершки в них хватать.

Не стыдно не знать,

век не тужить.

Учёный водит,

тому надо мало спать.

Не на пользу книги читать,

худое на ум не пойдёт.

С книгой жить -

стыдно не учиться.


За чужим погонишься,

стой смело.

Где честь,

там выше честь.

Береги платье снову,

на себя погляди.

За правое дело

там и правда.

Других не суди

своё потеряешь.

Где труднее дело,

а честь смолоду.


Не место красит человека,

а хвались добром.

Кто хвалится,

тот к дружбе не ладен.

По одёжке встречают -

а человек место.

Кто скуп да жаден,

на грубое не обижайся.

Не хвались серебром,

по уму провожают.

На ласковое слово не кидайся,

тот с горы свалится.


Слово не воробей -

оттого и прекрасно.

Петь хорошо вместе,

да не так бы молвить.

Тоже слово,

вылетит не поймаешь.

Коротко да ясно -

а в глупой свой растеряешь.

В умной беседе ума наберёшься,

а говори меньше.

Слушай больше,

а говорить порознь.


Задание капитанам.

Из следующих пословиц и поговорок составьте ещё одну. Найдите по одному слову в каждой пословице и составьте новую. Слова располагаются в порядке следования пословиц.


Плох мастер, плоха и работа.

Любил дед чужой обед.

Коль горько – сдобри мёдом.

Волк рыщет – хлеба ищет.

Чего нет, того и не спрашивай.



В одни руки семь дел не берут.

Беда семь бед приводит.

Один пашет, а семеро руками машут.

Добрый ответ чем не привет?


Не красна изба углами, красна пирогами.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Что написано пером, того не вырубишь и топором.

Честь ценят не по словам, а по делам.

Трижды человек дивен бывает: родится, женится, умирает.

Гордись не ростом, а умом.



У страха глаза велики.

Тёмные дела света боятся.

Глядит в книгу, а видит фигу.

Умелые руки не знают скуки.

Счастье не ищут, а делают.



Леший: Проходите. Вот вам клубок,

Куда покатится – туда и идите.

( Бросает клубок, который приводит к Бабе – Яге).

Баба Яга: Фу, фу! Русским духом пахнет!

Счастье пытаете, аль от дела лытаете?

Ребята: Счастье пытаем.


Баба Яга: Отгадаете мои загадки,

Отдам вам ключ.

Ключ от ларца

В том ларце – то, за чем шли.

Загадки:

  1. Что такое «ложь с намёком»

И для всех людей « с уроком»?

( сказка)

  1. Весь свет обшила, а сама нагая ходит.

( игла)

  1. Хвост на дворе, нос в конуре,

Нос повернётся - дом отопрётся.

(ключ).


( ребята отгадывают загадки).


Баба – Яга: Вот вам ключ от ларца,

Ларец на высоком дубу,

А тот дуб Кощей бережёт

Как зеницу ока.

( Ребята разгадывают кроссворд – ключ)




По вертикали

По горизонтали

1. Продолжите пословицу: « Слово- серебро, молчание - …».

1. Поэтическое замысловатое описание предмета.

5. Что, согласно пословице, приходит во время еды.

2. Художественный приём, с помощью которого неживой предмет изображается как живой.

6. С помощью какого приёма строится эта загадка:

Ходит щучка по заводи,

Ищет щучка тепла гнезда,

Где бы щучке трава густа.

3. Скрытое сравнение, на котором строится загадка:

Плывёт по реке теплоход

Где он пройдёт-

Волна уйдёт.


4. Какой художественный приём используется в словосочетаниях: дороженька столбовая, красная девица, добрый молодец, лебедь белая, поле чистое.




Василиса Премудрая: В ларце том ваши знания, проявленные в испытаниях. А сундук непростой, по знаниям – и награда. Кому оценка и золотой, а кто и уйдёт пустой.


( Подводятся итоги, учитель раздаёт шоколадки - медальки и выставляет оценки за урок).

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по теме "Фольклор"

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Малые жанры фольклора.Загадки.Пословицы.Поговорки". "
    ["seo_title"] => string(54) "malyie-zhanry-fol-klora-zaghadki-poslovitsy-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "197815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428319304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ЖАНРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhanry-russkikh-narodnykh-piesien"
    ["file_id"] => string(6) "213842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432145118"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства