Инновационные технологии в преподавании литературы
Инновационные технологии в преподавании литературы
Я считаю, что время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому стараюсь постоянно пополнять свой арсенал методических средств.Каждый урок литературы должен быть поиском и открытием, и осмыслением истины. Готовясь к урокам, стремлюсь разработать что-то своёПредложенные приёмы соответствуют требованиям современной методики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании литературы»
Инновационные технологии в преподавании литературы
Составила учитель
ГБОУ СОШ № 932
Лукьяненко В.М.
Ассоциативный рисунок
Содержание методического приёма – изображение с помощью образов – символов (схем, фигур, абстракций) литературных персонажей ( явлений, писателей, проблем).При этом важно всё: цвет, форма, техника исполнения, словесное пояснение.
Варианты применения методики ассоциативного рисунка:
1 нарисовать гербы поместий Манилова, Ноздрёва, Собакевича, Штольца, Обломова, используя правила геральдики.
2 Изобразить строение Единого Государства (Е.Замятин «Мы») в виде схемы, модели, рисунка.
линию развития отношений Е.Онегина и Т. Лариной ( Онегина и Ленского) в виде графика, схемы. Рисунка.
3 Создать иллюстрацию в манере кубизма к стихотворению В.Маяковского или создать ассоциативный портрет Маяковского.
4 Сделать символический портрет поэта-символиста.
5 Сделать коллаж по стихотворениям поэтов-акмеистов.
6 Создать проект памятника поэту или писателю.
Театрализованная иллюстрация
Приём театрализованной иллюстрации представляет собой инсценирование фрагмента произведения. Этот приём позволяет учащимся глубже осознать проблематику и содержание произведения, прочувствовать характер героев, по-своему интерпретировать их действия, постигать азы театрального искусства, развивать художественные способности.
В качестве примера привожу театрализованную иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Письмо матери», которую я включила в урок- представление по творчеству С.Есенина «Поющее сердце России». Готовясь к уроку, распределила среди учащихся роли: ведущий, Есенин и мать поэта. Уже на первых репетициях стало понятно, что ребята глубоко прочувствовали эти стихи, старались как можно реалистичнее и проникновеннее сыграть свои роли. Всё это превратило подготовку к уроку в увлекательный творческий процесс.