Контрольная работа по литературе (итоговая) 6 класс Вариант 1 Сопоставьте произведение и его жанр 1.«Яблоки Гесперид» 2.«Илья Муромец и Соловей –разбойник» 3. «Повесть о Петре и Февронии» 4. «Лесной царь» | А. Былина Б. Миф В. Древнерусская повесть Г. Баллада | 2. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. И.А.Крылов 3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1. Кирила Троекуров 2. Лидия Михайловна 3. Надзиратель Очумелов 4. Пирогов | А. «Хамелеон» Б. «Чудесный доктор» В. Уроки французского» Г. «Дубровский» | 4. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка 3. сказ 2. притча 4. рассказ. 5.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы». 2) «Но тишина мертвая. Гроб стоял неподвижно. Свечи лили целый потоп света. Страшна освещенная церковь ночью» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 6. Какой художественный прием использует автор: А. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. (Лермонтов М.Ю.) 1. анафора 2. эпифора 3. олицетворение Б. Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб. (Маяковский В.В.) 1) метафора 2) аллитерация 3) эпитет В. Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла…. (Тютчев Ф.И.) 1. лексический повтор 2. эпитет 3. гипербола 7. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза» 1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 8. Определите стихотворный размер А. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Б. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Лидия Михайловна а) «Чудесный доктор» 2) Митраша б) «Живет такой парень» 3) Пашка Колокольников в) «Кладовая солнца» 4) Пирогов г) «Уроки французского» 10. Какие жанры соответствуют такому литературному роду, как ЭПОС? 11. Творческое задание. Какое из произведений, прочитанных в этом учебном году, вам запомнилось больше всего и почему? | Контрольная работа по литературе (итоговая) 6 класс Вариант 2 Сопоставьте произведение и его жанр 1.«Прометей» 2.«Черный ворон» 3. «Повесть о Петре и Февронии» 4. «Перчатка» | А. Историческая лирическая песня Б. Миф В. Баллада Г. Древнерусская повесть | 2. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.А.Крылов 4. А.С.Пушкин 3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1. Князь Верейский 2. Пашка Колокольников 3. Птаха 4. Хома Брут | А. «Вий» Б. «Уроки французского» В. «Дубровский» Г. «Живет такой парень» | 4. Определите жанр произведения А.П.Чехова «Толстый и тонкий»: 1. Рассказ 3. сказ 2. притча 4. повесть. 5.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) « Просить милостыни? Он уже пробовал это средство сегодня два раза. Но в первый раз какой-то господин прочел ему наставление, что надо работать, а не клянчить..» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая... до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». 6. Какой художественный прием использует автор: А. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. (Лермонтов М.Ю.) 1. анафора 2. эпифора 3. олицетворение Б. Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб. (Маяковский В.В.) 1) метафора 2) аллитерация 3) эпитет В. Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла…. (Тютчев Ф.И.) 1. лексический повтор 2. эпитет 3. Гипербола 7. Какой вид рифмы используется в данном отрывке? Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь. (Ф. Тютчев) 8. Определите стихотворный размер А. Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес Б. Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить… 9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) В.Г. Распутин а) «Детство» 2) Д. Лондон б) «Уроки французского» 3) М.М. Пришвин в) «Сказание о Кише» 4) А.М. Горький г) «Кладовая солнца» 10. Какие жанры соответствуют такому литературному роду, как ЭПОС? 11. Творческое задание. Какое из произведений, прочитанных в этом учебном году, вам запомнилось больше всего и почему? |