Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
8 вариантов итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса были разработаны в рамках промежуточной аттестации по литературе. Учебник литературы Беленького Г.И. – М.: Мнемозина, 2015 год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса»
Лютикас Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска.
8 вариантов итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса были разработаны в рамках промежуточной аттестации по литературе. Учебник литературы Беленького Г.И. – М.: Мнемозина, 2015 год.
Промежуточная аттестация за курс 6 класса.
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах
Вариант №1
1)Дайте определение термина былина______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную ______________________________________________
3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге? __ ___________________________________________________________________________________
4)Почему Владимир Дубровский (произведение А.С. Пушкина «Дубровский») стал предводителем разбойников:
а) проиграл наследство в карты; б ) мстил за унижение и разорение отца; в) был по натуре кровожадным.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«… тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости….»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе
Вариант №2
1)Дайте определение термина летопись_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
То все травушки – муравы уплетаются, ___________________________________________
А лазоревы цветочки прочь осыпаются, __________________________________________
Темны лесушки к земле все приклоняются, __________________________________________
А что есть людей, то все мертвы лежат. __________________________________________
3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге? _____________________________________________________________________________________
4)Почему учительница Лидия Михайловна ( произведение В.Г. Распутина «Уроки французского») стала играть со своим учеником в азартную игру:
а) она любила азартные игры; б) хотела помочь голодающему мальчику заработать немного денег на продукты ; в) зарабатывала таким образом авторитет среди учеников.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«… была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно было им, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком».
2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,
1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.
Оценка
за работу
Кол-во баллов
2
0-4
3
5-6
4
7-8
5
9-10
Промежуточная аттестация за курс 6 класса.
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах
Вариант №3
1)Дайте определение термина баллада___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…Он скорешенько вставал да на резвы ножки, ________________________________________
Кунью шубоньку накинул на одно плечко, ________________________________________
То он шапочку соболью на одно ушко, ________________________________________
Он выходит-то на свой-то на широкий двор… _______________________________________
3) Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге? ___________________________________________________________________________________
4)Почему Маша (героиня произведения А.С. Пушкина «Дубровский») после венчания с князем Верейским отказалась последовать за Дубровским?
а) она полюбила князя Верейского; б) она жаждала богатства князя Верейского; в) после венчания в церкви она не могла нарушить обещания, данного мужу, так как перед Богом была женой князя.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«… же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».
5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе
Вариант №4
1)Дайте определение термина басня_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, ___________________________________
а город затворили. И вышел… на берег, и начал ___________________________________
воевать, и мгного убийств сотворил в окрестностях ___________________________________
города грекам, и разбили множество палат, и ___________________________________
церкви пожгли…. И повелел … свои воинам сделать ___________________________________
колеса и поставить на колеса корабли. ___________________________________
3) Как называется чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления?_____________________________________________________________________________
4)Почему Голова (герой произведения Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница») соглашается поженить своего сына Левко Макогоненко и Ганну Петрыченкову на следующий же день?
а) из – за богатого приданого невесты; б) получил приказ от комиссара; в) он очень любил своего сына и желал ему счастья.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Я люблю с разбойниками драться…На вид – то я худой, болезненный, а силы у меня, словно у быка. Однажды напало на меня три разбойника…Одного я так тряхнул, что… Богу душу отдал, а два другие из – за меня в Сибирь пошли, на каторгу. И откуда у меня сила берется, не знаю… Возьмешь одной рукой какого – нибудь здоровилу, вроде тебя, и … и сковырнешь»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.
Критерии оценивания контрольной работы:
№ вопроса
3 вариант
4 вариант
1
Баллада - сюжетное стихотворение, повествующее о необычайном случае, историческом, трагическом или фантастическом, таинственном событии. Балладе присущ напряженный, трагический характер.
Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ, высмеивающие человеческие пороки и недостатки общественной жизни.
2
Былина «Илья Муромец», герой- князь Владимир стольно- киевский
«Повесть временных лет», герой- князь Олег
3
Анапест
Гипербола
4
в) после венчания в церкви она не могла нарушить обещания, данного мужу, так как перед Богом была женой князя.
2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,
1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.
Оценка
за работу
Кол-во баллов
2
0-4
3
5-6
4
7-8
5
9-10
Промежуточная аттестация за курс 6 класса.
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах
Вариант №5
1)Дайте определение термина комедия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Когда же шел он назад,- поразмыслив, сказал _______________________________________
своей дружине: «Идите с данью домой, а я _______________________________________
возвращусь и пособираю еще». И отпустил _______________________________________
дружину свою домой, а сам с малой _______________________________________
частью дружины вернулся, желая большего _______________________________________
3) Как называется в литературно – художественном произведении разговор двух или нескольких лиц?_________________________________________________________________________________
4)Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе») унес из дома любимую куклу своей младшей сестры (подарок умершей матери)?
а) хотел отомстить своей сестре, которую отец любил больше; б) ему понадобились деньги на развлечения; в) пожалел бедную умирающую девочку, в жизни которой не было игрушек.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Происхождение … было покрыто мраком самой таинственной неизвестности. Некоторые приписывали ему аристократическое имя, которое он покрыл позором и теперь принужден был скрываться. Но наружность … не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо – выразительные. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе
Вариант №6
1)Дайте определение термина песня_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«И послала к древлянам со словами: ______________________________________________
«Вот уже иду к вам, приготовьте меды ______________________________________________
многие у того города, где убили мужа ______________________________________________
моего, да поплачусь на могиле его и ______________________________________________
сотворю тризну по своем муже». ______________________________________________
3) Как называется высшая точка напряжения, переломный момент в развитии действия.
4) За что жители местечка Княжье – Вено уважали судью (героя произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»)?
а) он был самым богатым в городе; б) он был самым сильным, ловким и красивым; в) он был честным и справедливым.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика, глаза смотрели порой так не по-детски грустно…»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.
Критерии оценивания контрольной работы:
№ вопроса
5 вариант
6 вариант
1
Комедия – драматическое произведение, в котором изображаются жизненные положения и характеры, вызывающие смех.
Песня - небольшое стихотворное произведении е, предназначенное для пения. В фольклоре текст песни возникает одновременно с мелодией; литературная песня создается как стихотворение, которое может быть положено на музыку.
2
«Повесть временных лет», герой- князь Игорь
«Повесть временных лет», герой- княгиня Ольга
3
Диалог
Кульминация
4
в) пожалел бедную умирающую девочку, в жизни которой не было игрушек.
в) он был честным и справедливым.
5
В.Г. Короленко «В дурном обществе», герой - пан Тыбурцый Драп.
В.Г. Короленко «В дурном обществе», героиня - Маруся.
2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,
1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.
Оценка
за работу
Кол-во баллов
2
0-4
3
5-6
4
7-8
5
9-10
Промежуточная аттестация за курс 6 класса.
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классах
Вариант №7
1)Дайте определение термина пословица______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«В походах же не возил с собой ни возов, ни котлов, _________________________________
варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, _________________________________
или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он _________________________________
шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах,- _________________________________
такими же были и все прочие его воины. И посылал _________________________________
в иные земли со словами: «хочу на вас идти». _________________________________
3) Как называется изобразительно - выразительное средство художественной речи: изображение неодушевленного предмета как одушевленного? _____________________________________________________________________________________
4)Почему Семка (герой произведения Н.Д. Телешова «Домой») оказался совсем один на дороге по пути в Россию?
а) он сбежал из дома и решил стать самостоятельным; в) его родители умерли и он решил отправиться на родину, где был счастлив; в) он решил отправиться в путешествие в поисках приключений и ярких впечатлений.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Это был бледный и тщедушный мальчик, истинное дитя Парижа; на вид ему можно было дать десять, самое большое пятнадцать лет. Когда имеешь дело с этими сопляками, никогда нельзя точно определить их возраст. Мать его умерла, а отец, бывший солдат морской пехоты, сторожил сквер в квартале Тампль. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе
Вариант №8
1)Дайте определение термина предание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«… Не знаю, могу ли я с ним схватиться,- испытай меня: ___________________________
нет ли большого и сильного быка?» И нашли быка, ___________________________
большого и сильного, и приказали разъярить его; ___________________________
возложили на него раскаленное железо и пустили быка. ___________________________
И побежал бык мимо него, с схватил быка рукою за бок ___________________________
и вырвал кожу с мясом, сколько захватила его рука». ___________________________
3) Как называется красочное определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления? _____________________________________________________________________________________
4)Почему землемер Глеб Гаврилович Смирнов (герой рассказа А. П. Чехова «Пересолил») стал запугивать в своего возницу Клима?
а) землемер был труслив, а здоровый и угрюмый мужик Клим вызывал у него страх; б) землемер Глеб Смирнов решил по дороге ограбить Клима; в) землемер Глеб Смирнов любил разыгрывать людей.
5) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 6-ом классе.
Критерии оценивания контрольной работы:
№ вопроса
7 вариант
8 вариант
1
Пословица – жанр устного народного творчества; меткое суждение, имеющее поучительный смысл, прямое и переносное значение.
Предание – переходящий от поколения к поколению рассказ о былом: о событии, связанном с каким – то городом или селением, или с жизнью исторического лица, незаурядного человека.
2
«Повесть временных лет», герой - князь Святослав.
«Повесть временных лет», герой - юноша- кожемяка
3
Олицетворение
Эпитет
4
в) его родители умерли и он решил отправиться на родину, где был счастлив.
а) землемер был труслив, а здоровый и угрюмый мужик Клим вызывал у него страх.
5
Альфонс Доде «Маленький шпион», герой - малыш Стен.