kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 вариантов итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса были разработаны в рамках промежуточной аттестации по литературе. Учебник  литературы  Беленького Г.И. – М.: Мнемозина, 2015 год.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса»

Лютикас Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска.

8 вариантов итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса были разработаны в рамках промежуточной аттестации по литературе. Учебник литературы Беленького Г.И. – М.: Мнемозина, 2015 год.

Промежуточная аттестация за курс 6 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах

Вариант №1

1)Дайте определение термина былина______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную ______________________________________________

Мимо славну реченьку Смородину ______________________________________________

Мимо славную березу ту покляпуя, ______________________________________________

Мимо славный ехал Леванидов крест. ______________________________________________

3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге? __ ___________________________________________________________________________________

4)Почему Владимир Дубровский (произведение А.С. Пушкина «Дубровский») стал предводителем разбойников:

а) проиграл наследство в карты; б ) мстил за унижение и разорение отца; в) был по натуре кровожадным.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«… тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости….»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе

Вариант №2

1)Дайте определение термина летопись_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…Как кричит злодей - разбойник по-звериному, ___________________________________________

То все травушки – муравы уплетаются, ___________________________________________

А лазоревы цветочки прочь осыпаются, __________________________________________

Темны лесушки к земле все приклоняются, __________________________________________

А что есть людей, то все мертвы лежат. __________________________________________


3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге? _____________________________________________________________________________________

4)Почему учительница Лидия Михайловна ( произведение В.Г. Распутина «Уроки французского») стала играть со своим учеником в азартную игру:

а) она любила азартные игры; б) хотела помочь голодающему мальчику заработать немного денег на продукты ; в) зарабатывала таким образом авторитет среди учеников.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно было им, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.

Критерии оценивания контрольной работы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Это песни - сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины.

Исторические произведения, в которых повествование велось последовательно, по годам.

2

Былина «Илья Муромец», герой- Илья Муромец.

Былина «Илья Муромец», герой- Соловей- разбойник

3

Дактиль

Амфибрахий

4

Мстил за унижение и разорение отца.

Хотела помочь голодающему мальчику заработать немного денег на продукты

5

Произведение В.Г. Распутина «Уроки французского», учительница Лидия Михайловна.

Произведение М.М. Пришвина «Кладовая солнца», Настя.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10

Промежуточная аттестация за курс 6 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах

Вариант №3

1)Дайте определение термина баллада___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…Он скорешенько вставал да на резвы ножки, ________________________________________

Кунью шубоньку накинул на одно плечко, ________________________________________

То он шапочку соболью на одно ушко, ________________________________________

Он выходит-то на свой-то на широкий двор… _______________________________________

3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге? ___________________________________________________________________________________

4)Почему Маша (героиня произведения А.С. Пушкина «Дубровский») после венчания с князем Верейским отказалась последовать за Дубровским?

а) она полюбила князя Верейского; б) она жаждала богатства князя Верейского; в) после венчания в церкви она не могла нарушить обещания, данного мужу, так как перед Богом была женой князя.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«… же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе

Вариант №4

1)Дайте определение термина басня_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, ___________________________________

а город затворили. И вышел… на берег, и начал ___________________________________

воевать, и мгного убийств сотворил в окрестностях ___________________________________

города грекам, и разбили множество палат, и ___________________________________

церкви пожгли…. И повелел … свои воинам сделать ___________________________________

колеса и поставить на колеса корабли. ___________________________________

3) Как называется чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления?_____________________________________________________________________________

4)Почему Голова (герой произведения Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница») соглашается поженить своего сына Левко Макогоненко и Ганну Петрыченкову на следующий же день?

а) из – за богатого приданого невесты; б) получил приказ от комиссара; в) он очень любил своего сына и желал ему счастья.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Я люблю с разбойниками драться…На вид – то я худой, болезненный, а силы у меня, словно у быка. Однажды напало на меня три разбойника…Одного я так тряхнул, что… Богу душу отдал, а два другие из – за меня в Сибирь пошли, на каторгу. И откуда у меня сила берется, не знаю… Возьмешь одной рукой какого – нибудь здоровилу, вроде тебя, и … и сковырнешь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.

Критерии оценивания контрольной работы:

№ вопроса

3 вариант

4 вариант

1

Баллада - сюжетное стихотворение, повествующее о необычайном случае, историческом, трагическом или фантастическом, таинственном событии. Балладе присущ напряженный, трагический характер.

Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ, высмеивающие человеческие пороки и недостатки общественной жизни.

2

Былина «Илья Муромец», герой- князь Владимир стольно- киевский

«Повесть временных лет», герой- князь Олег

3

Анапест

Гипербола

4

в) после венчания в церкви она не могла нарушить обещания, данного мужу, так как перед Богом была женой князя.

б) получил приказ от комиссара.

5

А.П. Чехов «Толстый тонкий», герой- тонкий.

А.П. Чехов «Пересолил», герой- землемер Глеб Гаврилович Смирнов

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10


Промежуточная аттестация за курс 6 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах

Вариант №5

1)Дайте определение термина комедия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Когда же шел он назад,- поразмыслив, сказал _______________________________________

своей дружине: «Идите с данью домой, а я _______________________________________

возвращусь и пособираю еще». И отпустил _______________________________________

дружину свою домой, а сам с малой _______________________________________

частью дружины вернулся, желая большего _______________________________________

богатства». _______________________________________


3) Как называется в литературно – художественном произведении разговор двух или нескольких лиц?_________________________________________________________________________________

4)Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе») унес из дома любимую куклу своей младшей сестры (подарок умершей матери)?

а) хотел отомстить своей сестре, которую отец любил больше; б) ему понадобились деньги на развлечения; в) пожалел бедную умирающую девочку, в жизни которой не было игрушек.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Происхождение … было покрыто мраком самой таинственной неизвестности. Некоторые приписывали ему аристократическое имя, которое он покрыл позором и теперь принужден был скрываться. Но наружность … не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо – выразительные. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе

Вариант №6

1)Дайте определение термина песня_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«И послала к древлянам со словами: ______________________________________________

«Вот уже иду к вам, приготовьте меды ______________________________________________

многие у того города, где убили мужа ______________________________________________

моего, да поплачусь на могиле его и ______________________________________________

сотворю тризну по своем муже». ______________________________________________


3) Как называется высшая точка напряжения, переломный момент в развитии действия.

_____________________________________________________________________________________

4) За что жители местечка Княжье – Вено уважали судью (героя произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»)?

а) он был самым богатым в городе; б) он был самым сильным, ловким и красивым; в) он был честным и справедливым.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика, глаза смотрели порой так не по-детски грустно…»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.

Критерии оценивания контрольной работы:

№ вопроса

5 вариант

6 вариант

1

Комедия – драматическое произведение, в котором изображаются жизненные положения и характеры, вызывающие смех.

Песня - небольшое стихотворное произведении е, предназначенное для пения. В фольклоре текст песни возникает одновременно с мелодией; литературная песня создается как стихотворение, которое может быть положено на музыку.

2

«Повесть временных лет», герой- князь Игорь

«Повесть временных лет», герой- княгиня Ольга

3

Диалог

Кульминация

4

в) пожалел бедную умирающую девочку, в жизни которой не было игрушек.

в) он был честным и справедливым.

5

В.Г. Короленко «В дурном обществе», герой - пан Тыбурцый Драп.

В.Г. Короленко «В дурном обществе», героиня - Маруся.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10


Промежуточная аттестация за курс 6 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах

Вариант №7

1)Дайте определение термина пословица______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«В походах же не возил с собой ни возов, ни котлов, _________________________________

варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, _________________________________

или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он _________________________________

шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах,- _________________________________

такими же были и все прочие его воины. И посылал _________________________________

в иные земли со словами: «хочу на вас идти». _________________________________

3) Как называется изобразительно - выразительное средство художественной речи: изображение неодушевленного предмета как одушевленного? _____________________________________________________________________________________

4)Почему Семка (герой произведения Н.Д. Телешова «Домой») оказался совсем один на дороге по пути в Россию?

а) он сбежал из дома и решил стать самостоятельным; в) его родители умерли и он решил отправиться на родину, где был счастлив; в) он решил отправиться в путешествие в поисках приключений и ярких впечатлений.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«Это был бледный и тщедушный мальчик, истинное дитя Парижа; на вид ему можно было дать десять, самое большое пятнадцать лет. Когда имеешь дело с этими сопляками, никогда нельзя точно определить их возраст. Мать его умерла, а отец, бывший солдат морской пехоты, сторожил сквер в квартале Тампль. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе

Вариант №8

1)Дайте определение термина предание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«… Не знаю, могу ли я с ним схватиться,- испытай меня: ___________________________

нет ли большого и сильного быка?» И нашли быка, ___________________________

большого и сильного, и приказали разъярить его; ___________________________

возложили на него раскаленное железо и пустили быка. ___________________________

И побежал бык мимо него, с схватил быка рукою за бок ___________________________

и вырвал кожу с мясом, сколько захватила его рука». ___________________________


3) Как называется красочное определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления? _____________________________________________________________________________________

4)Почему землемер Глеб Гаврилович Смирнов (герой рассказа А. П. Чехова «Пересолил») стал запугивать в своего возницу Клима?

а) землемер был труслив, а здоровый и угрюмый мужик Клим вызывал у него страх; б) землемер Глеб Смирнов решил по дороге ограбить Клима; в) землемер Глеб Смирнов любил разыгрывать людей.

5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.

Критерии оценивания контрольной работы:

№ вопроса

7 вариант

8 вариант

1

Пословица – жанр устного народного творчества; меткое суждение, имеющее поучительный смысл, прямое и переносное значение.

Предание – переходящий от поколения к поколению рассказ о былом: о событии, связанном с каким – то городом или селением, или с жизнью исторического лица, незаурядного человека.

2

«Повесть временных лет», герой - князь Святослав.

«Повесть временных лет», герой - юноша- кожемяка

3

Олицетворение

Эпитет

4

в) его родители умерли и он решил отправиться на родину, где был счастлив.

а) землемер был труслив, а здоровый и угрюмый мужик Клим вызывал у него страх.

5

Альфонс Доде «Маленький шпион», герой - малыш Стен.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца», герой- Митраша.

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.


Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Автор: Лютикас Наталья Петровна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturiezakurs8klassa"
    ["file_id"] => string(6) "334905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466073125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_litieraturie_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "418391"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495649912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_litieraturie_za_kurs_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "420276"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1496492871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literature_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "514916"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560668254"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_literature_za_kurs_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "510096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1557776973"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства